«Вчерашние школьники, став студентами, лишь на втором-третьем курсах начинают осознавать куда они пришли –и что они хотят. Можно сказать, что они приходят к нам детьми.» (Борис Костишко, доктор физико-математических наук, ректор УлГУ). ******** Нарастающая инфантильность молодых людей, их представление о том что жизнь всегда будет удобной, беззаботной, материально обеспеченной сегодня вполне очевидна. Это в определенной степени относится ко всем слоям молодежного сообщества- но сегодня речь пойдет о тех, для кого недавно прозвенел последний школьный звонок и кто намеревается стать завтра студентом… Тема интересная, в ее обсуждении участвуют ректор УлГУ Борис Костишко и заместитель директора школы №40 Татьяна Алексеева. Беседу ведет корреспондент «Литературной газеты» Жан Миндубаев. ********* — Итак, кто приходит в университет из школ и чем страдает школа (допустим такой гипотетический взгляд) немножко не доготовив вчерашнего школьника к «состоянию» студента? Такая тема интересна потому что июнь –это весьма волнующее время и для тех кто кончил школу — и для тех, кто ждет новых абитуриентов.То бишь для преподавательского состава университета: «А кто придет, степень его тематического или мировоззренческого кругозора?» Все это очень важно для любого университета, тем более для классического. Главный вопрос: «Кто сегодня покинул школу — и завтра будет студентом?» Мнения на сей счет такие.Скажем,ректор Московского педагогического университета господин Семенов сказал, что в последние год-два школьники становятся более взрослыми, более ответственно подходят к выбору своей будущей профессии. Его поддержал и ректор Московского юридического университета Блажеев. Он сказал, что будущие юристы уже идут в вуз не просто «взять диплом»- а чтобы сделать юриспруденцию делом своей жизни. И подчеркнул, что такому отбору помогает то, что правительство разрешило вузу,кроме учета результатов ЕГЭ проводить еще и вступительные экзамены у себя. Как вы смотрите на это Борис Михайлович? Б. Костишко: — Да, было, давалось очень ограниченному количеству университетов (по-моему список порядка 12-15) право проводить свои экзамены. Это ведущие университеты, сами понимаете — это очень мало. Остальные принимают только по ЕГЭ. — Пробема не только в этом. В ведущие ВУЗы страны всегда стремятся попасть лучшие выпускники школ. Надо добиваться высокого статуса вуза, повышать его престиж. Те мелкие «конторки», которые «клепали дипломы» не давая знаний, должны уйти с образовательного поля.. А к нам пойдут лучшие ребята, к нам они и так шли. — Два уже упомянутых мною ректора в один голос утверждают, что сегодня уровень осознания своей будущей специальности абитуриентами растет. Так ли? Б.М. Костишко: -Я ощущаю, что повышается уровень инфантильности. Да, кругозор у ребят большой. Но осознание того, чего хотят они в свои 17 лет, абсолютно не проявляется. — Чем это объясняется? Школа не доделала чего-то или это общая проблема? Т. Алексеева: -Растет инфантилизм…Почему? Потому что меняется отношение к детям у родителей: занянченность, излишняя опека. Сентиментальная заботливость родителей повышается, они стараются своих деточек оградить от мира, защитить, даже если им ничто не угрожает. Они уже бросаются запретить «дитяти» доску вытирать, грабли взять в руки, лопату. И вот это состояние их в роли опекателя ребенка до окончания школы, не дает ему созреть. Чтобы созреть ,он должен иметь опыт принятия решения, но ему такого опыта родители не предоставляют. Они его держат в таком занянченном состоянии. И выходя из школы, почти взрослые люди приходят в ВУЗ в состоянии подростка. Б. Костишко: — Знаете в каком состоянии они приходят? У меня был студент-физик «потрясающий». Один раз я прихожу на установочную сессию, а газовый балон со сверхчистым аргоном выпущен — дорогая штука. Я спрашиваю: «Ты зачем к баллону полез?» «Ну я же смотрел как Вы работаете. И я смогу». Рассуждал этот «гений» примерно: «Ну я же смотрел как на скрипке играет музыкант? Я тоже так могу». — Срабатывает нарастающая инфантильность молодых людей, а точнее — их представление о том что жизнь всегда будет удобной, достаточной?. Б.М. Костишко: Да. И это представление до получения диплома продолжается . Логика таких «мыслителей такова: « Я не имею знаний и опыта — но я хочу очень большую зарплату».. — Это вина семейной атмосферы или это влияние телевизора, который несомненно действует на молодые умы как наркотик?. Или это просто беззаботное восприятие мира в котором живут вчерашние школьники и многие — сегодняшние студенты? Б.