Сегодня в Заксобрании по ситуации на “Ульяновском автомобильном заводе” докладывал генеральный директор предприятия Вадим Швецов. В своей презентации перед депутатами он сообщил, что с июня ожидается резкий спад продаж, и чтобы избежать массовых сокращений, предприятие планируется перевести на четырёхдневный график работы в две смены. ВАЗ в таком режиме работает уже 2 года. Также по словам Швецова, в этом году не ожидается никаких госзаказов – финансирование здесь составило 0 рублей, к тому же областное правительство задолжало 8 миллионов. При этом объём инвестиционных вливаний в производство по сравнению с прошлым годом увеличен на 1,2 млрд рублей – на заводе продолжат работать над автомобилями “УАЗ” и “Карго”. Но несмотря на увеличение инвестиций, реализацию проектов развития индустриального парка и жилой застройки на территории вблизи предприятия придётся отложить, минимум, на два года. В сравнении с другими нашими конкурентами и партнерами наш завод выглядел блестяще (с) По итогам 2015 года продажи снизились у всех лидеров отечественного автопрома: у “КАМАЗа” – на 33%, на “Автовазе” – 31%, у “ГАЗ” – 21% и на “УАЗе” – 2%. Невысокое сокращение продаж на “УАЗе” Швецов обосновал реализацией программы утилизации и вводом нового автомобиля “Патриот”. По итогам прошлого года налоговые поступления выросли на 48% – было уплачено 1,8 млрд рублей, в том числе 900 млн – в региональный бюджет. На заводе идет плановая модернизация и разработка новых видов продукции, в том числе платформы “Патриот”, который сейчас является флагманом продаж. Общий объём инвестиций в производство в 2015 составил 1,3 млрд рублей. “В сравнении с другими нашими конкурентами и партнерами наш завод выглядел блестяще”, – сказал Швецов. За первые 2 месяца работы в 2016 году рост продаж на “УАЗе” составил 16%. Основные потребители продукции: семейные мужчины старше 40 лет и региональный бюджет. “Реальные доходы населения падают, соответственно закредитованность населения высокая, поэтому с июня мы ожидаем снижение спроса. Что происходит с региональным бюджетом, вы и сами всё знаете”, – прокомментировал гендиректор. “В прошлом году мы тоже предполагали, что вторая половина года будет тяжелее первой. Ту же самую стратегию мы пытаемся применить по этому году. Но с учетом того, что у нас не хватало заказов от дилеров, мы попытались сместить первый квартал. В итоге в апреле мы работаем в полную загрузку, но потом останемся с региональными бюджетами и семейными мужчинами. С июня мы планируем перейти на четырёхдневку, как это уже два года делает “Автоваз”. Это поможет избежать массовых сокращений. Предполагаем, что при падении рынка в 30% нам удастся удержаться в цифре минус 15%. Тем не менее, с учетом того, что у нас запущено много инвестиционных программ (новые автомобили “УАЗ”, вывод на рынок с начала следующего года автомобиля “Карго”), объём инвестиций в этом году составил 2,5 млрд рублей. Завод полностью модернизирован и перестроен: того, что там было 5 лет назад, сейчас нет”, – доложил Швецов. Избежание массовых сокращений компенсируют переходом на четырехдневный график В этом году сокращений не планируется, и балансировку падения спроса, которого может не случиться, планируется компенсировать переходом на четырехдневный график в две смены, сообщил гендиректор предприятия. По его словам, на заводе несколько лет действует система грейдов, которая даёт повышение зарплат путём перехода из категории в категорию. “Категория – это по сути, военное звание. Чем выше ранг, тем больше получаешь. По штамповке около 70% персонала перешло в другую категорию, в среднем зарплата у них увеличилась на 14%, по сварке и окраске – 65% персонала, 60% – по сборке. Остальные около 30% не добрали баллы. Тех людей, которым отказали (нарушители дисциплины), достаточно мало. У нас всего 6 категорий, где-то у 70% персонала завода зарплата увеличивается на 10%. Это факт.