С наступлением теплого времени года на главных улицах города вечером и ночью стало снова опасно ходить по дорогам – стритрейсеры и мотоциклисты устраивают гонки, разрывая ночную тишину ревом мощных моторов. Рискуют жизнью и не дают спать жителям города – неужели управы на них не найти?

Как только наступает ночь, в открытые форточки домов по улицам Минаева, Гончарова врываются ревы и визги пролетающих по городу гонщиков: автомобилисты устраивают гонки на опустевших дорогах.

На улице Гончарова им сейчас особенное раздолье: асфальт отремонтировали, можно гнать и не бояться, что влетишь в колдобину. Жители жалуются: невозможно спать.

Только вот сделать с этими гонщиками уже который год ничего не могут.

По идее, стритрейсеры и мотоциклисты нарушают сразу несколько правил: во-первых, значительно превышают разрешенную скорость, во-вторых, превышают максимально разрешенный уровень шума. И то, и другое могут отслеживать сотрудники ГИБДД, однако инспекторов ДПС, чтобы уследить за всеми дорогами, по-видимому, не хватает. А камеры фото- и видеофиксации далеко не все могут работать в ночное время – темно, номер не различают.

Вот и получается, что все законодательные меры, которые пытаются применять, бессмысленны, пока нет реального слежения за ночными трассами. Так, в прошлом году на улице Гончарова временно устанавливали ограничение в скорости: ночью – не больше 40 километров в час. Но если вносить подобные изменения для всех городских трасс, толку не будет – ведь следить за исполнением новых требований некому.

По сути, единственный выход – это наполнить ночной город на основных трассах, где могут гонять стритрейсеры, сотрудниками ДПС: если гонщики видят инспекторов, они стараются уехать подальше или просто останавливаются, не нарушая правил.

В то же время в Киеве на днях гаишники объявили охоту за ночными гонщиками. Там сотрудники местного ГАИ успевают накрывать любителей быстрой езды еще до того, как они выйдут на трассу: в местах сбора гонщиков. Три года назад в одной такой гонке в Киеве погиб крупный чиновник, глава департамента финансовой политики министерства экономического развития, и с тех пор гаишники выходят на работу и ночью, чтобы пресекать все попытки устроить гонки – накрывают стритрейсеров в местах сборов, проводят профилактические беседы. Все разъезжаются по домам. Аналогичный случай в конце апреля произошел в Уссурийске – в конце апреля сотрудники ДПС тоже остановили не начавшуюся еще гонку, приехав на место сбора спортивных автомобилей по звонку местного жителя.

В Ульяновске гибель людей на трассах из-за высокой скорости – не редкость. В этом году один стритрейсер уже погиб: 18 апреля 29-летний водитель «Хонды Цивик» на огромной скорости задел несколько других машин и влетел в дерево на обочине. Неоднократно уже случались ДТП с участием мотоциклистов, которые тоже охотно гоняют по улицам города.

Возможно, Ульяновской ГИБДД стоит проводить профилактические рейды «Тихая ночь» или что-то вроде того. Профилактические рейды инспекторы ДПС проводят регулярно: например, «Внимание, дети!», «Чистое стекло», «Нетрезвый водитель», «Автокресло – детям!».

В конце апреля 2015 года проходил профилактический рейд «Мотоцикл». В итоге 37 водителей двухколесного транспорта задержаны в состоянии опьянения, 28 без прав управления мототранспортными средствами.

Всего пресечено 1556 нарушений. Однако жители города, открывая на ночь форточки, слышат шум моторов: мотоциклистов это особенно не остановило. Ведь ночью они безнаказанны.

Ян ГУРОВ