Группа ульяновских школьников-экспериментаторов доказывает, что человек способен развивать телепатические способности, и с успехом занимается этим, параллельно изучая аномальные зоны и изобретая летательные аппараты и устройства, позволяющие экономить миллионы долларов. Экспериментальная творческая группа «Солярис» работает как клуб выходного дня при ульяновском лицее №40. Это школьники 5-11 классов. Чем они отличаются от обычных тинэйджеров, вы сейчас узнаете…

1. ТЕЛЕПАТИЮ МОЖНО РАЗВИТЬ!

Артему Закирову 13 лет. Лет 20 назад дети его возраста лазали по заборам и играли в «казаки-разбойники». Современные его ровесники сидят в Интернете и режутся в компьютерные игрушки. Но Артему это не интересно – вот уже несколько лет мальчишке не дает покоя феномен «порчи»: почему человеку можно навредить браным словом или дурной мыслью? Занявшись экспериментами с приемом и передачей мыслей, самый обычный мальчик начал успешно развивать в себе телепатические способности!

Чтобы понять, что за эксперименты проводит подросток, я решила испробовать их на себе. Артем положил передо мной четыре листка с разными символами и бланк с пронумерованными ячейками. Он по очереди «передавал» мне эти изображения в разном порядке, а я должна была «принять» их и нарисовать ответ на бланке. Телепат из меня вышел никудышный – из 50 попыток передачи удались только 12. По теории вероятности, это чистая случайность. 15 совпадений говорили бы уже о «странной» случайности, 17 и более совпадений – о наличии у меня некоторых телепатических способностей. Когда я «передавала» символы, а угадывал Артем, совпадений было 18. Это тоже не «супер», но у мальчика этот результат уже стал стабильным, и он намерен его улучшить.

– У моей мамы хорошая интуиция, – говорит мальчик, -в молодости ей даже предлагали поучиться у экстрасенса, но она побоялась… Сам Артем не боится неизведанного, между тем, после нескольких месяцев постоянных опытов оно уже ворвалось в его жизнь – мальчик начал видеть вещие сны! – Это началось недавно, – рассказывает Артем. – В одном из таких снов мне пришла СМС-ка от руководителя; «Приезжай, надо подкорректировать текст доклада». Сон был очень яркий, как на самом деле, я даже маме сразу рассказал. Потом я включил телефон, и мне пришла такая же СМС-ка с точностью до буквы! А еще как-то мне приснилось, будто я вынул челюсть и рассматриваю ее… На следующий день в школу приехали зубные врачи. Каждый раз перед болезнью мне снится, будто я вылетаю в открытый космос.

Сегодня 13-летний мальчик уже читает лекции по телепатии взрослым людям…

2. В ПОИСКЕ «МЕРТВЫХ» ТОЧЕК

Грише Макогонюк 12 лет, вместе с товарищами он изучает геомагнитные аномалии и влияние напряжения почвы на растения и живые существа. В кабинетных условиях ребята проводят опыты с растениями – «намагничивают» воду и проращивают в ней семена. Пока в электрически заряженной воде семена прорастают намного хуже, чем в обычной воде из-под крана, но мальчишки продолжают искать заряд, который был бы благоприятен. А минувшим летом они с преподавателем организовали экспедицию в аномальные зоны Жигулевских гор.

– Мы исследовали гору Светелка, где люди часто видят НЛО и двери в другие миры, – рассказывает Гриша. – С нами пошла группа начинающих экстрасенсов из Тольятти. Они утверждали, что видели ночью какой-то зеленый шар. Сами мы ничего не видели, но нашли «мертвые» точки!

Измеряя напряжение вокруг палаточного лагеря, ребята наткнулись на точки, где напряжение почвы резко возрастало, а местами вообще принималось «скакать», то уменьшаясь, то увеличиваясь! Растительность на этих местах была крайне слабая.

– Мы нашли странное дерево, – рассказывает Гриша, – оно растет буквой «зю», хотя никаких препятствий рядом нет, и соседние деревья нормальные. Так вот, напряжение земли рядом с этим деревом оказалось намного выше, чем везде вокруг! Возможно, это связано с геофизическими аномалиями из-за разломов земной коры, но точно мы пока не знаем. Кстати, у нас в области тоже есть такое аномальное место – Ундоровская плешь. Говорят, что там есть поляна с таким сильным магнитным полем, что животные обходят ее стороной, а некоторые люди даже падают в обморок.

Сейчас, пока отправиться в далекие экспедиции не позволяет погода, Гриша с товарищами исследуют напряжение почвы в черте Ульяновска. Мы подкинули ребятам идею сравнить характеристики земли возле храма или мечети, на кладбище и на шумном перекрестке в центре Ульяновска. Если результаты будут любопытными, мы о них сообщим.

