Что делать с незаконными парковками во дворах многоквартирных домов, обсуждали на «круглом столе» в Законодательном Собрании Ульяновской области.
Днем ульяновцы вынуждены наблюдать бесконечные ряды автомобилей, прижавшихся к бордюрам практически всех центральных улиц города. Вечером же это автомобильное море растекается по дворам, причем часто транспорт ставится на газоны и даже на детские площадки. Кому-то негде гулять с детьми, кому-то некуда ставить машину – в итоге недовольные все.
Упорядочить законодательно
К сожалению, в 2012 году из регионального Кодекса об административных правонарушениях была исключена статья об ответственности за неправильную парковку – к примеру, на газоне. Это было сделано в связи с тем, что соответствующий запрет уже прописан в федеральном законодательстве, – напомнила собравшимся депутат Заксобрания Алсу САДРЕТДИНОВА. – Однако «наказание рублем» на федеральном уровне отсутствует, что, конечно, нуждается в корректировке.
Свои изменения, касающиеся этой проблемы, уже предложили депутаты Орловской области. Альтернативный законопроект хотят внести в Госдуму и ульяновские парламентарии.
По словам замминистра строительства региона Татьяны ТАРАСОВОЙ, в настоящий момент проектирование стоянок и парковок ведется в соответствии со сводом Правил градостроительства, планировки и застройки. Также размещение парковок регулируется Генпланом Ульяновска.
По принятым нормативам, на 1000 квартир полагается 300 парковочных мест, что сегодня явно недостаточно. Естественно, этот норматив необходимо изменить. Также нужно проанализировать планировочную структуру города, чтобы предусмотреть места под многоэтажные гаражи и парковки, – пояснила ТАРАСОВА.
В свою очередь, директор компании «Симбирский проект» Александр КАПИТОНОВ предложил разработать общую стратегию решения указанных сложностей – с созданием проектов планировки для каждого конкретного микрорайона.
Волна за волной
– Пока мы будем снова разрабатывать какие-то стратегии и вносить законодательные инициативы – еще 10 лет пройдет, – заметил региональный замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Андрей ТЮРИН. – Почему, к примеру, при строительстве нового микрорайона (таких, как «Запад-1») нельзя было запланировать многоуровневый паркинг? В действительности у нас происходит так: строится новый дом, к площадке перед ним «стекаются» автомобили жителей окружающих домов. Затем происходит их естественное вытеснение машинами новых жильцов, и так – волна за волной – этот «ручеек» продолжает двигаться. Нужно либо изначально вносить паркинги в проект застройки, либо отдавать землю застройщикам лишь частично – так, чтобы муниципалитет сам на оставшемся участке обустраивал стояночные площадки и парковки.
Также ТЮРИН обратил внимание на то, что в старых микрорайонах, в которых ширина проезда часто не превышает трех метров, есть необходимость расширить его до пяти метров.
– При этом речь не идет об обязательном «уничтожении газонов»: конечно, подход везде должен быть индивидуальным, но нередко в действительности вместо газонов на таких территориях – непролазная грязь. Иными словами, расширение проезжей части в ряде случаев здесь вполне оправданно, – поделился своей точкой зрения замминистра.
В ответ Алсу САДРЕТДИНОВА пояснила, что при строительстве новых городских микрорайонов паркинги планируются в обязательном порядке. Другое дело, что есть необходимость изменить упомянутый парковочный норматив (на 1 тыс. квартир – 300 машино-мест) и ввести определенную ответственность за нарушение правил парковки.
Запрещая, предлагай
По общему мнению участников «круглого стола», недостаточно ввести какие-то запреты и наказания – помимо этого, необходимо предложить хорошую альтернативу тем, кто, например, привык ставить свой автомобиль на дворовом газоне – поближе к окнам квартиры.
– Во-первых, нужно продолжить работу по строительству новых муниципальных платных парковок, а также узаконить те парковки, которые уже существуют (если, конечно, их деятельность не противоречит законодательству и не мешает жителям). Во-вторых, почему бы, например, на уровне муниципалитета, опираясь на столичный опыт, не создать специальное учреждение, которое занималось бы строительством и содержанием парковок? – предложила САДРЕТДИНОВА.
