Жители пригородного села уже устали от бесконечных отключений энергии. У многих газовые котлы работают от сети, без электричества нет и отопления. Народ в темноте замерзает и просит помощи.

За два-три часа простоя котла отопления воздух в домах начинает остывать.

UPRAVDOM-2--11-2016

– Мало того: у нас из-за скачков напряжения у многих начала ломаться бытовая техника – телевизоры, холодильники. Да и дети вечером не могут уроки нормально подготовить, а утром – в школу темно собираться, – рассказывает жительница Лугового Зинаида БЕЗРУКИНА.

– Я здесь живу четыре года, приехал вместе с семьей из Карсунского района. Перебои со светом происходят регулярно, но особенно они участились с августа 2016 года, – добавляет другой житель пригородного села Владимир ПОЛНЯКОВ.

Неоднократно из-за перебоев электроснабжения не работал и местный детсад.

– Плюс к этому – нас постоянно держат в неведении, почему так происходит. Вроде как «не держит автомат» (автоматический выключатель. – Прим. ред.) – вот и все объяснение. Мы звоним диспетчерам в Ишеевку, там ничего не отвечают, – разводит руками Наталья ПОЛНЯКОВА.

Сход граждан, возмущенных очередным отключением, посетили руководители города, которые попытались разобраться в проблеме и помочь людям.

– С подобными трудностями столкнулись и жители соседних сел – Пригородного и Белого Ключа. Электроснабжением этого участка пригородной зоны занимается ПАО «МРСК Волги – Ульяновские распределительные сети», головной офис которой находится в Саратове. На самом деле речь идет о слабой подготовке к отопительному сезону, так что эта проблема берется под личный контроль депутатов Гордумы и будет обсуждаться на городском штабе по отопительному сезону, – заявил заместитель Главы Ульяновска Илья НОЖЕЧКИН.

По просьбе жителей корреспондент газеты «Управдом73» потребовал объяснить сложившуюся непонятную ситуацию руководителя «МРСК».

– Действительно, у нас были плановые отключения этого участка летом и осенью 2016 года, – согласился заместитель главного инженера компании Николай КОЛЕСНИКОВ. –

Однако помимо плановых, там регулярно случаются аварийные отключения. Дело в том, что питающие линии Лугового, Пригородного и Белого Ключа были изначально спроектированы как сельские. Они не рассчитаны на ту нагрузку, которая там сейчас есть. Если городские сети выполнены на основе кабельных линий, то сельские – это в основном воздушные линии на основе неизолированного провода, на которые оказывают сильное влияние погодные условия.

Так почему энергетики не позаботились о надежности сетей до начала отопительного сезона? По словам заместителя главного инженера, летом и в начале осени специалисты ПАО «МРСК» все же проводили реконструкцию пригородной сетей – в частности, вводили дополнительный источник электроснабжения.

– Именно этим были обусловлены плановые отключения села Лугового. После ввода дополнительного источника питания острота проблемы с электроснабжением села должна уменьшиться, – заверил нас КОЛЕСНИКОВ.

Он также гарантировал нам, что запланированного на 23 ноября очередного планового отключения села Лугового не будет.

– Мы найдем возможность выполнить техническую работу без отключения села, – заявил наш собеседник.

На прошедшем штабе по отопительному сезону проблему со снабжением пригородной зоны подробно разбирали. При этом главный инженер «МРСК Волги» Сергей НИКОЛАЕВ сообщил, что множество отключений происходит на 10-15 минут, а по регламенту сетевой организации допустимо отключение сельскохозяйственных объектов на 24 часа… На это выступающему напомнили, что вообще-то данные регламенты принимались более 30 лет назад, то есть они абсолютно не актуальны и не применимы к сегодняшним условиям.

– Уже 10 лет Луговое и другие пригородные поселения, по сути, являются частью города. Их давно нужно переводить во вторую категорию электроснабжения с нормативным сроком возобновления подачи электроэнергии в зимний период в один час. Мы должны совместно заняться решением этого вопроса, ведь там есть школы и детсады. Пока же в случае аварий отключайте менее значимых потребителей, но восстанавливайте подачу энергии социальным объектам и частному сектору в самые сжатые сроки, – потребовал заместитель Главы администрации Ульяновска Александр ЧЕРЕПАН.

Он также указал на то, что от жителей поступают вполне обоснованные жалобы на сотрудников диспетчерской службы «МРСК Волги», которые не идут на контакт с гражданами. Впрочем, энергетики не хотят общаться не только со своими клиентами, но и даже со своими коллегами из Единой диспетчерской службы Контакт-центра при Главе города Ульяновска.

– Я напомню, что между ресурсоснабжающей организацией и администрацией подписано соглашение об обмене информацией. Нам необходимо делиться опытом автоматизации работы диспетчерских служб, чтобы таких ситуаций не возникало впредь, – подчеркнул замглавы.

– После 15 декабря нами должна быть введена в строй новая подстанция, которая разделит фидеры на Луговое и Белый Ключ, чтобы минимизировать отключения, – заверил Сергей НИКОЛАЕВ.

Поверим. Но проверим. Будем следить за этой ситуацией, ведь когда от безответственных действий энергетиков страдают жители – это недопустимо!

Сергей Иванов