1 мая ульяновский речной порт открывает пассажирскую навигацию. Однако вопрос о первых прогулочных рейсах по Куйбышевскому водохранилищу находится под вопросом. Из-за оползня, который произошёл на волжском склоне, практически уничтожена основная подъездная к нему дорога – “грузовая” восьмерка. По альтернативному проезду – съезду к грузовому речпорту по улицам Нагорная и Портовая – проехать сможет разве что внедорожник, и то по просохшей земле, легковушка – с трудом. Сами же сотрудники основных “водных” ворот города добираются на работу пешком – по разбитой карамзинской лестнице. Напомним, сход грунта на грузовой “восьмерке” начался 3 апреля. Через два дня чиновники городской администрации сообщили о перекрытии грузовой “восьмерки” из-за провала в дорожном полотне. Позже произошедшее признали оползнем: на сегодняшний день его общая площадь составила 8,8 гектар, два гектара земли до сих продолжают медленное движение. За ночь верхняя часть косогора сдвинулась на 2-3 см, нижняя – сошла серьезнее. Из зоны ЧС вывезли 80 “Камазов” земли. “Видим, что склон успокаивается, но находится в небольшом движении. Объём бедствия очень большой. Есть различные толкования произошедшего, нужно просто успокоиться. Но сегодня первая основная версия – природное явление, перенасыщение склона водой”, – прокомментировал глава города Сергей Панчин. Ранее сообщалось, что на восстановление склона потребуется около 3,3 млрд рублей. Для сравнения, это на полмиллиарда больше общего объёма дорожного фонда Ульяновской области на 2016 год и треть всего регионального годового бюджета. Специалисты до сих пор подсчитывают нанесенный ущерб, и за эти дни сумма на проведение работ только увеличилась. Поэтому можем смело констатировать: в ближайшие несколько лет Ульяновск останется без грузовой “восьмерки”. По оценкам экспертов, при условии выделения необходимых средств восстановление склона и дороги займёт около года. О чрезвычайной ситуации региональное правительство Ульяновской области доложит федеральному МЧС и председателю правительства РФ. Выделит ли федеральный бюджет деньги в помощь региону – вопрос открытый. Также остаётся открытым вопрос, как добираться к речному порту. В пресс-службе администрации нам сообщили, что проехать можно через легковую “восьмерку”. На повороте дежурит пост ГИБДД, который пропускает спецслужбы и при предъявлении документов – сотрудников речпорта. Ограничение проезда связанно с введённым в Железнодорожном районе режимом чрезвычайной ситуации. При этом сами сотрудники речной гавани сообщают, что добираются до места работы пешком, “по разбитой карамзинской лестнице”. По сотовому телефону, который указан в контактах речпорта, сообщили, что они не могут связать нас с директором речного вокзала из-за обрыва телефонной линии. За комментарием посоветовали прийти непосредственно к ним, однако как добраться – не подсказали, сославшись, что все работники ходят пешком. В итоге получается, что открытие речной навигации находится под угрозой срыва – неизвестно, в какое время будет снят режим ЧС, поскольку подвижки грунта продолжаются до сих пор, а до открытия сезона осталось три недели. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Кореш
“открытие пассажирской навигации”
Кореш
этой что ли?) Не смешите народ!
Кореш
То ли дело в СССР было…
1
Ну а как же герой М и московский-20?
В ульяновске и полтора парохода могут открыть пассажирскую навигацию!
И вообще не мешайте доблестным сынам степей командовать флотом. Им бедным и так тяжело, а теперь еще труднее будет стройматериалы в гору вывозить.
ветер в харю
Все из-за портовой экономической зоны, понаставили кранов, земля трясется
График
Я рад, что наконец природа перекрыла кислород речпорту сплошь огороженному железными заборами. Когда снимут заборы и оползни прекратятся. Долой капитализм с его заборами.
Злой
От Первака открывайте спуск или его реконструируйте. И будет щастье.
Кореш
“первак” це свидомо! А в Советское время,это было кафе “Парус” Кто за то,чтобы вернуть заведению прежнее название?
Аноним
от первака спуск никто не закрывал. другое дело что дорога внизу – го..вно, впрочем скоро во всем городе так будет.
Артём
А может как в Китае? Наказать чиновников ответственных за этот балаган? Может и не нужно будет искать 3,3 милрд рублей? Может тогда они сами, как нибудь своими силами справятся? Разве не понятно было, что при новом строительстве нужно было склон укреплять.
Жесть
При чем тут чиновники? Что сразу семьям угрожать? Прокуратуры на вас нет!
Сказали же – климат не тот, все что-то с неба падает да льется, температура воздуха нестабильная, никак санкции виноваты.
В других странах склоны с дорогами сами собой укрепляются, потому что там климат другой!
Ko6ka
И что, в Китае больше никто не косячит? Что-то там “наказывают” с завидной регулярностью, и вроде как каждый раз есть за что. Наши своими силами справятся, разумеется. Сделают настил из г… и палок в пределах местного бюджета. Угадайте, сколько он простоит?