Председатель городского Комитета дорожного хозяйства Ильдус ЮСУПОВ отметил, что создание такой организации, скорее всего, потребует значительных финансовых вливаний – по крайней мере, на начальном этапе.
– Одна из значительных трудностей, которая препятствует созданию платных парковок в Ульяновске, связана с тем, что в нашем городе до сих пор не произведена паспортизация дорог местного значения. Другими словами, невозможно четко определить границы этих парковок, – сказал руководитель Комитета.
Пилотный двор
Еще одну любопытную идею выдвинул главный редактор Интернет-портала «Улпресса» Дмитрий ЕЖОВ. В частности, он предложил «откорректировать» территорию двора своего многоквартирного дома с точки зрения увеличения мест для парковки – разумеется, после проведения собрания собственников (дом располагается в Засвияжском районе).
– Конечно, нужно искать компромиссы между теми людьми, у которых нет автомобилей, и автовладельцами, а последних, между прочим, становится с каждым годом все больше. Так, мы уже никогда не «загоним» всех автовладельцев в гаражи – тем более, если этот гараж находится далеко от дома. Также я не стал бы сейчас утверждать, что стоянки часто пребывают полупустые: мест для автомобилей в настоящий момент действительно не хватает, – считает редактор портала.
Кроме того, он обратил внимание на актуальность «борьбы за парковки» в связи с возможностью пополнить муниципальный бюджет.
– До сих пор в Ульяновске пар-ковочный бизнес нередко связан с криминалом – здесь тоже нужно наводить порядок, вытесняя «шпану» из этой сферы, – заявил ЕЖОВ.
Сергей Соболев
Проект примирения
Что предлагает сделать Дмитрий ЕЖОВ у себя во дворе дома №17 по ул. Камышинская?
Из блога автора проекта. О проблеме говорили много. Хочется надеяться, что выход будет найден не за счет интересов одной из сторон.
Две парковки
Первая – «легальная». Тихо наползает на окружающую территорию по 5 метров ежегодно. Веские подозрения, что законна в ней разве что первоначальная треть. Вид откровенно уродует. Рядом (скорее всего, те же бизнесмены со стоянки) организовали баню. И теперь, при вызове такси, водитель по заданному адресу сразу едет к бане. В общем, рассадник…
Вторая – на самой крупной заасфальтированной площадке с другой стороны дома. Волнами сменяется «смотрящая» шпана. Дежурят (просто спят, скорее всего) люди обычно неплохие, но почти всегда пьющие. Говорят, что «все решили с мэрией». Будка теперь «в законе». Нарисовали краской слово «парковка». Теперь «в законе» точно.
Машины вдоль дома. Загромождают тротуар, занимают газоны (или как это с резиновыми покрышками называется?).
Предлагается
Отрезать у придорожного газона часть территории на размер уже имеющихся (но давно недостаточных) карманов. Места закрепить за конкретными автомобилями. Организатор: муниципалитет? УК? Район? За места собирать абонентскую плату, с которой перечислять за озеленение территории, обустройство двора, что угодно. Расчет: сейчас 40 рублей авто/ночь. Машин – пусть 50, это 2000 еженощно. Ежегодно – 730 тыс. рублей за один двор. Сейчас эта сумма уходит в поощрение шпаны (и кого то, наверное, еще). На эти деньги вполне можно и заасфальтировать необходимые дополнительные карманы, и обустроить двор, и что угодно еще. Главное – все прозрачно, легально и деньги в общее дело, а не в частный «гнилой» карман.
Итоги
Для жителей двора, не автовладельцев. Частичный компромисс – отрезается кусок придорожной земли (не такой уж критичный – согласитесь). Но! Уходит ночная поющая и пьющая шпана. Уходит «легальная» парковка, отрезавшая кусок небесполезной (в озеленение) земли. Плюс деньги на озеленение и обустройство территории. Понятные правила игры.
Для жителей двора, автовладельцев. Машина под окнами. Всегда гарантированное место парковки. Уходит необходимость ежедневного общения с малопонятными малолетками и выплата достаточно унизительной дани (ну какие они охранники? От самих себя, скорее).
И всем мир! В проигрыше только шпана, строители дворовых бань с ночной жизнью и прочая муть. Вполне общее дело.