М. Костишко: И то, и другое. В одном флаконе. Т. Алексеева: — Семья- и несомненно влияние внешнее. И установки, которые они усваивают из интернета, телевизора. Б.М. Костишко: Вот Вы едете в общественном транспорте. Дети как досуг проводят? — Играючи, по-моему. Б.М. Костишко: Верно. Пальцы в планшете. Они там играют. Им не интересно, что снаружи ,вне игры, происходит. Когда в бассейн ходишь, то с ребенком обязательно должен ходить папа. Он должен показать и рассказать, что не надо забыть одеть плавки — иначе ребенок пойдет в бассейн голышом. И напомнить, что помыться надо. Я вспоминаю себя. В Саранске тоже ходил в бассейн, но никто меня не опекал. Ну, довозили до бассейна, потому что проблемы были с общественным транспортом. А вот чтобы там, внутри, кто-то сопли вытирал, такого не было. Т. Алексеева: В школе умиляет, (в кавычках) когда папа или бабушка переобувает своего ребенка, а он только ножки подставляет, сидит такой вот «пусечка». Разве это правильно? — Забавный пример я хочу привести. Напротив меня в деревне живет пожилая и не очень здоровая женщина. Она всегда на огороде ковыряется. У ней есть взрослый сын, ему под тридцать лет. Я ее спрашиваю: «А что делает сын?» Ответ потрясающий: «Так он еще маленький». Вот это: он еще маленький — это национальный бренд? Т. Алексеева: По жизни он маленьким и останется. — Татьяна Владимировна, средняя школа в какую сторону идет? — Т. Алексеева: — Школа меняется и, на мой взгляд, не в лучшую сторону. Меняется количество часов по учебным дисциплинам в пользу ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), ОПС (основы профессионального самоопределения), ОСЭ (основы светской этики). ОДН и так далее. Это что такое? В какую сторону уводит школа взрослеющих детей? Б. Костишко: — Появляются какие-то странные непонятные предметы. Причем ученик перегружен по самую маковку. При этом он приходит в университет и по основным предметам по которым мы с ним должны работать а его надо не просто подтягивать, а вводить в коррекционный курс. Потому что он не знает математики. — Это единогласие в репликах — преподавателя школы и ректора меня радует. Б. Костишко: — Куда деваться-то. Ведь мы же в одной упряжке. — Смотрите что происходит. Сокращаются часы на естественные науки, гуманитарные науки. А вместо этого вводятся прочие «предметы»..Как это проявляется в студенчестве?. Б. Костишко: —Предполагается, что молодой человек уже пришел грамотный, читал классику. А он приходит в вуз и спрашивает: «А Чехов это кто?» Ну, Бог с ним, может он будет супер-инженером и тогда это нивелируется. Но это, как правило, очень маловероятно потому что развитые инженеры, продвинутые естественники, это как правило, все-таки образованные люди. — Интересная деталь: родители и школа. Когда я учился в школе, а мой отец сам был учитель, а положение учителя в доме было безупречно и не подвергалась сомнению. А сейчас я знаю — не смейтесь над моим другом, у него мама учительница. Откуда это берется: училка, лечилка и так далее. Что это? Порождение чего? Я вот понять не могу. Т. Алексеева: — Унизили профессию учителя. Это идет на государственном уровне. За «излишнюю строгость» привлекают учителей к уголовной ответственности, их третирую чиновники и чиновнички.. И вот это все сказывается… Б. Костишко: — Дать задание школьнику на каникулы — это что излишняя строгость? Это вообще бред какой-то. — Вы поддерживаете такой постулат: школа должна учить, давать знания!Остальное — лукавство? Б. Костишко: Я считаю, что любое учебное заведение и учит, и воспитывает. Т. Алексеева: — Воспитание это всегда оборотная сторона обучения. Учебно-воспитательный процесс он так называется совсем не зря.Важно на что делать акцент. Если мы учим, то мы неизбежно будем обязательно какие-то постулаты нравственные утверждать в воспитанниках наших. Но вот актуальный вопрос: а где семья? Но если я мать, то я должна отвечать за проступки и поступки моего ребенка! Никакая чужая тетя не отвечает за это. И вот здесь есть проблема. Б.Костишко: Да, на первом плане-обучение,знания.