Намаявшись за две зимы со счетчиком тепловой энергии, установленным то ли в прошлом году, то ли в позапрошлом, жильцы дома по улице Гончарова в Ульяновске направили в управляющую компанию (УК) Ленинского района требование демонтировать прибор и взимать плату по нормативу.
Дому больше 50 лет. Коммуникации сгнили. Капитального ремонта не было, а Закон «Об энергосбережении…» говорит, что установка коллективных приборов учета в таких домах производится только после проведения капремонта. Закон предусматривает также, что перед оприбориванием назначается комиссионная проверка дома на предмет возможности установки счетчиков, по результатам которой составляется и подписывается многосторонний акт. Никакого акта жильцы, однако, не видели, из чего делают логичный вывод, что обследование их дома не проводилось и, следовательно, не могли быть поставлены приборы учета.
Но главное, что их дом вообще не подпадал под оприборивание, поскольку вышеупомянутый закон не распространяет требование о приборном учете тепла на дома, потребляющие менее чем 0,2 Гкал в час. Максимум потребления тепла этим домом был в феврале 2014 года, когда за месяц прибор накрутил 96 Гкал, или в пересчете на час – 0,13 Гкал. Тогда жильцы буквально задыхались, поскольку в квартирах было до +30 градусов, а в некоторых и выше. Для того же, чтобы дом подпал-под оснащение коллективным счетчиком, он должен потреблять в месяц минимум
144 Гкал, что просто нереально.
Обо всем этом жильцы и сообщили в свою управляющую компанию, констатировав, что законодатель не случайно ввел такое ограничение. В небольших домах (общая площадь помещений в доме по улице Гончарова – порядка 2000 квадратных метров) прибор не может работать корректно и давать достоверные показания. Они завышены, отчего завышены и счета жильцов за услугу «отопление», что, между прочим, нарушает их права как потребителей. Собственники жилья требуют демонтировать незаконно установленный на их доме прибор.
Письмо в УК датировано 19 ноября 2014 года, то есть с момента его направления прошло уже больше двух месяцев. Возможно, в ОАО «ГУК Ленинского района» не знают норм законодательства о работе с обращениями жильцов, для ответов на которые управляющим организациям дается несколько дней. Максимальный срок для реагирования на обращения граждан у органов власти – 30 дней. Авторы письма в УК между тем ответа не получили из нее до сих пор, что в свете предстоящего лицензирования деятельности управляющих организаций немного странно.
Андрей СЕМЕНОВ