Чем выше грейд, тем тяжелее его достичь. Самая низкая зарплата – на первом и втором грейдах – 15 тысяч, шестая категория – это около 40 тысяч. В 2015 году средняя зарплата у основного персонала составила 28 867 руб, у вспомогательного – 22 066 руб”, – сказал Швецов и отметил, что “требования к рабочим сильно повышаются, так как у нас сложное поточное производство, иностранное оборудование, качество автомобилей повышается и в машинах стало много электроники”. “По сути мы дали удочку: сколько рабочий наудит рыбы, столько и получит. Есть недовольные – это те, кто получил шестой, последний, грейд, и им некуда расти. Скажу по секрету: количество категорий будет увеличено до десяти. Потом у нас есть самые дорогие специальности: наладчики, рихтовщики. Поэтому мы сделаем “мостики”: если человек максимально реализовался в окраске или сборке, он сможет перейти в эти профессии или в наставники, – сообщил гендиректор. – Также мы сделаем возможность перескакивать категории. Но грейды получить сложнее – знания, которые мы требуем, тренинги – они сложные. Раньше на заводе была сделка – это шабашки. Раньше завод был гаражом. Всегда не успевали выполнять в рабочее время и зарабатывали во сверхурочное. Для современного производства это невозможно”. Реализация проекта жилой застройки отодвинется, как минимум, на 2 года По словам Швецова, из-за кризиса резко сократил обороты индустриальный парк, а реализацию проекта жилой застройки планируется отодвинуть как минимум на два года. “Индустриальный парк с кризисом резко сократил обороты, но эту концепцию мы стараемся двигать. Что касается распродаж – в основном мы продали участки вдоль Московского шоссе. Территории внутри завода неликвидны – нет дорог. По вводу жилья сейчас ведётся проектирование, но я уверен, что развитие этого проекта отложится как минимум на два года: кризис и упали продажи квартир”, – сказал Швецов. Швецов о митинге работников “УАЗа”: у меня нет времени заниматься поддержкой той или иной партии В минувшие выходные в сквере около детского мира прошёл митинг сотрудников “УАЗа”, выступивших за улучшение трудовых условий и повышение зарплат. По словам Швецова, с каждым из активистов от коммунистической партии у него есть прямой контакт, и по ситуации он “всё прекрасно знает и понимает”: “Я с каждым из них общаюсь. У каждого из них есть мой личный номер и электронная переписка. По ситуации я всё прекрасно знаю. Я не реагирую, потому что у меня очень много производственных проблем и нет времени заниматься поддержкой той или иной партии”. Отдайте хотя бы то, что взяли. О большем и не молю (с) По словам Швецова, в этом году ситуация с госзаказами обстоит плохо. Те деньги, которые выделило правительство на поддержку автопрома, не предполагают закупку автомобилей госучреждениями. В этом году в программе на эти цели заложено 0 рублей. “По этому поводу я общался и с президентом, и с премьер-министром несколько раз. Вы ситуацию с федеральным бюджетом знаете. Удалось договориться по программе утилизации, лизинга, кредитов – это те меры, которые направлены на поддержку домохозяйств. Мы работаем с нашим потребителем – мужчиной старше 40 лет, у которого есть семья”, – сказал гендиректор. Также Швецов выступил с просьбой оплатить двухлетний долг области в размере 8 млн рублей. “Судиться придется с Ульяновской областью, но не хотелось бы. Отдайте хотя бы то, что взяли. О большем и не молю”, – закончил Швецов. Фото – Андрей Толмачев, Алла Акимова Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Да уж!
Приплыли – как говориться! Вот и начали потихоньку лопаться все мыльно-инвестиционные пузыри Иваныча: УАЗ, Цемзавод и др. К 8 апреля область под тяжестью своих кредитов вообще на бок ляжет!
Злой
главное, что благосостояние бывшего (вероятно) начальника не ляжет.
Аноним
Очень хорошо,что Иваныч порешал на заводе все вопросы,теперь людям не надо беспокоится!!!!
Xbne
Ничего подобного. Ульяновск, авиационная, грибная, колобковая, культурная столица России. У нас все хорошо, зарплаты растут, средняя уже 26 т.р.
