Немного истории
Великий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века.
В первую очередь, использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название.
Дорога Восток – Запад, под названием «Шелковый Путь» имела несколько направлений и ответвлений. Но на грани старой и новой эр основными магистралями стали южная и северная дороги. Северная дорога проходила вдоль южной части Тянь-Шаньского хребта по реке Тарим. Затем поворачивала в Ферганскую долину, среднеазиатское междуречье (казахские степи), далее низовья Волги через Уфу, Оренбург, Болгар (столица Золотой Орды) и в Казань. Северное Причерноморье до греческих колоний. На пути караванов возникали и расцветали торгово-ремесленные поселения, караван-сараи, богатые города.
Для транспортировки товаров использовались главным образом ишаки и верблюды. Количество верблюдов в караванах, которые бороздили пустыню и горные перевалы, составляло до 300.
Путешествие по нему было трудным, опасным и очень длительным. Например, караван шедший из Пекина к Каспию преодолевал путь от 250-и дней до одного года. Но путешествие стоило того. С древних времен дороги Шелкового Пути были не только проводниками торговой стези, но и носителями культуры. С караванами часто шли поэты, ученые, философы, паломники. Эта дорога сближала народы и укрепляла дружественные отношения.
Благодаря им мир познакомился с христианством, буддизмом и исламом, узнал о производстве пороха, шелка и бумаги, смог оценить музыку, танцы и изобразительное искусство разных народов.
После появления морских путей, а также политической нестабильности в Центральной Азии шелковый путь вовсе исчез.
Великого Шелкового Пути больше нет, но памятником людям, проложившим эту уникальную дорогу, связавшую Восток и Запад, являются древние города Узбекистана: Самарканд, Бухара, Гиждуван, Ургенч, Хива, Ташкент, Термез, Фергана, в Таджикистане Гиссар, Душанбе, в Казахстане города Шымкент и Тараз, в Киргизии Таш-Рабат, Бишкек с их архитектурным и историческим наследием, олицетворяющим многовековую великую культуру.
Особую ценность будут представлять озера:
1. Чатыр-Куль — «Небесное озеро» в Центральном Тянь-Шане на высоте 3530 метров над уровнем моря, рядом с Торугартским перевалом, ведущим в Китай. Здесь в провинции Северного Тянь-Шаня находится КПП «Торугарт-автодорожный».
2. Самое большое озеро в Киргизии – Иссык-Куль, кототорое входит в число самых крупных горных озер мира. Озеро по праву называют жемчужиной Центральной Азии, которое занимает второе место в мире по прозрачности воды, после озера Байкал. Мягкие зимы котловины и запасы тепла воды, а также солёность озера не дают ему покрываться льдом даже зимой. Озеро лежит между двумя хребтами Северного Тянь-Шаня в Иссык-Кульской котловине, которая также входит в состав географической провинции Северного Тянь-Шаня и находится на высоте 1608 м над уровнем моря.
Приозерная котловина вытянута с запада на восток на 240 км и имеет ширину в меридиане селения Тоссор около 75 км.
3. Сохранившиеся с древних времен Караван-Сараи в старых городах, в долинах и в высокогорьях Памира и Тянь-Шаня.
4. В Афганистане особо значимы, с моей точки зрения, города Мазари-Шариф, где с 1536-го года на протяжении полутора столетий строился, расширялся, перестраивался и отделывался существующий и поныне комплекс мечети (“Голубая мечеть”) и сопровождающих зданий, медресе, караван-сарая, а так же Кундуз (провинция).
photo.ashx
Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура). При этом почти все технологии (за исключением, пожалуй, колесницы в древнейшие времена) распространялись из Китая на запад, а не в противоположном направлении.
TRACECA
Попыткой активизации древнего торгового пути, соединяющего Восток и Запад, является программа международного транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия «ТРАСЕКА», который порой называется «новым шёлковым путём». Сухопутный маршрут должен был проходить южнее Каспийского моря, через пролив Босфор. Летом 1998 года двенадцать стран Кавказа, Чёрного моря и Средней Азии, достигли соглашения по созданию железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного транспортного коридора из Китая и Монголии в Европу. К 2014 году построены несколько участков автомобильных дорог по этому проекту, в основном на территории Китая.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФОТОТУРА
1 – Напомнить, что границы между нашими странами-старыми друзьями, более чем преодолимы, и мы по-прежнему много ближе друг к другу, чем кажемся.
2 – Доказать, что между народами и нациями не существует границ, вражды и напряженности.
3 – Популяризация автопутешествий, как вида активного отдыха в нашей стране и в Евразии с целью ознакомления с культурой других стран
4 – Пропаганда здорового образа жизни.
5 – Публикации для читателей и для всех заинтересованных лиц уровня социального развития, культуры, архитектуры и изменений в отраслях народного хозяйства в СНГ после распада СССР, и в Афганистане.
6 – Показать в своих фотоработах национальные парки, заповедники, объекты культурного наследия, включенные в список ЮНЕСКО и сохранившиеся в высокогорьях и в долинах Азии Караван-Сараи, и исторически значимые места.
Весь предполагаемый для автопробега и фотосъемок исторических и памятных мест маршрут на карте: с заездом в Афганистан
Скриншот карты кликабелен. Для увеличения разиера кликните на карту и (+ лупа):
Ожидаемые технические сложности, психологические нагрузки при прохождении маршрута на автомобиле и просто неконтролируемый выброс адреналина – горные перевалы, которые начинаются на Гиссарском хребте Памира в Таджикистане, где высота
Анзобского перевала достигает 3372 м. Он считается одним из сложных перевалов на Памире, где снег лежит до начала июня.
