Мне выпала особая честь говорить на очень важном событии в культурной жизни Ульяновска – ОТКРЫТИИ ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ “ЛЕВЫЙ БЕРЕГ”. Но обо всём по порядку. На выставке Михаил Гунин мне подсказал цитату Артемия Троицкого, которая могла бы стать эпиграфом: “То, что сегодня нам всем пофиг, потомки назовут эпохой”. Фраза отразила мою мысль. Работы «Левого берега» я видела только в детской школе искусств №5, и слышала о художниках от поклонников их талантов. И всегда про Левый берег говорили в противовес Союзу художников… Когда кто-то говорил о том, что Союз делает дерьмо, всегда находились люди, которые напоминали, что вообще-то есть «Левый берег» – вот там настоящее!
То, что сегодня так много работ вошло в экспозицию – действительно, событие! Всегда их забрасывали камнями наши “официальные художники”, хулили и бранили их творчество. Дескать, ничего нового, я таких петухов вам целую дюжину изображу. Но проще всего бросить вместе со всеми камень, чем подать руку помощи. Да и увидев, например, работы Маёршина, да и, конечно, “Петухов” Алексея Соколова – я понимаю, почему наши прославленные отмахивались. Просто боялись за свои госзаказы, за своё “академическое”, “станковое”, да бог весть за что ещё.
Почему же это показано в таком объёме только сейчас? Потому что ушло время – из актуальных и протестных время их сделало прочными абстракционистами и экспрессионистами, хотя в 80-е годы они были квартирным, непризнанным, нонконформистским андеграундом. Видимо, не нашлось как раз Гельмана в нашем городке (тут я имею в виду хорошего продюсера). В то время как сегодня московские и питерские, да и одесские, например, сквотеры 80-х давно уже объездили все документы, биеннале и заняли своё место в совриске (не говоря о космических гонорарах), наши гениальные Соколов, Маёршин, или, к примеру Буртаев, я не говорю о Зинине, находятся в бедственном положении и не знают ни об аукционах, ни о признании всемирном, ни о крупнейших музеях, ни о персональных выставках, ни о каталогах. Поэт Чесноков – являет собой, пожалуй, символ отношения к подлинному искусству – сгорел живьём в глуши, в Теньковке, в нищете. Вот и вся участь – поэт в России больше, чем поэт…
Вот и на эту выставку явился основатель Левого берега – Алексей Соколов, он разбросал свои работы по полу под страшными и мёртвыми портретами выдающихся земляков, написанными кистями членов и многочленов Союза по заказу. Это был уже перформанс, когда живые петухи, написанные на картоне, разлетелись по полу и внесли воздуха в мир мрачного безумия официозного уродливого “парадного” портрета (не того просвещенческого парадного портрета), а нашего, кондового и совкового. Теперь Алексей Соколов в селе, живёт отшельником, а ведь его работы достойны храниться в музеях, красоваться в галереях, продаваться на аукционах. Большим потрясением для меня оказался Маёршин – это целый мир, это живая динамика, экспрессия, не буду здесь вторгаться в мир искусствоведения. Но эти вещи не могут больше храниться на полках. Это очень умное искусство!
Фото Е. Кузовова, П. Шалагина, В. Дурнова.
Аноним
а анна-то вообще -это кто?
Kemma61
Правильная женщина, правильная выставка! Тот период богат явлениями, но не богат качественной живописью, а здесь Соколов, его надо сохранить.
Димон
Анна Маркеш Карвалейру зам директора ульяновского театра драмы http://www.uldramteatr.ru/theatre/admin/ культуролог. Возглавляет областной общественный совет по культуре. Образована и отличается смелостью и независимостью суждений.
Рэдклиф
Роскошная выставка, не пропустите, до 27 апреля можно попасть. Крутая идея с баннерами, они дают возможность разглядеть каждый мазок и ощущение добавляют масштабности. С Аней поспорил бы насчет сегодняшенй неприкаянности художников, они все же сами выбрали свою судьбу, не стоит считать их детьми неразумными. Выбрали независимость от вещного мира в том числе, так зачем же мерить их своей мерой.
T.В.
Заголовок понравился, это действительно наследие.
Аноним
Майоршин мрачноват, хотя несомненно одарен, а Соколова в музей однозначно. Кстати, у Алексея мне показалось маловато работ представлено, он ведь необычайно был плодовит, писал быстро, много. Неужели все продано? Или пропало? Про Идрисова тоже можно долго говорить, он сказочный художник, сказочный! Художники непровинциального уровня!!!!
Кирсанов
Надо же знакомые все лица! Ленька, живой, родной! Поздравляю с выставкой!
Олеся
Алексей Анатольевич мой преподаватель, когда учились в художественной школе. Мы очень его любили уроки.
женсовет
Хе-хе, только у Троицкого было “пох…” ))))))))
Аноним
Альфонская точнее сегодня описала про протест и андеграунд http://ulpravda.ru/narodka/news/news-14865
гостьЯ
Про музей Левого берега вроде бы начинали разговор. Сделать бы живой, открытый, чтоб не только фонды, которые хранят и время от времени демонстрируют, но с пространствами для воспитания завтрашних больших художников, с лекционным залом, с программой развития талантов, с мастерскими и т. п. Эх, размечталась!…..
Аноним
А в чем сакральный смысл “левости”? Наносное это все. На самом деле они об этом не думали, а просто хотели рисовать и показывать свои полотна.
ЕленКа
Майоршин бездарность
Аноним
Не стоит так! Художника обидеть может каждый, а через пару веков его великим назовут! :)