Общественность не поверила заверениям и обещаниям чиновников, что здание, где размещалась ликвидированная поликлиника №2 (улица Карла Либкнехта, 17), останется за здравоохранением, и продолжает протестовать. Продолжает, вероятно, еще и потому, что альтернативы ужасают.

Поликлиника обслуживает микрорайон с возрастным населением, для которого важна доступность, то есть близость медучреждения к месту проживания. Понимая, что здание поликлиники для нее тесно, власть пыталась когда-то передать ей, еще на этапе строительства, соседний с ней объект. Но попытка не удалась – недострой купили, кажется, самарцы, и сейчас это торговый центр «Созвездие».

И вот вместо того, чтобы искать для поликлиники дополнительные площади где-то рядом, ее решили просто упразднить. Нет поликлиники – нет и проблем, как рассуждают, вероятно, умники во власти.

Предлагаемые ими альтернативы являются попросту издевательством. Хоть идти тем же старикам в муравейник с названием «студенческая поликлиника», хоть ехать в еще более густонаселенный муравейник с названием «поликлиника №1», до которой пожилой человек попросту и не доберется. Но особенно умиляет обещание улучшить медобслуживание, открыв кабинет врача общей практики на улице Железнодорожной. Авторы этой идеи хотя бы представляют, где улица Железнодорожная находится и как туда добраться? Нам изредка приходится бывать на ней по служебной надобности, так секретарь редакции каждый раз плутает. Никакой общественный транспорт в этот угол не ходит, и нужно идти пешком. Какими-то кругами и пересекая две оживленнейшие автомагистрали – улицу Минаева и улицу 12 Сентября. Дальше раз пять спросить у прохожих, после чего, может быть, и найдешь.

Рушится, надо сказать, не только эта поликлиника №2, крушится и упомянутая студенческая, имеющая за свою работу по оздоровлению огромной армии учащейся молодежи прекрасную репутацию. Сокращения идут по всему городу. Режутся и возможности по получению жизненно важных медикаментов, и сроки нахождения в стационарах. И недалек, мне кажется, тот день, когда проклинаемые ныне 90-е покажутся светлыми временами – в те годы врачи хотя бы работали высококвалифицированные. О каком уж лечении и говорить, если и пустяшный рецепт выписать людям становится негде. После первой встречи людей у поликлиники на улице Карла Либкнехта одна из женщин на канале «Репортер» печально сказала: «Будем умирать дома».

Василий Мельник