Серж
Парковок и стоянок реально не хватает. При этом уничтожают существующие. Возьмем Новый Город, перекресток Ульяновский – Авиастроителей. Там сейчас Запад квартал застраивает. Дома понатыканы друг на друге. О 300 машиномест на 1000 квартиры речи даже не идет. Дай бог на один дом десяток – полтора мест. Но это было бы не бедой, если бы сохранили стоянки в районе перекрестка. Но, увы. На половине одной уже котлован, на месте второй в следующем году будет дорога. На этих стоянках ставят машины со всех ближайших домов как старого, так и нового фонда. Где теперь будут машины? На тротуарах, газонах, вдоль дорог.
хххъ
все совсем обленились, и скоро машины в подъезды загонять начнут, лишь бы рядом. а то будет катастрофа пройтись 5 метров и поставить на стоянку либо гараж, обязательно надо под окнами.да и нафига нам на ваши машины смотреть? сирены слушать. лучше бы детские площадки сделали, газоны красивые, а вы у детей урезать собираетесь. все думают-как парковку организовать. да как? как? за домом, с глаз долой стройте паркинги, хоть многоэтажные, хоть подземные, но давайте уж жить красиво останемся, а не загадим все своими железками.
Ежов
Так были бы стоянки и гаражи-вот в чем вопрос. Их давно не хватает, увы
Би би!
Дмитрий, минимум 30% гаражей за Ефремова пустуют. Аналогичная ситуация в Новом городе. ( далеко ходить за машиной).
Ещё. Никогда бы раньше не поверил, но официальных стоянках ( Жигулёвская) бывают свободные места.
Но я не об этом.
“К сожалению, в 2012 году из регионального Кодекса об административных правонарушениях была исключена статья об ответственности за неправильную парковку — к примеру, на газоне. Это было сделано в связи с тем, что соответствующий запрет уже прописан в федеральном законодательстве, — напомнила собравшимся депутат Заксобрания Алсу САДРЕТДИНОВА. — Однако «наказание рублем» на федеральном уровне отсутствует, что, конечно, нуждается в корректировке.”
Как здорово объяснила депутатша пролоббированную отмену!!!! Это вы не лоханулись , а специально убрали эту статью, чтоб обезопасить теневой бизнес! ВЕРНИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ! СЛАБО????
Слабо!!!
Серж
На вышеуказанную стоянку люди квартал идут если чо, а не 5 метров, ближе просто нет. А те, которые дальше, в основном забиты. Стоит в поле. Мешает строителям.
Я сам против того, что стоят на тротуарах и газонах, реально бесят. Но закроют стоянки – я первый же и поставлю на тротуар, а потому то больше некуда, ни рядом, ни далеко
Односельчанин
Cогласен с вами полностью. Лично я ставлю автомобиль на платную стоянку в километре от дома, но иногда приходится парковаться рядом с подъездом для высадки пассажиров, выгрузки, покушать домой заехал, и т.п. Так вот, мест припарковаться и в этом случае не хватает. Старые дома строились когда столько авто не было, в этих дворах нужно оборудовать парковочные места, а с новыми районами построек – вообще не понятно что проектируют. Например район на Невского или Промышленной, рядом пустырь, что ума не хватает сделать места для стоянок?
Гос-да строители, джентельмены-товарищи! Пора-бы понять, что в каждой третьей семье, имеется би-би-ка! Про комфортный город трындим много – делаем мало!
сила
Очень прав Тюрин.Городская администрация только по хвостам успевает стукнуть, а проблему изначально не нужно создавать. При строительстве дома или любого др объекта необходимо обязать застройщика благоустроить парковочные места в том количестве, которые необх городу, т.е. жителям. Но это, по понятным причинам, не нравится Садретдиновой, т.к. ни один из наших строителей не хочет удорожания проекта и, как следствие, ничего не останется для “отката” этой даме! Вот она и хочет переложить эту проблему, чтобы свой куш не потерять! Вот такие у нас ДЕПУТАТКИ!
nic
история:катаюсь вокруг дома для парковки,нет места,у соседей поставил,подходят и просят денюжку,на чужую территорию заехал.Смешно,только в Ульяновске такой подход к парковкам.ЗНАЧИТ ЕНТО КОМУ-ТО НАДО……..