Вася
….Про деревню не забудьте там 25 тоже тыщ!К выборам сравняется с городом….
Злой
Выступал Шевцов с докладом перед местной комарильей.
По поводу зарплат сказал, на заводе есть ГРЭЙД и зарплаты под 40000. Нет шабашек, мол не те времена, тырить запчасти через забор. Как потопаешь, так и полопаешь. Типа удочки на рыбалке.
Караси это карьерный рост и грэйд.
По поводу жилья халявного, всех послал лесом.
Мол все жирные и лакомые кусочки земли на М.Ш сбагрил. К остальным еще маломальски леквидным кускам земли пусть город строить дороги. УАЗ типа тут не при делах.
Кстати это все жулики от строительстава хотят. Мол Вы нам дорог понастройте, а мы то уже домов натыкаем.
Швецов строить из жилья ничего не собирается. Типа рынок стоит и покупать ничего никто не будет.
Заметьте ПОКУПАТЬ.
Кризис.
Спросили про господдержку УАЗа. Он отвеил, никакой господдержки. Продавайте свой хлам, кому хотите намекнули в приавительстве.
И платите согласно грейдовой системе оплаты ту зарплату, какую можете. В госказне бабла нет.
Впрочем у города тоже нет денег скупать уазы и тем самым поддерживать рабочих завода.
Гвоздев, что-то мычал про ветеранов и хоккейные коробки, которые при Лежанкине тыкали в дворы.
Про то, что Швецов, каждому пенсионеру не разьясняет грейдовую систему оплаты и ваще не общается с стариками.
Швецов нихера не ответил, а наполнил про долг города, толи за воду толи за машины. 10 млн рублей.
Для этого товарища сумма смешная, но уколоть не применул.
злому
вам все дайте, бесплатно причем. кто говорил про бесплатное жилье-то?)
вы не имеете ни малейшего представления о масштабе инвестиций в проект, чтобы заикаться о халяве.
думаю максимум льгот по жилью – это субсидирование от завода.
Владимир I
“Единая Россия”, конечно. молодцы по части перевода стрелок ( в прямом и переносном смысле). Намедни губернатор лично часы подкручивал, убавляя себе губернаторский срок на целых 60 минут. Сейчас стрелки социальной беды единорссы не без инициативы, конечно, местного лидера перевели на Швецова. Теперь, получается, не виноват ни Морозов – он ведь даже в Москву слетал и привез Швецова, ни депутаты за дальнейшее развитие событий не отвечают. Хотя бы для протокола (какое там приличие) кто-то возразил Швецову, предложил свой вариант решения проблемы. Ничего подобного. Швецов выступил – с него и спрашивайте.
Нет, господа! Пришло время с вас спросить.Иногда кажется, что даже воробьи в области чирикают только по его инициативе губернатора. Правда, от воробьиного свиста пользы больше, чем от губернаторского.
Примеры. По инициативе губернатора – Ульяновск – культурная столица. Вы ощущаете столичность?
По инициативе губернатора – Ульяновск – на взлет! Летим, но все ниже и ниже.
По инициативе губернатора – Ульяновск – родина Колобка. Где колобок? Съели. Где родина? Продают.
По инициативе губернатора в 2014 году в Ульяновске запущен проект «Фермерская лавка», в рамках которого планировалась реализация продукции местныхсельхозтоваропроизводителей. В планах с 2016 года – строительство 29 торговых точек в Ульяновске, предполагалось создание 450 новых рабочих мест. Где лавки? Вчера последнюю закрыли. Все точки теперь отданы под кабаки.
По инициативе губернатора на землях, входящих в черту города почти 4 тыс. га земель в районе с. Баратаевка, Сельдь, Карлинское в зоне планируемой по Генплану Ульяновска жилой и общественной застройки создавался «Аеропромпарк». Потом его выставили на торги., Поводом для продажи предприятия министр сельского хозяйства региона Александр Чепухин назвал необходимость пополнения бюджета региона. «Зачем области нужен объект? Нам нужны инвестиции» — отметил он и добавил, что передача «Агропромпарка» в частные руки позволит привлечь средства на II очередь объекта.
