Дизайнер одежды Маргарита Горбунова занимается пошивом исторических костюмов. Она рассказала “MГ”, как подбирает ткань для “старинных” платьев, а также о том, как в работе ей помогают лошади.
Первые шаги
– Интерес к дизайну и пошиву одежды у меня появился ещё в детстве. Я, как и любая девочка, начинала с придумывания костюмов куклам и попыток воплотить эти идеи. Когда стала старше, начала перешивать мамины платья в “сценические костюмы”, в которые наряжала себя и подруг, – рассказывает Маргарита Горбунова.
Когда пришло время выбирать будущую профессию, Маргарита не ломала голову. Она точно знала, что хочет быть модельером, и поступила в УлГУ на соответствующую специальность.
– Через пару лет обучения я поняла, что сам дизайн (то есть идеи и разработка новых фасонов) не так увлекает меня, как процесс воплощения этих идеи в изделиях. Причём я думала об одежде, которая не столько отвечает запросам моды, сколько является предметом искусства и делает женщин и мужчин более изысканными и элегантными, – продолжает Маргарита.
В то же время мастерица увлеклась историей искусств и историей костюма.
Она начала изучать особенности кроя, расцветок, фасонов, штудировала книги, которые заказывала из Англии, просматривала фотографии музейных экспонатов и современных аналогов. Освоив теорию, дизайнер перешла к практике.
– Когда я наконец-то надумала сшить первое платье, оказалось, что на практике всё значительно сложнее. Училась на собственных ошибках, несколько раз перешивая платье, пытаясь сделать его максимально исторически правильным. Ткань я тогда купила в обычном ульяновском магазине, так как фасон был пробным.
От замысла к костюму
Когда в Москве проходила выставка исторических костюмов, мастерица, не задумываясь, отправилась туда, чтобы собственными глазами увидеть различные мелочи, которые не видно на фотографиях. Там же она купила натуральные шелковые ткани, похожие на материалы XIX столетия.
После этого мастерица ре-шила подойти к созданию платья именно как к реконструкции и создала платье по историческому эскизу и аутентичным лекалам. В этом платье она посетила первый бал во Владимире, где получила одобрение от московских художников по костюму и смогла обменяться опытом с единомышленниками.
Прошло уже два года с момента создания первого костюма. За это время в коллекции Маргариты появилось 15 образцов. На каждое платье ушло немалое количество времени, сил и средств.
– Над одним платьем я могу непрерывно работать от двух недель до месяца. Все зависит от сложности фасона и свойств используемой ткани. Обычно начинаю работу с поиска вдохновения. Часами рассматриваю фотографии и эскизы в поисках того, что мне хотелось бы воплотить в жизнь. Или использую некоторые отдельные элементы, собираю их в единое целое в своём наряде, разумеется, с исторической точностью. После того как фасон выбран, я приступаю к поиску тканей и, соответственно, к изготовлению. Однако бывает и так, что ткань, случайно увиденная и вдохновившая меня, диктует фасон и назначение.
В коллекции дизайнера есть точные копии исторических костюмов и собственные стилизации. Пока у Маргариты только женские костюмы, но в будущем она планирует сшить что-то и для джентльменов.
Загадочная “Амазонка”
На вопрос: “Почему именно XIX век?” – Маргарита не смогла ответить однозначно.
– В каждом из временных отрезков XIX столетия дама – воплощение женственности, грации, изящества, а для мужчины главными жизненными принципами являлись честь, достоинство и благородство. Мне кажется, что этого не хватает современному обществу и молодежи, – размышляет мастерица. – Мода всегда являлась отражением политических и общественных взглядов, поэтому своими костюмами я хочу при-внести некоторые культурные и духовные ценности прошлого в жизнь наших горожан. Возможно, примерив на себя подобный образ, мы что-то изменим в нашем восприятии мира.
Почти все свое время специалист отдает воплощению своих идей в жизнь. Правда, находится время и для активного отдыха.
– Недавно я увлеклась верховой ездой, – улыбается Маргарита. – Эти занятия помогают сменить вид деятельности и держать себя в форме. Разумеется, я связываю это увлечение с основной профессией. Как раз сейчас нахожусь в процессе создания костюма для верховой езды XIX века – классической “Амазонки”.