Аноним
И.Мирошников: “Я просил согласовать проект стройки с РЖД. А сейчас они как бы стимулируют оползень” http://ulderevo.livejournal.com/174305.html
Аноним
И.Мирошников:”Непонятно, на кого рассчитаны слова о том, что оползень не имеет отношения к стройке” http://goo.gl/OMBuXT
Кореш
Иван Петрович-“старая гвардия” Честь и уважение таким людям! Такие как Мирошников,построили Советский Союз!
Непонятно
почему Ульпресса убрала из ленты хроники дня материал со ссылкой на судебное решение по теме оползня и Аптской штольни.
Ссылка по ремонту штольни: Капитальный ремонт штолен Ульяновского косогора – 61 пог.метр Аптской штольни 894-895км (выпуск1) Куйбышевской железной дороги http://www.gsm-ul.ru/projects/building/kapitalnyi-remont-shtolen-ulyanovskogo-kosogora-61-pogmetr-aptskoi-shtolni-894-895
Решение вышеупомянутого суда http://sudact.ru/regular/doc/jEWwwnzJvGY/
“..Геологическое строение Волжского склона (косогора) на территории г. Ульяновска состоит из 25-28 геологических горизонтов. Через каждые 5-7 водоносных и водовмещающих горизонтов расположен один водоупорный горизонт (слой глины или суглинка, который не пропускает воду). Таких водоупорных горизонтов 5-7, один из которых – Аптская плита. Основной причиной образования оползней в Симбирске-Ульяновске в 1902, 1915, 1943,1944, 1945, 1955 годах является подмачивание Аптской плиты, потеря устойчивости пород, слагающих склон и сползание по ней части территории, площадью до 300*1500 метров. В связи с этим в 1951-1955 годах спроектирована и построена Аптская дренажная штольня, предназначенная для осушения Аптекой плиты. Упомянутая выше штольня имеет 100% износ, при этом поддерживает вместе с дренажами на других водоносных горизонтах район легковой- грузовой восьмерки, железной дороги и речного порта от оползней. Учитывая, что в районе нахождения земельного участка истца наблюдается 100% износ коммуникаций, сброс воды, рассчитан на Аптскую штольню. Необходимо принять в расчет, что на сегодняшний момент загруженность Аптекой штольни -100% и сброс в нее дополнительной воды увеличит на последнюю нагрузку, что может привести, как к повторению оползней 2004 и 2007 годов, так и к полному ее разрушению. Последствия этого – многомиллиардные убытки и человеческие жертвы. Оползень может разрушить все, включая обелиск Славы, две «восьмерки», железную дорогу и речной порт. Увеличение числа строений инженерной защиты невозможно по техническим причинам, ввиду нарушения предельного равновесия склона и увеличения нагрузки на Аптскую штольню. “
Александр
Во-первых штольня уже обвалилась, во-вторых она никогда и не работала толком, собирая всего 10-15 % воды.
Односельчанин
В-третьих, следуя вашей логике, она вообще на х— не нужна, и строили её идиоты.
Аноним
Она нужна, только более серьёзная. Здесь выкладывалась уже статья из профильного журнала на эту тему.
Александр
http://bibl.gorobr.ru/book/vestnik/42009/book.html#8
там на несколько страниц статья
вот выдержка:
“…
В 2006 г. были выполнены полномасштабные обследовательские работы по состоянию косогора и железнодорожных путей. В результате обследования установлено, что оползневая деятельность продолжает угрожать безопасности железнодорожного пути и в настоящее время приводит к разрушению дренажных штолен и водоспусков, асфальтированных дорог и лестничных спусков в нижней части склона, образованию выпоров и надвигов грунта с верхней стороны. Наибольшим деформациям подвержена штольня в ручьевых отложениях, т.к. она расположена на контакте оползневого делювия с кровлей смещенных блоков. Раскрытие швов по ней достигает 7 – 8 см, выщелачивание – до 30%. наблюдаются трещины по телу бетонитов Аналогичная картина наблюдается и по остальным штольням.
Таким образом, более чем столетний опыт борьбы с оползнями на Ульяновском косогоре на участке 891 км ПК2 – 895 км ПК4 не привел к их остановке, оползневый процесс продолжается и в настоящее время.
Каскадное размещение штолен и их конструкция в оползневых телах показало неэффективность их применения. Штольни овоидального сечения в свету 2,1 м2 (1,7 x 1,2 м), а в проходке 7,5 м2 трапециевидного сечения, закрепленные бетонитовыми блоками, не выполняют возложенных на них функций по ряду причин:
а) срок службы 18 – 20 лет мал;
б) блоки сдавливаются под действием гидростатического давления в оползне, изменяется геометрия сечения, распорные швы раскрываются от 1 до 12 см, и блоки вываливаются;
в) легкой фильтрации через швы блоков не происходит. В лучшем случае (по наблюдению авторов на примере Танеевки-71 км разъезд Куйбышевской железной дороги и 262-263 км Свиная-Пугачевск Приволжской железной дороги) фильтруется 10 – 15 % от общего потока. Аптская штольня в последнее время работает очень слабо (ее длина 1532,5 м), на большей своей части сухая, в то же время по склону
наблюдаются выходы подземных вод;
г) нельзя проконтролировать, сколько воды перехватывается на различных участках, и повлиять на повышение эффективности работы штольни
Перехват подземных вод прорезями, размещенными в оползневых телах, также малоэффективен и не поддается контролю.