3. КАК СЭКОНОМИТЬ 1,5 МИЛЛИОНА

Как заработать 1,5 миллиона баксов, ульяновский девятиклассник Эдик Лебедюк пока не знает, но может помочь их сэкономить. Мальчик изобрел устройство, которое способно вместить ПО терабайт компьютерной информации. Не чешите затылок, мы, корреспонденты, и сами поначалу «не въехали», что это значит, но Эдик «перевел»: 1 Тб (терабайт) – это 1024 Гб (гигабайта). А чтобы стало совсем понятно, переведем все это в понятные величины. Обычная, не самая дорогая, компьютерная «флэшка» емкостью 1 Гб стоит около 350 рублей. Так вот, изобретение Эдика способно заменить 112 640 таких «флэшек», что эквивалентно 39 миллионам 424 тысячам рублей (более полутора миллионов долларов)! Правда, чтобы использовать этот новый носитель, нужно будет потратиться на специальный «туннельный» микроскоп, который стоит около 10 тысяч «зеленых», но что такое 10 тысяч по сравнению с полуторамиллионами?

Конечно, вам интересно, что это за чудо-устройство. Эдик называет свое изобретение «способом записи информации на атомном уровне».

– Сейчас максимальная емкость транспортабельной карты составляет 160 гигабайт – этого мало, по моему мнению, – говорит Эдик, снисходительно посмеиваясь над моей технической неграмотностью (ни дать ни взять – профессор). – Я планирую уменьшить размер одного бита информации до размера одного атома. Таким образом, мы сможем записать намного больше.

Не вдаваясь в химически подробности, скажем просто, что изобретение Эдика – это искусственный кристалл обычной соли (хлористого натрия) длиной 10 см, толщиной 1 см, с квадратным сечением. Эдик собирается нанести на такой кристалл атомы 12 различных металлов, каждый из которых будет соответствовать одному биту информации (для тех, кто понимает, о чем речь). Для надежности информация будет дублироваться стократно. Кстати, на обычных «флэшках» информация не дублируется вообще.

В ближайшее время – в течение полугода – Эдик намерен создать пробный образец нового носителя информации и запатентовать изобретение. А пока за свои разработки он уже получил диплом Всероссийской научно-практической конференции.

4. ВЕРХОМ НА СОЛНЕЧНОМ ВЕТРЕ

На той же самой конференции, что проходила в минувшем феврале в Санкт-Петербурге, засветился еще один ульяновский гений. Причем, не просто засветился, а также получил диплом. Владик Айдаров учится еще только в шестом классе, и на конференции для старшеклассников смотрелся совсем ребенком, однако его проект заинтересовал даже взрослых ученых. Мальчик разрабатывает космический летательный аппарат, движущийся за счет солнечного ветра. Чтобы вы не подумали, что это плод детской фантазии, скажем вам, что солнечные парусники существуют уже давно. В 2001 году ученые России и США совместно пытались запустить такой аппарат на орбиту Земли, но опыт провалился. Через несколько лет парусник все же был запущен в космос. Это был небольшой летательный аппарат массой менее 100 килограммов, замечательный тем, что топливо ему требуется лишь для того, чтобы преодолеть земное притяжение. Дальше он раскрывает «солнечный парус» из светоотражающей полимерной плёнки толщиной всего 7,5 микрон. Попадающие на зеркальную поверхность паруса частицы света создают на его поверхности давление, которое приводит космический корабль в движение. Чтобы разогнаться, как следует, такому кораблю понадобится около 100 дней, но потом он достигает скорости в 44 км/с, тогда как средняя скорость ракеты с реактивным двигателем – 23 км/с. Но это – уже созданный учеными образец. Аппарат, который спроектировал Владик, должен развить скорость в 10 раз большую! На научной конференции доклад 13-летнего мальчишки с интересом слушали взрослые ученые из военно-механического института.

Изобретение Эдика

– То, чем занимаются ребята – очень серьезно, – говорит руководитель «Соляриса» Илья Иванов. – Конечно, здесь есть мальчишки, которые просто интересно проводят время, но есть те, которые скоро на самом деле многое перевернут в мире науки, если продолжат свои исследования.

Я со своей стороны подытожу: эксперименты «Соляриса» далеки от понятий «чудеса» и «фантастика». Лет 25-30 назад подобные группы, пусть и не такие «продвинутые», были едва ли не при каждой советской школе. Возможно, именно этому обязаны советские космические инновации, в свое время поразившие мир. И застой последних десятилетий можно объяснить тем, что мы просто перестали воспитывать гениев, потеряв их ростки на улицах и в компьютерных сетях. Так что настоящее чудо – в том, что еще появляются в России такие маленькие кузницы гениев, как эта…