Ульяновская портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) расторгла договор аренды земельного участка с канадской компанией Viking Air Ltd, которая должна была собирать на территории региона канадские самолеты DHC-6. Причина – общая экономическая ситуация в стране.
Сейчас участок освобожден, на нем проектируется индустриальный парк, на котором производственные помещения будут предоставляться в аренду.
Производство канадских самолетов для межрегиональных пассажирских перевозок фактически попало под санкции. Причем строительство завода предполагалось начать еще в 2011 году, сборку самолетов хотели запустить в 2012-м, но теперь проект откладывается на неопределенный срок. При этом в правительстве области уверяют, что от реализации проекта стороны отказались только на время – если спрос разовьется, к нему вернутся.
К слову, ПОЭЗ расторгла договор и по еще одной причине – земли в первом пусковом комплексе будут использоваться для проектов, которые реализуются в ближайшие четыре-пять лет. Те проекты, которые требуют для реализации большего времени, передвигаются во второй пусковой комплекс.
В начале года стало известно о сворачивании проекта по сборке в Ульяновске самолетов Bombardier Q-400. На предприятии должны были выпускать до 24 самолетов в год, однако канадская компания решила свернуть совместные с Россией проекты.
Степан ГОРИН
Критик
поэз никогда и не заключала договор с канадской компанией, только с российскими
патриот
Вот и отлично, что не будет рядом с Авиастаром еще одного самолетосборочного завода, как мечталось чиновникам-“инвесторам”. Изначально, ещё на стадии проектов ПОЭЗ, вызывало недоумение: зачем создавать конкуренцию собственному российскому производству? Всего один самолет ТУ-204, собранный на Авиастаре совершает полёты Ульяновск-Санкт-Петербург. Красивая машина! Жаль, что ТУ-204СМ никто не заказывает. В настоящее время в России ставка сделана на производстве Суперджетов и МС-21. Опытный ТУ-204СМ получил сертификационное свидетельство и куда-то пропал из виду. Хотя, кто знает, как дальше развернутся события? Развивать и беречь нужно своё, российское, а не какое-то там забугорное. Хватит уже скупать старые Боинги по всему миру! Ведь можем же строить!
Аноним
строить можем. продать не можем. поэтому строить не можем
asg
DHC-6 это скорее конкурент кукурузнику, но никак не продукции авиастара.
плюшевому патриоту
пуперджет беспонтовая копия эрбаса, больше чем на половину состоящая из импортных “незначительных” частей-движки, авионика. мс21 лезет в ту нишу, где уже давно все занято, тоже будет состоять из импортных мелочей.ту 204 самолет для линий, а даш-6 региональный,что можете предложить?
SimbIblis
28 июня 2013 Bombardier передумал собирать самолеты в России
Канадская компания Bombardier Aerospace отказалась от локализации производства региональных самолетов Q-400 в Ульяновской области и завершила переговоры с «Ростехом» по этому вопросу, сообщало агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к российской госкорпорации.
Однако на Международном авиакосмическом салоне МАКС‑2013 Канадская самолетостроительная корпорация Bombardier Aerospace и Госкорпорация «Ростех» подписали меморандум о намерениях по созданию в России совместного предприятия по производству самолетов Bombardier Q400 NextGen.
В день подписания меморандума о намерениях на МАКСе, глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «Это чисто рамочное соглашение, которое ни к чему нас не обязывает, то же самое подписали с Bombardier».
Bombardier опроверг слухи о размещении сборки модели Q400 в России.
По словам вице-президента по маркетингу Bombardier Commercial Aircraft Филиппа Путиссу, приводимым в сообщении компании, Q400 выпускается и будет выпускаться только в Торонто (Канада).
Исходя из вышеизложенного возникают резонные выводы:
1. Никакого заключенного договора о создании СП между «Ростехом» и Bombardier не существует. Есть чисто рамочное соглашение, которое ни к чему ни одну из сторон не обязывает.
2. Никакакого договора аренды земельного участка с канадской компанией не существует.
3. Планируемая сборка канадских самолетов в Ульяновске являлась лишь очередной показухой и PR компанией, т.к. российские перевозчики не нуждаются в этих типах самолетов.
****
Семилетняя история канадского Bombardier Q400 в России
http://ulpressa.ru/2014/01/18/simbiblis-semiletnyaya-istoriya-kanadskogo-bombardier-q400-v-rossii/
asg
Насколько я помню, Bombardier и не планировал в ПОЭЗ собирать Q400,это планировал делать Ростех, а от канадцев требовались поставки самолетокомплектов и в дальнейшем продажа лицензии на производство.
Раз не получилось с Q400 может все таки возродят Ил-114, хотя наверно опять упрется все в канадские двигатели. Старые движки Ил устарели.
SimbIblis
Bombardier из Ульяновска появился с подачи Интерфакса 23.01.14
http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/view.asp?id=467363
А Viking Air Ltd “гуляет” с 20.09.2010
Договора нет, есть одни намерения. Строительство завода предполагается начать в 2011 году. В конце 2011 года будет завезено технологическое оборудование, а в первом квартале 2012 года будет выпущен первый самолёт. (Никакие санкции тогда не мешали)
http://morozov.ulgov.ru/actual/1218/
Да, проблем много. С ИЛ-114 устарели двигатели, новых разработок нет. И купить негде. Санкции.
asg
В 2011 году ПОЭЗ была только на бумаге, забор то начали строить летом 2013 года, как раз к прошлому МАКСу и поставили первый пролет забора. Соответственно строить заводы резиденты тогда не могли. Завод по сборке DHC-6 собиралась строить ООО “Корпорация “Витязь” (опять же не канадцы), и они были официальными резидентами ПОЭЗ (это решение утверждает Минэкономразвития РФ). Вряд ли канадцы будут ставить препоны для продажи самолетокомплектов для DHC-6, т.к. это самолет разработки семидесятых годов, скорее тут проблемы на стороне ООО “Корпорация “Витязь”.
Ульяновец
Раз блюстители прав нас все равно “сдерживают” взять и “закитаить” движок получше, типа сами сделали.
Аноним
вот только не надо “китаить“! на авто китайский движок еще куда ни шло но не на самолеты. мало они у нас падают что ли?
Ульяновец
“Скитаить” – купить хороший двигатель, разобрать и наладить производство таких – же, по возможности, обойдя хоть какие-то патенты, и забить на лицензию. Только долго и маетно. И если “цивилизованный мир” нас “простит”, вопрос придется решать.
Умный
А что там по “Мистралям”? Когда мы их получим или хотя бы заплаченные за них деньги,м?
гость
да ничего, пока бакс давит деревянный, плешивый холостяк по морям на батискафе развлекается.
Морозовец
Авиационная провинция! Лидер по выпуску “летающих тарелок”, струнного транспорта и канадско-российских самолётов!