Но выхолащивать воспитание нельзя. У нас в одно время — (ну впрочем и сейчас) — пытаются тех людей которые занимаются образованием, отнести к обслуживающему персоналу и назвать учебный процесс услугой. Если воспитания нет, то это услуга, как парикмахер, продавец. А реально все это связано. У меня недавно был потрясающий эпизод — приходит мама и говорит: «Вы почему отчисляете моего сына?» «Потому что он не может учиться». «Ну вы же обязаны ему дать знания. Они не понимают, что это процесс очень специфический. Мы предоставляем условия. Вам дали бассейн, могут дать инструктора, но если у вас нет таланта к плаванию и вы не ничего не будете делать во время занятий, то вы ничему не научитесь. Придти болванчиком, играть на лекциях на планшете, а потом придти к преподавателю и сказать: «А вы меня ничему не научили». — Абсолютно с Вами согласен. Но есть у меня неожиданный вопрос. Вот в Англии в начальных классах учитель получает такую же зарплату как полицейский. То есть-очень большую. И объясняют это так: ребенку в первых классах учитель должен дать не просто сумму знаний но пробудить в нем интерес к образованию, к познанию. Тогда этот интерес и будет сопровождать этого мальчика весь курс обучения. Б. Костишко: Разумно.. — Почему тогда наше минобразование не хочет учителю начальных классов достойно платить? Я не говорю, что надо мало платить в старших классах. Может в начальных классах надо платить гораздо больше?. Чем это объяснить? Б.М. Костишко: — Денег нет. Т. Алексеева: — Надо же чиновникам Минобра на чем-то съэкономить? А это как раз бюджетные учителя, которые все равно будут работать..Даже за так. Б.Костишко: — Давайте порассуждаем. Были малокомплектные школы. Лет десять назад их начали активно закрывать. Депутаты Госдумы как рассуждали — это проблема и мы вам позволяем самим ее решать. Вы можете закрыть или не закрыть. Ну, практически все стали закрывать. Но ведь все понимали, что не отсутствие церкви в деревне ведет ее к исчезновению- а ликвидация школы. Владыка Прокл, умнейший человек, говорил: «Я буду реставрировать церкви только в тех селах, в которых есть школа. Если школу закрыли, то я даже трогать ничего не буду, потому что село все равно умрет. Оттуда люди уедут.» — Когда вчерашний школьник идет в ВУЗ на тот или иной факультет — он имеет в виду стремление к знаниям в той или иной сфере (лингвист, физик, математик, ботаник)? Или просто прикидывает сколько он будет получать? Как вы думаете? Б. Костишко: Я считаю, что думать о своей карьере — это нормально. Если человек не стремится сделать карьеру, то он для государства не очень интересен. А карьеру можно сделать, только раскрыв свои таланты. — Вернемся к школе. Дочь пресс-секретаря президента Елизавета Пескова учится во Франции. Она говорит, что в России ученикам и студентам дают много информации не имеющей практического применения. Это так? Т.В. Алексеева: — Да. -Дальше она рассказывает какой казус с ней произошел. Он имеет отношение не столько к преподаванию, а сколько к российскому менталитету. Взять меня. Когда я захожу даже в очень важный кабинет, хоть и шутя, но все же спрашиваю: «А что тут можно прихватизировать?» Французские студенты были не готовы к менталитета россиянки, когда она спросила: «На каких сайтах и где вы берете шпаргалки и прочие контрольные работы когда вы идете на экзамен и пытаетесь с них списать. «Французские ребята надо мной посмеялись и сказали, что это у вас русских принят». Б.Костишко: . Я в Германии видел в комнате отдыха у студентов целую тумбу с обменными шпаргалками, представляете? То есть каждый лепит свою отработанную шпаргалку и ищет себе новую. И преподаватели считают, что это нормально. Т. Алексеева: — То есть практически это у них не преследуется? Б. Костишко: — Абсолютно нет.. А в шпаргалках ничего плохого нет в принципе. Это вспомогательный материал. Лучше, если вы сами пишете, чтоб еще моторика работала. — Вот вас поддерживает Елизавета Пескова: « В России дети находятся под жестким контролем. В Европе обучение часто превращается в игру». Шпаргалка – это не уровень, не градус, аподсказка. Б. Костишко: — У нас некоторые преподаватели разрешали студентам приносить даже учебники и конспекты, говоря: «Мне все равно откуда ты списал, я ведь потом буду спрашивать знания материала, а в течении часа разобраться в вопросе которые в билете – невозможно. Поэтому все равно проявится: знаешь ты или нет материал?» А вот немецкое обучение практикоориентированное. Они дают реальный проек, реально его