Ежегодно число автомобилей в Ульяновской области увеличивается на десять процентов, или тридцать тысяч. Рядом с торговыми центрами и офисами оборудованных парковок для машин не хватает, особенно эта проблема актуальна для центра города. Что касается жилых домов, то здесь и вовсе в большинстве случаев отсутствуют парковочные места, автовладельцам приходиться парковаться на газонах и детских площадках. В итоге это создаёт неудобства не только для жителей спальных районов, но и для работы коммунальных и спецслужб. Всего за девять месяцев 2013 года по вопросам деятельности парковок и нарушения правил стоянки на внутриквартальных территориях от жителей города в мэрию Ульяновска поступило 93 обращения.

Однако за такое нарушение привлечь к ответственности нельзя. В 2012 году из Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях исключили статью за нарушение правил стоянки, так как соответствующий запрет уже прописан в федеральных законах и правилах дорожного движения. Чтобы восполнить правовой пробел, нужно внести изменения в федеральное законодательство. В ГИБДД также считают, что нужно вносить изменения в федеральное законодательство, в Кодекс РФ и в правила дорожного движения. Так, Орловский областной Совет народных депутатов внёс в Государственную Думу РФ соответствующий законопроект. Документ рассмотрят в ноябре во втором чтении. В осеннюю сессию в Законодательном собрании Ульяновской области также поднимут вопрос об административной ответственности за парковку на газонах. Заместитель директора государственно-правового департамента Ульяновской области Ольга Бессмертная отметила, что регион поддерживает инициативу орловцев, но есть сомнения, что закон примут из-за замечаний к оформлению.

«Если это произойдёт, наш регион готов предложить свою, альтернативную законодательную инициативу. Безусловно, штрафные санкции нужны, без них невозможно навести порядок. Но одновременно с ужесточением наказания мы должны предложить что-то взамен, так как на нарушение людей толкает нехватка парковочных мест», – заметила председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова. По её мнению, градостроительные нормы региона, принятые в 2009 году, не отражают реальной потребности в парковочных местах и их нужно пересматривать. Председатель комитета предложила разработать территориальное зонирование города и ввести дифференцированный норматив соотношения числа машино-мест и квартир с учётом уже сложившейся застройки и социального статуса населения.

Депутат Владимир Жиртуев поддержал инициативу, отметив при этом, что участки, выделяемые под строительство, имеют небольшую площадь, и зачастую полноценный паркинг можно оборудовать только за счёт уменьшения этажности дома и квартир. По его мнению, необходимо от уплотнительной застройки перейти к комплексному проектированию микрорайонов, тем более что в Ульяновске уже есть положительный опыт эффективного использования земельных участков, когда сверху на придомовой территории располагается детская площадка, а внизу – подземные гаражи.

Председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев предложил оборудовать наиболее загруженные улицы дополнительными знаками, которые ограничат стоянку в ночное время, чтобы большегрузный транспорт торговых сетей не занимал проезжую часть. На придомовых территориях к решению проблемы должны подключиться управляющие компании, закрывая въезды на газоны и детские площадки с помощью декоративных ограждений.

Ольга Турковская