Стремление застройщика сэкономить на оборудовании для крышной котельной обернулось для покупателей квартир в доме по улице Хрустальной, 44а серьезными проблемами – в квартирах нет горячей воды, а зимой они рискуют остаться и без тепла.

Девятиэтажный 119-квартирный дом с автономным теплоснабжением был введен в эксплуатацию в июне 2011 года. Изначально проектной документацией была предусмотрена установка на техэтаже здания двух котлов бельгийского производства. Однако на стадии строительства они были заменены на два каталических теплогенератора марки КТ-05.03 производства ООО «Электрооборудование» (г. Москва).
– В строительной экспертизе замену обосновали увеличением нагрузки и тем, что бельгийские котлы якобы сняты с производства. Однако на самом деле проект не изменялся, нагрузки на системы горячего водоснабжения и теплоснабжения не увеличивались, а бельгийские котлы производятся и продаются через дилерскую сеть в крупных городах России, – говорит житель дома Вячеслав Великанов. – Дело в том, что стоимость каталических теплогенераторов на стадии строительства составляла 400 тысяч рублей, а бельгийских котлов – около двух миллионов рублей.
Проблема в том, что в отечественных котлах вместо газовых горелок установлены каталические пластины, которые нагреваются газом и отдают тепло, – они трескаются, ломаются и выходят из строя. Судя по данным эксплуатационного журнала обслуживающей организации, аварии котлов в доме, начиная с мая 2014 года, происходят чуть ли не каждый день. Из переписки обслуживающей организации и управляющей компании следует, что котлы требуют срочного ремонта или замены.

ООО «Электрооборудование», в свою очередь, столкнувшись с проблемой недолговечности пластин, прекратило выпуск каталических теплогенераторов. В конце 2014 года ООО «Электрооборудование» выслало в адрес УК 12 каталических пластин на сумму 420 тысяч рублей. Однако вместо обещанных двух лет эксплуатации те проработали лишь полтора месяца. В начале сентября этого года история повторилась – спустя два дня после установки вышли из строя сразу 24 пластины.

В мае обслуживающая организация обнаружила в одном из генераторов течь, устранение которой возможно только при вмешательстве в конструкцию теплообменника. Кроме того, проведенная Ростехнадзором проверка установила превышение допустимого уровня шума в квартире, расположенной под крышной котельной.

– Производитель котлов уже не изготавливает пластины, и теперь мы «посажены на иглу» единственной в стране лаборатории по их производству. И не факт, что завтра она не прекратит существовать или не перестанет выпускать проблемные изделия, – говорят жильцы дома. – Мы, собственники жилья, не в состоянии собрать по 200 тысяч рублей с квартиры на установку предусмотренных проектом бельгийских котлов.

Застройщик, по словам жильцов, всячески игнорирует их просьбы, многочисленные письма, звонки, обращения остаются без ответа. Между тем, согласно закону, фирма несет полную ответственность в рамках пятилетней гарантии.

«На сегодняшний день котлы не будут запущены никаким образом. Вы представляете, что ждет зимой жителей дома?! Мы требуем обязать застройщика устранить недоделки за свой счет или признать дом аварийным и расселить жильцов», – говорится в письме жителей, присланном в редакцию.

Николай ГЕНИН