В четверг вечером губернатор Сергей Морозов провёл рабочую встречу с генеральным директором ООО «УАЗ» Вадимом Швецовым. Стороны обсудили ситуацию на предприятии и перспективы работы автозавода, а также вопросы господдержки автопрома, сообщают в пресс-служб областного правительства. Глава региона сообщил, что в 2017 году будет продолжена реализация программы «УАЗ – в каждый сельский дом». Также будет рассматриваться вопрос о приобретении автомобилей завода для участковых инспекторов полиции Ульяновской области. Кроме того, Морозов заявил, что система оплаты труда ульяновских чиновников будет построена с использованием системы грейдов, применяемой на “УАЗе”. Напомним, что на автомобильном заводе уже несколько лет действует система грейдов, которая даёт повышение зарплат путём перехода из категории в категорию. Вот как ранее описывал эту систему Швецов: “Категория — это по сути, военное звание. Чем выше ранг, тем больше получаешь. У нас всего 6 категорий, где-то у 70% персонала завода зарплата увеличивается на 10%. Это факт.Чем выше грейд, тем тяжелее его достичь. Самая низкая зарплата — на первом и втором грейдах — 15 тысяч, шестая категория — это около 40 тысяч. По сути мы дали удочку: сколько рабочий наудит рыбы, столько и получит. Есть недовольные — это те, кто получил шестой, последний, грейд, и им некуда расти. Скажу по секрету: количество категорий будет увеличено до десяти. Потом у нас есть самые дорогие специальности: наладчики, рихтовщики. Поэтому мы сделаем «мостики»: если человек максимально реализовался в окраске или сборке, он сможет перейти в эти профессии или в наставники, — сообщил гендиректор. Также мы сделаем возможность перескакивать категории. Но грейды получить сложнее — знания, которые мы требуем, тренинги — они сложные”. Также на встрече с руководством предприятия Морозов выступил с инициативой установки автомобиля УАЗ в качестве памятного монумента при въезде в Ульяновск со стороны аэропорта в Баратаевке. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Forecast
Для того, чтобы сделать систему оплаты труда ульяновских чиновников с использованием системы грейдов, применяемой на УАЗ, нужно поменять законодательство в этой области, поменять систему зарплат в госструктурах, штатное расписание и миллион бумажек, которые люди должны подписать. Ага, грейды :)
Односельчанин
А что, УАЗ процветает?
Алеша 13 лет
Это означает что зарплаты чиновников будут как на УАЗе 10 тыс рублей??? А взятки тоже в грейды входят ??? Мне интересно сколько балов заработала подружка губернатора Ульяновской обл. Алсу Балакишиева, у нее видать столько грейдов что ее посадить ни как не могут в тюрьму за взятку в 5 миллионов, вот это грейд.
Аноним
“Морозов заявил, что система оплаты труда ульяновских чиновников будет построена с использованием системы грейдов, применяемой на «УАЗе»”
А с федеральным законом о государственной службе чего делать-то тогда?
Но в креативной столице не отчаиваются, придумают для него достойное место!
Иногда, например, ненужные книги используют вместо отсутствующих ножек у диванов или кроватей. Как-то как…
Axinski
Автозаводчане давно уже плюются, услышав слово «грейды». Сам Швецов недавно признавался, что не будет повышать зарплату, пока рабочие не перестанут призводить бракованные автодетали. То есть, система грейдов на автозаводе так и не заработала. Да и не заработает, т. к. в России совсем другая экономическая система. Система грейдов придумана западными экономистами в основном для средних и крупных производственных предприятий. Грейдирование- это распределение должностей в иерархической структуре предприятия в соответствии с ценностью данной позиции для предприятия. Распространение этой системы на административные и государственные учреждения, это то же самое, что на наш российский велосипед поставить мотор от японского мотоцикла «Ямаха». Классификации должностей, должностные оклады, инструкции установлены актами государственных органов, утверждены бюджетами и поэтому, никакой Губернатор просто не может их изменить. Если это пиар, на который в бюджете области были заложены огромные деньги, то явно пиар-инициатива недалеких имиджмейкеров…
Японец
Теперь наш хозяин Тоётты и Император наш харакири себе сделают! Им никогда не достичь таких высот по автостроению! Тоётту в каждому японцу за счёт государства- это предел мечтаний самурая! Точу кинжал для харакирей!