контролируют И там какую-то задачку решить и сказать преподавателю слова все правильно, а он: «Молодец, пятерка» — ничего так получится. — Борис Михайлович, Ваш университет плотно работает с авиастроителями. То есть еще обучаясь студент как бы «приклеивается» к производству? Б. Костишко: — Да, наши студенты учатся прямо на Авиастаре, есть базовая кафедра, на которой студенты обучаются, получают проекты от Авиастара иногда индивидуальные, иногда групповые и они учатся на самом современном оборудовании без всякого преувеличения потому что там есть просто виртуальные комплексы на которых они сборкой занимаются в виртуальном пространстве. -Как смотрит на такую практику средняя школа? Т. Алексеева: — Она водит школьников на экскурсии. Хотя если бы предприятия шли на то, чтобы школьников привлекать на какие-то проекты. Но это предприятию не нужно, так как это дополнительная нагрузка на предприятие. А в принципе это было бы здорово. — Насколько наше производство, наши фирмы, наши заводы заинтересованы в том, чтобы еще в студенческих аудиториях выискивать себе будущих работников- и так дале7. Есть у нас в практике обучения образования или пока еще мало? Б. Костишко: — В студенческой жизни и практике есть. Например, айтишное сообщество в Ульяновской области- это потрясающие фантастические ребята. Они мало того что умудрились объединиться, хотят создать даже фонд, специально туда вкладывают деньги. Кстати, сейчас будет раздаваться гранты по школьным проектам для того чтобы тянуть. Они умные ребята. В плане обучения учителей информатике. Потому что в школе с информатикой полная беда (если честно). То же делают нефтяники, то же делают авиастроители, медики. — Ну, это же хорошо. Б. Костишко: -И в завершение. Несмотря на то, что наши родители сегодняшние и вчерашние в какой-то степени, а завтрашние родители будут еще в большей степени чадолюбивые, несмотря на это вы оба утверждаете, что впереди все-таки не мрак – свет.Все все наладится и все будет хорошо?. Т. Алексеева: -Надеюсь. Б.Костишко: Убежден. Беседу вел Жан Миндубаев. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
![]() |
|
|
Abrek
Образование в нашей многонациональной стране упало до нелезя. По факту, 9, 10, 11 класс — это подготовка к ЕГЭ, преподаватели стращают школьников, что им никогда не сдать этот экзамен, ученики и родители прибывают в шоке. А ведь именно в университете личность человека раскрывается. Государство само порождает неучей!!!
fgh
ЕГЭ-порождение западного запроса на едва грамотных людей. В СССР была одна из лучших систем образования. В школе воспитывали и учили мыслить, творчески подходили к процессу обучения. Были прекрасные учебники, особенно по математике. Наши инженеры уехали из страны и творят на Западе, а в России страшный дефицит специалистов. Боюсь, что школа сейчас не в состоянии воспитывать нравственность в учениках, т.к. сама российская реальность демонстрирует разложение.
хх
а потом воду от телевизора заряжали. Давайте объективно — образование всегда было ужасно.
Ректор УлГУ говорит о качестве образования — был бы кто, в данном храме науки критерии оценки исторически сложились: ответил — «пять», не ответил — «четыре», пришел — «три», не пришел — «три с минусом». А если хотите оспорить — вспомните хотя бы одного знакомого, отчисленного за неуспеваемость, у меня таких нет.
Односельчанин
У меня таких отчисленных во взводе было аж целых три. А по поводу «кто приходит» смотрите на фото. Вот они и приходят.
Чего-ж вы от них хотите.
ххх
Зато в УлГТУ огромное количество примеров отчисленных за неуспеваемость.
Те кого отчислили из УлГТУ, идут в УлГУ и заканчивают чуть ли не на отлично.
Вот и все качество образования УлГУ.
Гость
А чего удивляться внезапному снижению качества образования в стране, когда-то еще бывший министр образования откровенно сказал: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Поэтому современное образование планомерно становиться фабрикой для производства тупых и управляемых, дебилов. И самое страшное во всем этом это то, что большинству людей, в первую очередь родителей и учителей на это откровенно наплевать
совок растил прямо гениев
Верящих телевизору, которых государство начиная с 90х годов облапошивает раз за разом.
Приватизации, фин пирамиды и прочая дребедень были известны миру 50 лет.
Как раз совок воспитал в людях покорность, инертность и раболепие.
