1 мая ульяновский речной порт открывает пассажирскую навигацию. Однако вопрос о первых прогулочных рейсах по Куйбышевскому водохранилищу находится под вопросом. Из-за оползня, который произошёл на волжском склоне, практически уничтожена основная подъездная к нему дорога – “грузовая” восьмерка. По альтернативному проезду – съезду к грузовому речпорту по улицам Нагорная и Портовая – проехать сможет разве что внедорожник, и то по просохшей земле, легковушка – с трудом. Сами же сотрудники основных “водных” ворот города добираются на работу пешком – по разбитой карамзинской лестнице.

Напомним, сход грунта на грузовой “восьмерке” начался 3 апреля. Через два дня чиновники городской администрации сообщили о перекрытии грузовой “восьмерки” из-за провала в дорожном полотне. Позже произошедшее признали оползнем: на сегодняшний день его общая площадь составила 8,8 гектар, два гектара земли до сих продолжают медленное движение. За ночь верхняя часть косогора сдвинулась на 2-3 см, нижняя – сошла серьезнее. Из зоны ЧС вывезли 80 “Камазов” земли. “Видим, что склон успокаивается, но находится в небольшом движении. Объём бедствия очень большой. Есть различные толкования произошедшего, нужно просто успокоиться. Но сегодня первая основная версия – природное явление, перенасыщение склона водой”, – прокомментировал глава города Сергей Панчин.

1

Ранее сообщалось, что на восстановление склона потребуется около 3,3 млрд рублей. Для сравнения, это на полмиллиарда больше общего объёма дорожного фонда Ульяновской области на 2016 год и треть всего регионального годового бюджета. Специалисты до сих пор подсчитывают нанесенный ущерб, и за эти дни сумма на проведение работ только увеличилась. Поэтому можем смело констатировать: в ближайшие несколько лет Ульяновск останется без грузовой “восьмерки”. По оценкам экспертов, при условии выделения необходимых средств восстановление склона и дороги займёт около года. О чрезвычайной ситуации региональное правительство Ульяновской области доложит федеральному МЧС и председателю правительства РФ. Выделит ли федеральный бюджет деньги в помощь региону – вопрос открытый.

Также остаётся открытым вопрос, как добираться к речному порту. В пресс-службе администрации нам сообщили, что проехать можно через легковую “восьмерку”. На повороте дежурит пост ГИБДД, который пропускает спецслужбы и при предъявлении документов – сотрудников речпорта. Ограничение проезда связанно с введённым в Железнодорожном районе режимом чрезвычайной ситуации.

При этом сами сотрудники речной гавани сообщают, что добираются до места работы пешком, “по разбитой карамзинской лестнице”. По сотовому телефону, который указан в контактах речпорта, сообщили, что они не могут связать нас с директором речного вокзала из-за обрыва телефонной линии. За комментарием посоветовали прийти непосредственно к ним, однако как добраться – не подсказали, сославшись, что все работники ходят пешком.

В итоге получается, что открытие речной навигации находится под угрозой срыва – неизвестно, в какое время будет снят режим ЧС, поскольку подвижки грунта продолжаются до сих пор, а до открытия сезона осталось три недели.