По инициативе губернатора была внедрена должность уполномоченного по борьбе с коррупцией, а потом еще одна.
Для чего нужны штатные антикоррупционеры? Для того, чтобы все инициативы губернатора, на которые уходят бюджетные средства и польза от которых не больше, чем от памятника букве Ё, в виде денежного эквивалента оседали в карманах близких к телу «их инициативного сиятельства» безнаказанно.
Теперь по инициативе губернатора привезли Швецова, И результат все тот же : почирикали и разлетелись
Гуру джош
Бездельник вы Владимир. Такую троллину разводите, и не лень? “летим но все ниже и ниже”… была была бла. “Где колобок” – да в ж колобок и х с ним.
Злой
Про Премию Пластова забыли. Напомните, кому ее в прошлом году вручили?
забей живи как сможешь
….молодец г-н Швецов…всё правильно сказал…актуально…..в стране кризис значит надо потерпеть пока не посинеешь…немногие доживут до светлого будущего…но таковы будни нынешних реалий…не я сказал….Чубайс…
vvv
грейдерская система оплаты труда это сказка для дураков -уходить нужно с этого завода там тупеешь только да и денег там не заработаешь. только здоровье теряешь.
спад ?
…вспоминаю сюжет.
По Донецку ведут пленных бойцов АТО … люди смотрят им в глаза и задают единственный вопрос “ЗА ЧТО ?”
A пригласить бы Морозова и его команду пройти по нашему городу…
А самим встать по сторонам :
– матерям, детям которых выдали памперсы, напоминающий целофан с тонким слоем стружек
– сенгилеевцам, мучившимся без воды годы
– дольщикам капстроя, литрами пивших валерьянку
– жильцам, которым до сих пор не заделали текущие кровли, несмотря на имеющиеся решения судов
– нанимателям ветхого жилья, живущих в 21 веке в трущобах
– жильцам многоэтажек, которых Управляющие компании обсчитали, а деньги возвращать не собираются
– горожанам, у которых под окнами установили пивные и проч.киоски и устроили платные парковки для всего района
– бабулькам, ветеранам и инвалидам , которым приходится лазить по неудобной высокой лестнице на 2 этаж здания собеса по ул.К.Маркса и сидеть в темном обшарпанном коридоре на шатающихся сиденьях, в то время как руководство Собеса (Минтруда и соц,развития) размещается в удобном здании
с мягкими креслами и плазмой в холле, с парковкой, пандусом и цветником
– инвалидам, которым нерадивые строители понаставили бордюров поперек всех тротуаров и понаделали ям с лужами перед всеми заездами
– жителям города, поскользнувшимся и пострадавших на нечищенном от льда скользком тротуаре, на такой же ненормативной скользкой плитке в зданиях
– всем автомобилистам, попавшим в аварии, либо повредившим автомобили
из-за ям и перепадов на разбитых дорогах, которые якобы ремонтируют ежегодно на десятки миллионов наших налогов , бракоделам выдаются предписания и решения судов, которые потом почему то правительство забывает отослать приставам к исполнению или, более того, старается не беспокоить приставов об исполнении и тем более наказании виновных
– жителям, заезженных, запущенных дворов, которые должны были быть отремонтированы по программе ,,Уютные дворы,,, но благодаря этой бездарной власти, не сумевшей ни составить плана работ, ни отчитаться об уже выполненной , дворы не только не были благоустроены, а прекратилось федеральное финансирование программы в целом для Ульяновска ….
– новоселам недоделанной и разрушающейся ,,Галактики,,
– старожилам облупившихся с прогнившими инженерными сетями и плесневелыми подвалами, ни разу при этой власти не ремонтированных хрущевок….
– жителям домов,прямо перед окнами которых без соблюдения строительных и противопожарных норм выросли новостройки
– жителям домов, под окнами которых установлены без их спроса и гудят 24 часа в сутки кондиционеры супермаркетов и рынков, и коптят шашлычные…
– жителей домов-новостроек по Буинской, Федерации, Радищева, Мира, на которых плевали застройщики и Роспотребнадзор, несмотря на годами идущую из их кранов ржавую воду …
Эта власть так любила флэшмобы !!!
