На прошлой неделе ульяновцы констатировали резкий рост цен на местную воду «Волжанка». Повышение произошло в «Пятерочке» и «Магните». Только в «Гулливере» они остались на прежнем уровне, но проходили как «акция». Общее мнение выразил в фейсбук Андрей Никифоров:

«Это ценник на 5-литровой ёмкости с негазированной водой «Волжанка» стоит в «Пятёрочке» 61 рубль. Цена возросла с 45-ти рублей в начале лета до 61-го рубля к началу осени. Интересно, какие затраты у них там выросли, что вода стала столько стоить? За 1 литр воды — 12 рублей. Рад за наш регион! У нас «золотая» вода. Ещё немного и цена будет, как бензин и молоко. Хотя, может я просто отстал от цен?».

12004119_1036263349747791_2858273351602046979_n


404

В комментариях развернулась небольшая дискуссия. Главный защитник интересов ульяновских рестораторов Марина Никитина видимо по инерции заступилась за бизнес и здесь. Аргументы:
«1. У них полностью белые зарплаты
2. Выросла стоимость печати — наклейки
3. Производители заготовок ( бутылки) подняли цены».

С присущей ему глубиной погружения в тему, с рекомендацией автору выступил министр Чепухин, цитируем: «Трагедия!!! Вода есть в кране же)»

Марине Никитиной возразил Дмитрий Ежов: даже при возросшей цене, полиграфия (и производство пэт) в этом производстве составляет ничтожную часть расходов и не может служить оправданием настолько резкого повышения цен.

Итог: вода, которую даже не качают, которая сама «выходит на поверхность земли под действием пластового давления» в 30 км от города, вдруг сравнялась в цене с аналогами, привозимыми, например, с Кавказа. Сравним даже по оптовым ценам: если в начале года 6 бутылок по 18,9 литров стоили 180 рублей, то сейчас ровно на 100 рублей дороже.

У горожан начинает пропадать желание считать любимую «Волжанку» «своей» водой. Хочется указать здесь на простую истину: именно из таких «мелочей» как родная вода и складывается «идентичность». В сознании ульяновцев между самим понятием «Ульяновская область» и брендом «Волжанки» давно прочерчен знак равенства. Такой же, какой был и у утраченного одноименного кондитерского бренда. Очень не хочется потерять и его. Поэтому, на наш взгляд, вопрос несколько выходит за рамки простого повышения цен.
А пока, такими темпами, скоро придется поместить «Волжанку» в «Музей СССР».

Как нам сообщили в компании, пресс-секретарь «Волжанки» находится в декретном отпуске, за комментариями перевели в отдел продаж. Там наш вопрос прокомментировали просто: в компании «резкого увеличения стоимости воды не заметили» и, вообще, ничем нам помочь не могут. На официальном сайте «Волжанки» выпустили пресс-релиз, в котором официально заявляется, что «изменения отпускных цен с 1 февраля 2015 в сторону увеличения не производилось».