Обитателей барака по улице Железнодорожной, 29 жизнь продолжает испытывать на прочность. В ответ на многочисленные обращения чиновники шлют отписки, отказываясь и ремонтировать, и признавать дом аварийным.

Историю шести семей, живущих в бараке 1941 года постройки, «СК» рассказал в номере от 26 июля этого года. Напомним, в 2011 году Государственная жилищная инспекция области провела обследование дома. На несущих стенах, а также между стенами и отмосткой были зафиксированы многочисленные трещины, следы разрушения кирпича, нарушение шиферной кровли. От окончательного разрушения здание спасают швеллеры, которыми стянуты наружные стены. Еще более удручающая картина перед инспекторами открылась внутри: провисшие потолки в комнатах, следы на потолках и стенах от постоянных протечек, отвалившаяся штукатурка, неисправная электропроводка и тому подобное. Обнаружилось, что разрушение пристроя создает давление на газовый трубопровод, проходящий по периметру дома, а это уже грозит утечкой газа и взрывом.

Акт с описанием всех нарушений жилинспекцией был направлен в администрацию Ульяновска для принятия решения о признании жилого дома не пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Жители дома в течение трех лет отчаянно забрасывали письмами мэрию с просьбой оказать помощь – безрезультатно. Никакой реакции от городских властей не последовало даже после вмешательства прокуратуры, признавшей факт бездействия со стороны чиновников.

Дом тем временем продолжает разрушаться. «В августе целый месяц сидели без воды, пишут жильцы очередное письмо в редакцию.

– Сначала чиновники в течение нескольких дней искали колодец, потом выясняли, кто его хозяин. Были представители «Водоканала», теплосетей, управляющей компании и еще ктото. Долго спорили между собой. Воду в конце концов дали, но колодец так и остался без хозяина – стоит открытый до сих пор».

А пару недель назад неизвестные снесли уличный туалет, стоявший во дворе барака.

– Теперь мы живем как первобытные люди: на кухнях готовим, обедаем, тут же моемся и тут же ходим в туалет, – говорит жительница дома, ветеран Великой Отечественнойвойны Мария Фофанова.

Последнее письмо из горадминистрации, присланное в ответ на коллективное обращение жильцов дома, адресовано почему-то одной Марии Фофановой: «Вы являетесь ветераном Великой Отечественной войны, имеете право на льготы, установленные статьей 20 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», однако данная статья льгот по обеспечению жильем не предусматривает. В связи с этим решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации Ульяновска от 4.02.2010 года Вам отказано во включении в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилье».

В своих обращениях жильцы просят власти признать дом аварийным и подлежащим расселению или же, если это невозможно, отремонтировать его. Или хотя бы реконструировать газопровод, который грозит оборваться.

В ответ от управляющей компании, администрации города и Горгаза люди слышат одни и те же слова: денег нет.

– После выхода статьи в «СК» к нам пришел мастер из управляющей компании и, жутко ругаясь матом, пытался баллончиком с пеной замазать огромные трещины в стенах, рассказала Мария Фофанова. – Так они подготовили наш дом к зиме.

«Вместо того, чтобы думать о людях, которые вынуждены жить в невыносимых условиях, власть обмусоливает какие-то чуждые нам, совершенно бессмысленные и фантастические проекты. Чиновничий аппарат, поглощающий огромные средства, раздут дальше некуда. За десять лет мы уже привыкли к их отпискам и никому не верим. Они нас за людей-то не считают», – говорится в письме жильцов.

Дмитрий Минаев