Вот и встать бы всем вдоль всей любимой ими Гончаровой, Советской и Красноармейской с фотографиями безобразий , сотворимых ею за эти годы .
Пусть смотрят в глаза людей, незаслуженно обиженных и униженных ими !
Герои, мы помним ваши имена : Малых, Прокин, Курков, Никонов, Гигирев, Аюпов, Иваненко, Имедеев ,Гасанов, Садретдинова, Долгановский, Харлов, Балакишиева ,Горюнова, Панчин, Пинков…….. и др…..
Админ
Предупреждаем. Распространение одинакового комментария под разными текстами расценивается как спам. Это второй раз.
админу :
поскольку предыдущего комментария (своего текста ) не нашла, посчитала, что произошла ошибка или сбой, потому выложила повторно
Лилиандра
Завод в прекрасном состоянии, а рабочие в плохом.
Ульяновец
Жизнь идет вперед и динозавры “буханки” и “козлы” как бы их не называли (патриот)никому не нужны. Машины выпускаемые УАЗ не выдерживают критики своей древностью и плохими характеристиками. Даже в войска такого хлама не надо.
хлебом не корми дай поиздеваться.
для начала рабочим нужно в конце смены дружно уходить домой на продленки и субботы не соглашаться ни под каким предлогом, дня через три начальник цеха будет любезно с каждым рабочим здороваться а мастер будет петь про хорошие премиальные на вторую неделю такой работы начальник цеха будет дежурить на вашем участке и оперативно решать проблемы с заглохшим оборудованием на ходу. в конце смены начальник пдс будет с пеной у рта доказывать рабочим что нужны детали и конвейер может встать , рабочим все равно нужно уходить домой ровно в конце смены домой на продленки и субботы не соглашаться ни под каким предлогом. через месяц такой работы начальник цеха напишет по собственному а мастер уйдет на больничный.
Можно и нужно ЗС спросить Морозова
При губернаторе Горячеве УАЗ давал в областную копилку(бюджет) – 34% от общего объема налоговых поступлений,
при губернаторе Шаманове, уже приватизированый УАЗ – 32%.
При губернаторе Сереже – только 11(!).
Сережа, как же так – где Инвестиции?!
ответ – в Швейцарии
Не иначе.
…
может, это плюс – доля завода упала, потому что остальные стали больше платить и их в принципе стало больше?
может и так,
но 11% давал только Витязь, его нет, а есть турецкий пивзавод. А где борьба за отечественного производителя?
Или швейцарский производитель элитного жилья должен получать “честно” заработанные губернатором на огурцах деньги в Ульяновске?
а может и не так:
При Шаманове УАЗ давал в бюджет 1.2 млрд., при Морозове-Швецове – 900 млн. Инфляция трехкратная за 10 лет..Считайте!
Пинкова только не зовите считать
Ему бы за кредитные бордюры рассчитаться с городом.
Солидарный
Хотелось бы спросить у Швецова – когда последний раз поднимали з/пл ИТР? На моей памяти только точечные повышения для тех кто хочет слинять, а отпускать жалко. В итоге среди конструкторов и технологов остались одни пенсионеры и молодняк после института (практику проходят и стаж зарабатывают). Взамен присылают варяг – высшее и среднее звено управления со всех уголков нашей страны и ближнего зарубежья, дают зарплату какая местным и не снилась. Основная цель сократить все что можно и нельзя.
Касательно инвестиций то вкладывают только в фасады – типо окраски, что бы пыль в глаза покупателям пустить. Может быть кто скажет в каком из механических цехов покупали новое оборудование. Все новые проекты на старом допотопном оборудовании.
ОООчень интересно какой процент от прибыли завода вложили в модернизацию на этом же заводе, а не увели из города не знамо куда?
В какую цену обходится УАЗу содержание руководства и аналитиков из Солерса в Москве?
того же мнения
во во работаю сварным аппараты 73 года выпуска вот вам и модернизация и европейское качество