с УАЗа
давайте лучше наоборот. нам зарплату по системе Балакиешивой. хорошая система: ничего не делаем – зарплату получаем
!?
1.Оплата труда ГГС (её составляющие) устанавливается федеральным законодательством. Хотя Озернов с Преображенским могут придумать лазейки!
2. Эта система коснётся только ГГС, как всегда, а не госдолжностей, коими являются члены правительства!
3. Система оплаты труда рабочих и госслужащих отличается! Уже считали хрометраж (сколько писем написано, сколько сделано звонков и т.д.)
4. Перенимать надо опыт, который дает положительный результат! А результат на УАЗе – забастовки рабочих по вопросу отсутстивия роста з/п! Это,что получается по версии Швецова, работники УАЗа все плохо работают!?
дросЕ
Путину слава!
)
какой грейд у швецова? ситуация на заводе явно показывает, но отражается ли это на его доходах?
а чтоб рабочие брак не делали надо брать тех кто хорошо работает, а не тех кто согласен “работать” даром.)
324234
Грейдовская система на УАЗе не работает должным образом.
Она была введена лишь с одной целью – стать обходной ниточкой к обязательной индексации заработной платы.
Фейковая система есть – индексации заработной платы нет.
Любое предприятие может вводить свои системы стимулирования рабочего и упр. персонала, но отнимать законное право в индексации ЗП – НЕТ.
дросЕ
Какую вам еще индексацию когда наша страна напрягает все силы для строительства стадионов перед чемпионатом мира по футболу??? Вы – агент госдепа! У народа и так уровень жизни вырос за последние годы! зажрались? Мы живем в самом счастливом обществе, при ссвятом президенте, а в америке народ реально голодает!
Аноним
фиг с ними – грейдами.
почему стартовый грей имеет размер 15 000, тогда как должен иметь минимум 30-40?
вот в чем вся суть.
Это всего лишь один из способов не платить деньги
Бабка
На УАЗе система действует только для рабочих. И грейдами назвать нельзя, поэтому правильнее сказать “на основе грейдов”
Валерий
Почитал Ваши комментарии про грейды- столько воды!!!! Сам работаю на УАЗ-Автокомпонент наладчиком уже 17 лет. В прошлом году в августе нас перевели на новую систему оплаты. Зарплата при этом не изменилась. Через полгода в марте 2016 мы сдали экзамены на 2 категорию, и получили +20% к грейду- это ~3000-3500 рублей к зарплате. В следующем марте снова пойдём на сдачу экзаменов на 3 категорию- доплата к грейду будет +40% (каждая категория даёт 20% доплаты). Для получения новой категории нужно набрать баллы, которые даются за различные достижения (у каждой профессии они разнятся). Уже сейчас при пятидневной рабочей неделе зарплата обычного наладчика со второй категорией составляет 23-25 тыс. рублей, со следующего марта к этой сумме прибавится ещё 3 тыс рублей. Рост? Да, рост.
Другой момент, что некоторым работникам при переходе на новую систему оплаты сразу же устанавливали 3-4-5 категорию. Тут уже всё, дальше баллы набирать очень сложно: нужно реально стараться, писать кайдзен-предложения, повышать квалификацию, осваивать смежные профессии.
И байка о том, что стартовый грейд должен иметь минимум 30-40 тыс- это всего лишь байка. Грейд- это размер оплаты труда за час. У каждой профессии он разный, грузчики и кладовщицы работают по 3 грейду, наладчики оборудования- по 6, уборщицы- по 1 и т.д.
Васо Колбасо
Грейдов? А-а, я андерстэнд!
Как же индастриал плант жил без этих грейдов с момента своего фаундейшена? Как воркеры получали свою кровную сэлари?