Гость
Я не являюсь ярым защитником абсолютно всего, того что делалось в Советском Союзе, но если взять хотя бы ту же систему образования, то все прекрасно знают, что она была одной из лучших в мире и это не мои слова, а признания государств которые никогда не испытывали особой любви к России. Беда в том, что вместо того чтобы сохранить и приумножить все то успешное что было создано когда-то, это режется под корень и подменяется совсем другими вещами ориентированными на деградацию и подмену ценностей, превращения людей в тупое покорное стадо с которым можно делать все что угодно
Все прекрасно знают
Это довод демагога. Пропаганда «все страны нам завидуют».
Одним из лучших в мире были 5-6 университетов. У остальных стран одними из лучших в мире являются десятки.
Где была при этом уровне образования образования медицина, автомобилестроение, физика, информатика?
Что было СОЗДАНО этими людьми творцами, что было бы лучше мировых аналогов (кроме оружия)?
Не отголоски ли этой не побоюсь сказать ТУПОЙ системы мы сейчас расхлебываем?
История КПСС, ФИлософия и тонны прочей лабуды вместо профильных предметов. А фраза «забудьте чему вас учили в институте» она откуда?
Это «образование» делало 10 бриллиантов из 100 тысяч человек. И где обучалось то тупое инертное стадо которое просрало и страну и систему обучения в 90-е?
и
Сам ты совок для кошачьего помёта
Достойный ответ
Человека-Творца.
Чтож — гордитесь прошлым. Видимо ничего не остается раз нет ни настоящего ни будушего.
гость
Студентов балуют в университетах — не отчисляют, не наказывают, чтоб в другой регион не сбежали. Им можно абсолютно все, что в рамках уголовного кодекса — не ходить на пары, опаздывать на час! и более, не являться на экзамены, приносить липовые справки, сдавать сессию с полным нарушением сроков, строчить доносы на преподавателей. Нет никаких мер воздействия вообще, кроме как пожурить (мягенько так, чтоб не оскорбились не дай бог). И что после этого удивляться, что вуз воспринимают как услугу?
умная маша
Да разве только в ВУЗе? Уже в школе полоумные мамаши строчат жалобы на учителей. У нас ведь каждый суслик — в поле агроном! Маме виднее, какую оценку нужно ставить ее ребенку, сколько на дом заданий давать, а если не по-мамашкиному, то виноват учитель. И пошла писать — в министерство, в прокуратуру… А там, вместо того, чтобы поставить на место распоясавшуюся истеричку, начинают гнобить учителей с 10-20-30 — летним стажем. Дошло до того, что профессора университетов боятся связываться с этими родительницами — себе дороже. А зря! Все педагогическое сообщество должно объединиться и требовать прекращения травли преподавателей, как со стороны чиновников разных мастей, так и со стороны неадекватных родителей!!!
Односельчанин
Да ладно, какая травля… Вы одними «выпускными» всех задолбали, начиная с детсада. Педагоги «от бога» тоже нынче дифицит. В большинстве не имеющие своего мнения и преданно глядящие в глаза директору. Всех кто имел своё мнение давно разогнали. Собственно как и в больницах и на предприятиях. Уважение родителей и учеников ещё заслужить надо. А сейчас у кого горло ширше, тот и более уважаем. Проорался — провёл воспитательную работу.
и
выпускникам самого гламурного и бастолкового универа «улгу» можно не переживать! Работы для них,через дорогу в «ашане»всегда найдётся!))
Для все прекрасно знают
страна живет пока что за счет наследия Советского Союза, весь мир пользуется его открытиями и разработками.И не важно в какой отрасли было сделано открытие оно сразу дает толчок развитию в других отраслях. А инертность молодежи от того, что не важно на сколько ты умен и работоспособен, важно могут тебе позволить должность или нет. Потому что уверены,что появится какой-нибудь Хакимав, а у тебя перспектив никаких.Будущее не просматривается, и как не печально из-за этого все кто поумнее уезжают.Слишком велика коррупция.
Весь весь
Пишете вы сейчас за американской разработкой произведенной в китае, сидя за китайским креслом в сеть которая опять же придумана американцами, на сайт, написанный на языке придуманном либо в Европе либо в Америке.
Скоро поедете на работу либо на иностранной. либо произведенной на 40% из иностранных компонент на иностранном оборудовании машине (чья прабабушка была изначально итальянка).