КОШМАР
Задолбали своими машинами, ставят машинув плотную к подъездной двери, к подъезду не подойдешь, натыкали по всему двору, лезим по грязи чтоб в подъезд попасть. Вы купили автомобиль, это ваша проблема куда вы будете ставить от нашего дома в 300 метрах охраняемая цивильная парковка, так не одна сволочь не ставит. Ставят газели маршрутчики, ставят газели, которые развозят пластиковые окна, ставят газели предприниматели, ставит трактор ( один козел). И начинается с УТРА -разогревают машины, это полный пипец, стоит угарный дым, ночью страбатывают сигналки. Задолбали ВЫ. Вы уважаете свои машины, но вы гады ненавидите людей. Как проходить к подъезду. Я сфотографирую этих уродов и выложу Вам. А летом начинается помывка машин, да,да -ВО ДВОРЕ, выходят с пластиковыми бутылями,ведрами и начинают мыть. ДЕБИЛЫ.Не удивляйтесь мы вам начнем разрисовывать ваши машины.
Аноним
Особенно согласна с Вашей мыслью “Вы уважаете свои машины, но ненавидете людей”. И ведь мозгов не хватает задуматься: “а если так поступят все? Пусть только треть 200- квартирного дома оставит машины во дворе? Где встанут эти 70 машин? А главное чем дышать-то будете? Каким будет здоровье детей, растущих на фактических парковках? А болезни от угарного газа страшные!Родственник поделился наблюдением, как два дня мусоровоз не мог подъехать к контейнерам, и на третье утро водитель проткнул идиотам колеса. Такой вот своеобразный штраф. Посмеялись и одобрили:”УВАЖАЙ ЛЮДЕЙ!”
КОШМАР
У нас тоже было 2 дня не могла подъехать машина мусоровоз, повесили объявление на подъезде просим не препятствовать. Объявления были сорваны и на следующий день поставили так машины, что и людям было никак не пройти. Вот таких уродов-соседей терпим. Будем действовать иначе.Тоже будем протыкать колеса и царапать.Соседний двор отучил.
В
Странное, конечно, понмиание у господ автомобилистов (я сам езжу и ставлю машину на стоянке за 700 м).
особенно нравится -“если закроют стоянку” – поставлю у дома. да я уже вижу как начали опарковывать тротуары. Мозг-то есть или уже с бензином вышел выхлопом? У собственных детей, жен и родителей отнимаете пространство. Чтобы они шли по дороге. При этом в пдд ясно сказано, что пешеход имеет преимущество при движении в дворовой зоне. На таких только пара вызовов ДПС действует.
Серж
Да мне не проблема 700 метров пройти. Но нет в 700 метрах и даже дальше свободных стоянок-парковок. Просто нет. Куда ставить?
Горожанка
А вот это вопрос к Морозову-Беспаловой.И надо решение этого вопроса от них требовать и не устраивать при этом противостояние между собой.С машинами и без, мы прежде всего жители города, и нам всем нужна благоприятная среда обитания, которой не будет, если машины забьют тротуары, газоны и детские площадки дворов. А самыми пострадавшими будут дети.
Алексей
Мозгов не хватает чтобы отказаться от покупки квартиры в таком сраном доме, где застройщик на твоем комфорте экономит – страдай.
Машинам у подъезда жилого дома не место.
И поймите, даже если заасфальтируете все дворы, места всем не хватит. Опять разборки? Что касается “Итогов” – “Для жителей двора, не автовладельцев. Частичный компромисс — отрезается кусок придорожной земли (не такой уж критичный — согласитесь). Но! Уходит ночная поющая и пьющая шпана. Уходит «легальная» парковка, отрезавшая кусок небесполезной (в озеленение) земли. Плюс деньги на озеленение и обустройство территории. Понятные правила игры.
Для жителей двора, автовладельцев. Машина под окнами. Всегда гарантированное место парковки. Уходит необходимость ежедневного общения с малопонятными малолетками и выплата достаточно унизительной дани (ну какие они охранники? От самих себя, скорее).” – вы это серьезно? Куда все это денется? Может, рожи и поменяются, но все прелести останутся.
om-224
для начала неплохо бы назвать проблему своим именем. Есть подходящий термин – автоупоротость.