В начале текущего года мы уже сообщали о неприятной ситуации, в которую попали жители поселка Глотовка Инзенского района. Им негде было мыться — муниципальную баню закрыли еще невесть когда, а баней соседней воинской части, в которую ходили глотовцы, запретили пользоваться гражданскому населению. Теперь там моются исключительно солдаты. Глотовка — поселок немаленький, формально является центром ГОРОДСКОГО(!) поселения с населением без малого три тысячи человек. Поэтому когда об отсутствии там общественной бани узнал губернатор, он поставил перед подчиненными задачу: немедленно разобраться:
Зимой глава администрации Инзенского района Александр Яшин докладывал губернатору, что пытается договориться с военными о том, чтобы глотовцам вновь разрешили пользоваться баней воинской части, но позже в телефонном разговоре с нашим корреспондентом пояснил, что решить вопрос с командованием части не удалось. Тем не менее, глотовцы, как утверждал Яшин, без бани не останутся — районное начальство пообещало восстановить муниципальную баню. Открыть ее двери для жителей поселка собирались к осени. На исходе ноября мы вспомнили про обещание и решили проверить, выполнено ли оно. Как выяснилось, мыться глотовцам по-прежнему негде — мы своими глазами убедились, что муниципальная баня закрыта, никаких работ по ее восстановлению не ведется.



Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, к чему может привести отсутствие бани в крупном населенном пункте: антисанитария, болезни, эпидемии. Ситуация в самой Инзе уже доведена до критической, следующая вспышка инфекции может случиться в Глотовке. Кстати, как говорят местные жители, пресловутый ротовирус уже много лет живет в здешнем водопроводе, просто все глотовцы к нему давно адаптировались. А вот приезжие, попив местной водицы, частенько страдают кишечными инфекциями. По этой причине в Глотовке в свое время пришлось закрыть детский оздоровительный лагерь «Березка». Его корпуса на берегу живописного пруда давно пустуют:

Между тем, законодательсвтво четко определяет, что на каждую тысячу человек населения полагается содержать 5 помывочных мест в бане (СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских сельских поселений»). В Глотовке эта норма игнорируется и даже прямое распоряжение губернатора по этому вопросу выполнено не было.
В ходе визита в Глотовку мы выявили немало других болезненных точек. Так, в поселке в свое время оптимизировали больницу и вместо полноценного круглосуточного стационара там теперь работает лишь дневной стационар на 8 койко-мест. Круглосуточную медицинскую помощь населению оказывает пункт неотложной помощи. Ежедневно на «скорой» кого-то приходится увозить на лечение в Инзенскую районную больницу. Это 60 километров пути, третья часть которого приходится на покрытую колдобинами дорогу. Путешествие не из приятных, не говоря уже о том, что при некоторых заболеваниях пациентов категорически запрещено транспортировать.
Дорога к неработающей муниципальной бане сейчас выглядит так:

Проехать по ней можно только в сухую или морозную погоду, а любой дождь превращает ее в грязное месиво.
Не функционирует в поселке не только баня. С некоторых пор пустует здание поселкового дома культуры.

Здесь не проходят праздники, не занимаются художественной самодеятельностью, и даже дискотеки для молодежи по выходным больше не устраивают.
А ведь здание клуба красивое, просторное. Правда, теперь нуждается в ремонте — на фото видно, что стены кое-где покрылись трещинами, а подтеки на них говорят о том, что крыша прохудилась.



Каменными скелетами стали производственные помещения некогда огромного лесоперерабатывающего завода.

Теперь лесозаготовкой в Глотовке занимаются частные арендаторы, которые не способны на глубокую переработку леса. Они продают его бревнами, либо брусом или досками. А в те времена, когда лесзавод был еще жив, здесь производилась мебель, оконные и дверные рамы. Множество людей было обеспечено работой, а численность населения поселка была в несколько раз выше, чем сейчас.
Но Глотовке, в отличие от множества других сел, кое в чем все же повезло — здесь есть работа. Производственные цеха воинской части (артиллерийский арсенал), а также проходящая здесь железная дорога дают поселку рабочие места и стабильный заработок жителям.

Глотовцы платят налоги, часть которых поступает в бюджет поселения, но на что тратится этот бюджет — непонятно. Уличного освещения почти нигде нет, культурно-массовые мероприятия не проводятся, благоустроительных работ давно не ведется. Ремонт дорог поселка в этом году, как говорят местные жители, не проводился, если не считать отсыпки щебнем улицы, на которой живет глава муниципального образования.
Справедливости ради отметим, что асфальт на центральных улицах пока еще сносного качества — был на совесть отремонтирован в прежние годы. В удовлетворительном состоянии находится дорога к школе и детскому саду.

Огромная трехэтажная школа, которая лет 15 назад сотрясалась от топота детских ног каждую переменку, теперь едва ли принимает сотню ребятишек. При этом школа хорошо содержится — силами школьного руководства ведется работа по замене старых окон и дверей, благоустроен школьный двор, разбит яблоневый сад.

Через несколько лет школа будет готова принять в свои стены тех ребятишек, которые сегодня воспитываются в переполненном детском саду. И это дает надежду на то, что будущее у поселка есть. Здесь живут неравнодушные к судьбе поселка люди. Именно они, а не поселковое руководство, своими силами пытаются хоть как-то привести в порядок дороги, используя подручные средства.

Они приводят в порядок свои дома, чтобы поселок имел ухоженный вид

Жители своими силами строят часовню возле кладбища

А вот заключать договоры на вывоз ТБО не спешат. Окраины поселка засыпаны мусором, несмотря на развешанные повсеместно объявления о запрете свалки.

Одним из самых позитивных для поселка событий в последние годы стал пуск газа.

Большинство домов теперь отапливается голубым топливом, людям больше не нужно заготавливать дрова. Хотелось бы записать газификацию в актив местного руководства, но оно здесь ни при чем — это заслуга областной власти. А администрацию поселка хвалить не за что — нам не удалось найти положительных результатов ее работы, как мы ни старались