Затем придете домой и выпьете РУССКОЙ водки. Если с утра разболиться голова, выпьете лекарство — разработанное опять же не у нас. Не поможет — позвоните по телефону, за вами приедет РУССКИЙ уазик или газель
Это же поганый [выбрать от Рузвельта до Обамы] ворует разработки и портит нам образование. Те кто поумнее и которые сваливают берутся при этом из воздуха.
Я вам открою секрет. Вся иллюзия хорошего образования это, то что талантливые люди физически не могли уехать. Система была гнилая не вчера и не позавчера а стартуя с того момента, когда кто-то решил что университеты должны выпускать не людей обладающих профессией, а слой интеллигенции. Оттуда и пошли все эти «широкообразовательные предметы», идиотская система с защитой диплома, которая является анахронизмом, в некоторых вузах — день военной кафедры. Практика при этом — это таскание столов и сажание деревьев ну в лучшем случае экскурсия на завод и печать за пузырь.
Сколько там у нас Нобелевских лауреатов за последние 40 лет (не включая литературу и премию мира)? Кроме Алферова кого-нибудь вспомните?
гостья
Математик Пелерман из Санкт-Петербурга, живущий в двушке с матушкой, гений, который отказался получать нобелевскую премию и не рванул на Запад. Скажете, что он ненормальный? А я думаю, что ненормальные как раз те, кто бросают свою страну и едут работать на благо ее противников. Жить нужно среди своего народа, любить Родину, отдавать силу мысли и души тем, кто рядом, а не предавать ради корысти свой народ. В СССР было много хорошего, включая и образование. Но главное, была идея, объединяющая людей. Шелуха спала, а эта идея до сих пор поддерживает духовность россиян. Именно она может вытащить нас из пропасти, куда нас тянут прозападные либералы.
гостья
Извините, Перельман. Он конечно в конце концов уехал из России, но это другая история.
Другая конечно
Да Перельман — ненормальный, он гений потому и ненормальный или наоборот.
А кто он мой народ? Сосед, который включает перфоратор в 9 утра в субботу или тот кто ставит машину на газоне и из-за которого потом грязища по колено на дороге? Да я и без корысти такого продам и еще сверху тысчонку накину в довесок.
Благодаря тому, что сегодня теория относительности удовлетворяет вкусам читателей, в Германии меня называют немецким учёным, а для Англии я являюсь швейцарским евреем. Если же дойдёт до моего очернения, то характеристики поменяются местами, и для Германии я стану швейцарским евреем, а для Англии — немецким учёным.
Альберт Энштейн.
Сколько там у нас Нобелевских лауреатов
Технологическая отсталость о который вы пишите, образовалась в первую очередь из-за прямой деструктивной деятельности людей относящихся непосредственно к аппарату гос управления, в прочем как и сейчас. И начался этот процесс не с самого начала, а в 70-е годы и длиться по сей день. Вы говорите что у нас мало Нобелевских лауреатов и это действительно так. Но это абсолютно не значит, что в нашей стране никогда не было и нет достойных ученых. И вы наверное спросите: А почему же тогда ее им не дают ‘ne ghtvb.? И тут наверно и мне надо открыть вам один секрет, о том что премия эта уже давно является полной профанацией и очень часто присуждается не тем кто ее достоин по своим заслугам, а тем кто должен получить ее по решению «третьей стороны». Эта «престижная премия» не более чем шоу, например такое же как Евровидиние
Да да, обама проклятый виноват
И англичанка гадит.
О чем и говорю, виноваты все, только не мы. Все против России, рептилоиды уничтожат мир.
А достойные ученые в нашей стране были лишь вопреки, а не благодаря системе образования.
Я вам больше скажу образование это не только процесс подготовки ученых! Именно в этом и загвоздка.
И университет это далеко не только ученые.
Кто виноват и что делать
Можно конечно винить во всех бедах и Обаму и как вы говорите рептилойдов, но это уже больше относиться к жанру передач РЕН ТВ или Киселева активно рисующего образ коварного внешнего врага России. Хотя и полностью отрицать наличие деструктивных внешних и внутренних сил было бы, по меньшей мере, глупо. Конечно, виноваты в первую очередь сами люди, своим безразличием и безучастием ко всему происходящему. Но они не виноваты в том, что их приучают с детства жить в мире иллюзий и мифов, которые окружают их на протяжении всей жизни и жить в которых им вполне комфортно. Вопрос лишь в том смогут ли они когда-нибудь посмотреть на вещи реально, а не через призму или полностью деградируют, превратившись в животных с человеческим обличием, которые рано или поздно сгинут в небытие