Анзобский перевал, северная сторона
Anzob. Tajikistan. Автор:
Parviz.Tj
Южная сторона перевала. Автор © Евгений Сергеев
Горы составляют 90% всей территории Кыргызстана
Горы пересекают всю страну. В результате чего почти любая поездка по стране включает в себя пересечение горных перевалов. Во время путешествия по Кыргызстану мне придется пересечь следующие перевалы:
Перевал Талдык, Ошская область.
Через перевал проходит дорога – участок Восточного Памирского тракта, соединяющая город Ош с поселком Сары-Таш в Алайской долине, и ведет до самой границы с Таджикистаном и Китаем (автодорога Ош-Кызыл Арт – Хорог).
Алайский хребет относится к горной системе Памира. Дорога через перевал Талдык в Алайскую долину –
основной серпантин.
Фото отсюда
Автор фото: Андрей Кравченко
Перевал в Кыргызстане Кызыл-Арт .
Высота перевала 4280 метров. Через перевал Кызыл Арт и киргизско–таджикскую границу дорога ведет в город Мургаб, на пограничный переход с Китаем Иркештам. Через Иркештам можно сразу попасть в интереснейшую область Китая — Кашгарию.
Перевал Таш-Рабат . Высота перевала 3968 м.
Фото: varandej (varandej)
Здесь до сегодняшнего дня сохранились Караван-Сараи.
Исходя из опыта многократных автопутешествий, для поездки выбрал обновленный TOYOTA RAV 4, как более экономичный по расходу топлива, комфорту, манёвренности и по надежности автомобиль с полным приводом.
Партнеры Фототура «Весна Евразии – Новый шелковый путь». Дорога к возрождению контактов между народами: Улпресса, ТАТпресса, Общественное движение «Общее дело», Toyota центр Ульяновск, Всемирный фонд дикой природы WWF, Бюро ЮНЕСКО по вопросам образования, науки и культуры.
Жаль, что наше Министерство искусства и культурной политики моё предложение разместить логотипы Ульяновской области, Культурной столицы оставили без внимания. Говоря о повышении узнаваемости региона я уверен, что в Азии даже не знают о существовании такого города, как Ульяновск.
P.S.
В зависимости от снежного покрова и льда на горных перевалах, от ведения ремонтных работ на автодорогах, от работы КПП и таможенных служб, от сложности и длительности получения визы в Душанбе для въезда в Исламское Государство Афганистан — запланированный маршрут может меняться, но основные задачи и цели будут достигнуты.
pi-an
Нет, в средней азии люди старшего поколения очень даже неплохо знают город Ульяновск – все-таки жили в одной стране, кто-то служил в наших краях, кто-то заезжал, проезжал по работе….Афганскую визу без проблем быстро делают в Душанбе (по крайне мере так еще было пару лет назад).
ну и сохрани вас от деньгопросных среднеазиатских гаишников, особенно противны они, имхо, в казахстане.
SimbIblis
Спасибо за добрые пожелания.
Согласен. Старшее поколение знает и помнит. А подрастающее поколение, (по опыту прошлого года), в Грузии, Азербайджане и в Армении не знают ни одного слова по-русски. Всегда приходилось искать для разговора и получить ответ на возникшие вопросы старожилов, которые прекрасно знают русский и свободно объясняются.
pi-an
Ну да, вам вслед будут кричать “Хеллоу”.
п.с.Советую вам взять с собой пачку открыток из Ульяновска, раздаривать местным, особенно на Памире, в Киргизии. Там вас должны особенно настойчиво зазывать в гости.
SimbIblis
Уже набрал открыток, сувениров, сладостей для детишек… Всё знакомо. Я в Советское время два года жил в Душанбе. Всё знакомо:-)
pi-an
а вы с какого района Душанбе? ;-)
SimbIblis
Фрунзенский район, “Испечак-2”
Елена
В добрый путь! Будем ждать Ваши фото!
SimbIblis
Спасибо!
Постараюсь показать всё, что увижу сам. Сделаем “фотопутешествие”. Ведь не все имеют возможность посетить эти места, проехать по горным дорогам и головокружительным серпантинам и перевалам. Для этого нужно время. Как обычно, его не хватает.
_Shapovalov
На борт авто (на капот, крышу) просится большая наклейка с гербом города Ульяновска.
И ссылка на какой – нибудь интернет-ресурс.
Хоть ульяновского РГО, к примеру.
SimbIblis
Написал письмо с просьбой 22 марта 2016, 20:08
mail@ulmincult.ru pressa@ulmincult.ru
“…Я не прошу денег. Учитывая, что мой родной город – Ульяновск, хотелось бы, чтобы по маршруту следования бо́льше людей узнали о нашем городе и регионе.
Я предлагаю и готов на кузов авто заклеить ваш логотип, который мне предложите. Эскиз логотипа можете прислать мне на электронку…”
Оставили без ответа. Все знают, никому ничего не надо. А мне это надо?
_Shapovalov
К Гвоздеву, Андрееву обратиться хотите?
Контакты дам в личке.
Прошу прощения, сам в сборах, отбываю далеко.
А то бы потряс чиновников для хорошего дела. :-)
Hermes
Уважаемый, лучше вы их насчет дорог потрясите.
А герб К.Баг-ву я могу в векторный формат из растра перевести легко.
Только вот не стыдно ли будет…
не в ту сторону
поход….не стоит ориентировать на азию русский народ.
об этом и без того мечтают все русофобы.
Васюки
Вас зовут в поход? Кажется написано: фототур. Никого никого не зовет.
хорошо,
пусть будет фототур; и никто никуда не зовет:))