Устройство контрбанкетов не улучшает ситуацию оползневого процесса, а наоборот, создает подпор водным потокам и в дальнейшем изменяет их направление, создавая новые очаги оползней, которые трудно предугадать (предупредить) до их проявления на поверхности. В частности, после отсыпки контрбанкета объемом 658 тыс. м3 был создан подпор воды и возникли оползни на правом косогоре, а на левом оползни смыли дубовую рощу (дубы диаметром 40 – 50 см, остался «пьяный лес») в 2004 году. Аналогичная картина произошла и на участке Танеевка-разъезд 71 км Куйбышевской железной дороги в 2005 г.
С целью предотвращения повторения данных ошибок и выяснения гидрологической обстановки на Ульяновском косогоре от 891 км ПК2 – 895 км ПК4 были проведены биолокационные исследования, которые показали, что на косогоре;
– существует 18 зон. где формируются отрывы новых оползней, которые подходят к трамвайным путям по ул. Кирова и ул. Минаева и приближаются к многоэтажным домам на противоположной стороне;
– обнаружено 34 зоны разрывных нарушений в осадочном чехле;
– выделено 132 водотока, идущих от р. Свияга вниз по склону к р. Волга с условным дебитом от 0,6 до 10,5 л/сек, т.е. общий дебит воды, поступающей в оползневые тела склона ориентировочно составляет до 25 тыс. м3/сут.
…”
курочка-дурочка
Переправа-переправа.
Хук слева, хук справа!
В общем хлопцы это подстава.
Спросите кого?
Для губера нового!
Подло Сеёужа, подло. За вас же люди голосовали, и вы таким способом…
И щас кучу денег отмоете для подстраховки, и новому кандидату большие проблемы создали.
Владимир Новичков
Да ладно, во всем природа виновата. То зима не та, то весна пришла неожданно))) Когда последний раз проводились работы по укреплению склона, по реконструкции дренажной системы? В советское время? А что потом? А потом как всегда, если чиновник соизволил выполнить свои обязанности, то это заслуги , единороссов, , а если прошляпили, то природа виновата…лицимеры
Односельчанин
Оползень – из-за анамально тёплой зимы, гигантские суммы в платёжках за отопление и горячую воду – из-за холодов.
Можно сделать вывод, что волжский косогор – самое тёплое место в поволжье. В остальных местах страны – дремучий холод.
Кореш
Знакомая проститутка,рассказала,что один клиент проболтался ей о том,что грузовую восьмёрку закрою навсегда.оставят тока легковую.
Аноним
любому здравомыслящему человек и без проституток ясно что грузовой восьмерки больше нет и не будет в том виде что была. а на новую денег нет. сейчас скажут что легковая восьмерка и новый мост отлично справляются.
Кореш
И,здравствуй пробка 2005!)
Блокада ?
Блокаду легко снять, закрыв Морoозову выезд в Швейцарию !!!!
желательно насовсем, но по крайней мере лет на 10-15
Аноним
лет 10-15 с конфискацией
Колобок Быдлянский
Фееричное завершение губернаторского срока! Можно сказать, земля горит под ногами.
С городским автотранспортом разобрались… Речной транспорт заблокировали.
Готовимся к “ремонту” аэропорта… ЖД у моста случайно не перекрыли … Родину Колобка спасет струнный транспорт???
Задачи партии и президента выполнены????! Продолжаем дальше????!
Все на выборы!! Политтехнологи не сомневаются в выборе жителей Быдлянска.
Куда катимся жители Быдлянска?????
Жесть
Да чай чавось он энта самое свой, знакомый, а каво ищо выбирать-та? Незнамо никаво одно жулье, а энтово ужо знаем, свой давно, привыкши мы, потерпим ищо, новые будут воровать, а энтот наш ужо наворовал, чай больше не будет, как-нибудь, день прожить и ладно, а там с божией помощию да помрем, и ничаво.
guest
И.Мирошников: “Я просил согласовать проект стройки с РЖД. А сейчас они как бы стимулируют оползень”
http://ulderevo.livejournal.com/174305.html
И.Мирошников:”Непонятно, на кого рассчитаны слова о том, что оползень не имеет отношения к стройке” http://goo.gl/OMBuXT
360 самосвалов ?
80 Камазов, 360 самосвалов …как Панчин с ул.Октябрьской, бывало, сотни тонн вывозил в бесснежные зимы, теперь будут тоннами приписывать за обвале !
а если бы знали, что за счет ВИНОВНИКА – лопатами бы ковыряли и на горбу возили !
Кто рядом живет – просто сфоркать бы – вообще работают хотя бы 5 машин с разными номерами ?