В Ульяновске готовится к открытию самая крупная за последнее десятилетие выставка художественного объединения «Левый берег». Открытие состоится в Ленинском мемориале (БЗЛМ, 3 этаж) 3 апреля в 16.00. Ожидается, что пройдет оно в традиционном для «Левого берега» соединении музыки, поэзии и живописи. Здесь же будет представлена фото- и видеолетопись «Левого берега», а также архивные публикации о художниках. Над возвращением «Левого берега» работают: архитектурная мастерская «Симбирскпроект», управление культуры администрации города Ульяновска, Ленинский мемориал при поддержке Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области. Информационные партнеры: ГТРК «Волга», ulpressa.ru, «Симбирский курьер». Накануне открытия выставки ulpressa.ru начинает цикл публикаций о художественном объединении. Сегодня, специально для нашего портала, статья уже известного читателям нашего портала художника Виталия Борисова. Творческое объединение художников «Левый берег» существовало в г. Ульяновске в конце XX века. В его состав входило 7 человек: Алексей Соколов, Рамиль Идрисов, Евгений Чевачин, Виталий Герасимов, Евгений Сидоров, Сергей Маершин, Сергей Травкин. Объединение носило совершенно неформальный характер. Членство в этом объединении было условным, в выставках «Левого берега» принимали участие самые разные художники. Оно нигде не было зарегистрировано, не имело ни устава, ни программы, ни каких-либо манифестов или теоретических статей, провозглашающих и раскрывающих его идеологию. Да и самой идеологии тоже не было. Не существовало также единых эстетических принципов, позволяющих отнести это движение к какому-либо художественному течению (сюрреализму, экспрессионизму, кубизму и т. д.) Каждый из художников имел свои собственные художественные предпочтения и вкусы. Алексей Соколов, например, продолжал традиции московского нео-экспрессионизма А. Зверева и В. Казарина. Сергей Травкин основывал свое творчество на «аналитическом» искусстве П. Филонова. Евгений Чевачин тяготел к импрессионизму В. Стожарова и Л. Туржанского. Движение «Левый берег» нельзя назвать модернистским или авангардистским в строгом смысле слова, потому что в нем не было даже намека на разрушение традиционных форм изобразительного искусства, отказа от традиционных способов или приемов живописи. За исключением отдельных нефигуративных мотивов в картинах Соколова, творчество живописцев «Левого берега» вполне находилось в рамках общего художественного движения русского и советского искусства 70 -80-х гг. 20 в. Их модернизм проявлялся, разве что, в противостоянии официальному союзу художников. Но эту борьбу нужно отнести скорее к андеграунду, чем к модернизму. Не имея доступа к выставочным залам, не имея возможности получать госзаказы, такие художники в условиях СССР могли заниматься художественным творчеством лишь полуподпольно. Официально же эти люди работали преподавателями художественных школ, оформителями в клубах и домах культуры. Самые радикальные из них становились частью «поколения дворников и сторожей» Они хотели свободно рисовать так, как хочется, не ограничиваясь идеологическими рамками, рисовать и показывать свои работы на выставках. Именно из таких живописцев возникло движение «Левый берег». Их объединяли не художественные принципы, а стремление к свободе жизни и творчества. Общими для них были неофициальность, непризнанность, подпольность. Но, наверное, самым важным содержанием движения была какая-то особая атмосфера творческой радости и позитивности, которая всегда наполняла выставки «Левого берега». Эта позитивность, вообще, была характерна для конца 80-х гг. Всех тогда охватывали всеобщее радостное воодушевление, радужные ожидания прекрасного будущего. Это светлое настроение длилось до тех пор, пока не сменилось мрачной безысходностью 90-х. С тех пор прошло больше 20-ти лет. Время примирило официальных и неофициальных художников. Теперь всех уравняла суровая реальность «общества массового потребления». Мир превратился в большой супермаркет, изнутри которого с особенной ностальгией вспоминается непрагматичный идеализм 80-х, бескорыстная увлеченность искусством, открытые отношения между людьми, лишенные поиска личной выгоды и расчетов. Может быть, в подобной непрактичности и заключалась идеология объединения «Левый берег»? Но неужели этот идеализм, как и сам «Левый берег», остались в прошлом? По крайней мере, художники еще живы (только, к несчастью, с нами уже нет Евгения Чевачина) и продолжают создавать замечательные произведения искусства. Живы наши воспоминания, наша ностальгия по тем годам. И это – хороший знак. Ведь именно то, что мы вспоминаем, берем и пытаемся сохранить из прошлого, прокладывает нам дорогу в наше будущее. Текст – Виталий Борисов. На фото Валерия Дурнова — художник «Левого берега» Рамиль Идрисов и его работы (1991 г) Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Татьяна
Это круто! Спасибо организаторам. С нетерпением жду возможности окунуться в ту прекрасную атмосферу.
Чубарик
А по-моему бездарность даже по меркам колобковой столицы.
Cubalibre
Вам не понять, идите мимо.
КККККК
Ура-ура-ура!!!!!!!!!!!!!!!!
Лилия
Рома Идрисов такой хороший….. Жалко, он уже не в Ульяновске… :(
Lbv
Больше хорошей живописи людЯм&
сергей
Помню их выставки, картины их тоже помню. Идрисов подписывался И др., как в титрах фильма. Соколов Сок, остальных не запомнил.
гость7
Леха Соколов крутой, словами не опишешь! Наверное, целый взвод учеников воспитал. Кстати, многие стали если не известными, то просто хорошими дизайнерами.
Володькасбрилусы
Увидеть Левый берег и обалдеть))))))))))))))
Надя
Самые знаменитые у Соколова это его “Петухи”.
и еще
Петух
?
Эти петухи будут на выставке?
org
И эти, и другие будут. Приходите)