11 октября в Ульяновск приехали помощник Президента РФ Игорь Левитин, Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич и Министр транспорта РФ Максим Соколов, которые провели заседание Комиссии по вопросам развития АОН и обсудили перспективы развития Портовой особой экономической зоны.
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР
Федеральные эксперты обсудили вопросы производства, сертификации и поддержания летной годности воздушных судов. Рассмотрение этих вопросов в Ульяновске не случайно, так как именно здесь, по мнению специалистов, созданы благоприятные условия для развития авиационного производства.
– Считаю, что ульяновский кластер – наиболее подготовленный к тому, чтобы здесь решать вопросы, связанные с производством авиационной техники. Сегодня у нас есть возможность самим увидеть, как регион будет стимулировать авиационные предприятия, – прокомментировал Игорь Левитин.
Михаил Бабич добавил, что сейчас идет обсуждение площадок для производства ближнемагистральных самолетов.
– Пока мы полагаем, что такими площадками могут стать три области: Самарская, Оренбургская и Ульяновская. Вместе с тем, мы будем стараться, чтобы все максимальные авиационные компетенции оставались сосредоточены в Ульяновской области. Это удобно потому, что здесь Особая экономическая зона дает отдельные преференции и возможности, кроме этого есть кадровый потенциал. Также Полномочный представитель Президента РФ в ПФО отметил, что авиаотрасль играет ключевую роль в Поволжье, так как тут сосредоточено около 65% отечественного авиастроения. Вопрос развития, российского авиапрома сейчас стоит особенно остро, так как большая часть пассажирских самолетов закупается за рубежом. По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, стране необходимо производить самолеты, тем более, когда для этого есть все условия.
По официальным данным, в настоящее время основные трудности с перевозками связаны как раз-таки с нехваткой самолетов. В данный момент завершается работа по производству авиапарка, и уже к 2014 году в России он будет готов.
В ходе совещания глава нашего региона отметил составляющие авиационного кластера, а также возможности Ульяновской области по размещению авиастроительных и иных профильных компетенций.
– Эта тема невероятно важна для нашей области. Сейчас назревает проблема межрегиональных рейсов. На мой взгляд, их должны обслуживать самолеты отечественного производителя. Для этих целей государство выделяет около восьми миллиардов рублей. В течение двух лет эта сумма будет освоена: будет создана особая инфраструктура для того, чтобы самолеты для межрегиональных перевозок производились здесь, у нас, – отметил Сергей Морозов.
По итогам заседания комиссии Ульяновская область внесла предложения в проект резолюции. Так, было предложено внести в федеральный календарь Всероссийский форум малой авиации (на территории региона проводился в прошлом году), внедрить в учебные программы авиационных вузов курсы переподготовки специалистов по вопросам проектирования и сертификации воздушных судов общего назначения. Также была озвучена инициатива о субсидировании затрат производителей самолетов общего назначения на участие в профильных зарубежных выставках в составе объединенной российской экспозиции.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА
После осмотра работы “Авиастара” прошло второе совещание в зале заседаний ЗАО “Авиастар-СП”, на котором рассматривались вопросы развития особой экономической зоны портового типа на территории региона.
– Ульяновская область имеет выгодное географическое положение для формирования экономической зоны портового типа. Кроме того, здесь сконцентрирована сильная научная база – училище гражданской авиации. Считаю, что в регионе созданы все условия для успешной реализации проекта, – отметил Максим Соколов, Министр транспорта РФ.
Отметим, что еще в августе 2013 года началось строительство объектов инфраструктуры Особой экономической зоны, сейчас ведутся подготовительные работы на участках полос, а где-то уже приступили к строительно-монтажным работам.
По словам губернатора Ульяновской области, важным событием для развития инфраструктуры стало принятие решение о финансировании проекта в 2014-2016 годах из федерального бюджета.
По итогам совещания был разработан план совместных действий для решения обозначенных вопросов. А также сформулированы предложения по совершенствованию законодательства по портовым особым экономическим зонам касательно разрешений на ведение определенных видов деятельности.