Основная цель Ульяновской городской общественной организации “Предприниматели за свои права” – консолидация всех предпринимательских сил и структур по поддержке предпринимательства для решения экономических задач, а также создание единого правового поля на территории Ульяновска, чтобы все “игроки” на этом поле действовали по одним правилам.
Так сформулировал цели организации, созданной в июне этого года, председатель ее Совета Анатолий Сага. В интервью “Симбирскому курьеру” он перечислил проблемы, стоящие перед городским предпринимательством, которые, по его мнению, декларируются, но не решаются.
1. Отсутствие единого отношения к хозяйствующим субъектам. Пример – недавно принятый областной закон о едином налоге на вмененный доход в розничной торговле, который выгоден крупным предпринимателям, имеющим большие торговые площади, и разоряет мелких коммерсантов.
2. Взаимодействие контролирующих и хозяйствующих структур. Предпринимателей контролирует множество ведомств, каждое из них играет по своим правилам, поэтому проверки носят индивидуальный характер, но правила эти (ведомственные инструкции) получить сложно.
Сага вспоминает, как одна из фирм в течение трех дней подверглась пяти проверкам: два раза фирму проверяла налоговая инспекция, по одному разу – санэпиднадзор, налоговая полиция и участковый инспектор. Каждый раз хозяйствующий субъект несет убытки, потому что на время проверки магазин приходится закрывать. Но когда говоришь очередному ревизору: “Нас же только что проверяли!” – получаешь ответ: “Это было другое ведомство, оно нам не указ”.
Представители силовых структур зачастую запугивают продавцов, заставляют их подписывать протоколы, брать на себя несуществующие грехи. Одновременно продавцы, как правило, сами не защищены: в киосках нет телефона (не говоря о прочих удобствах), а милиция в случае поджога киоска или причинения иного ущерба не станет искать нарушителей, считает Сага. “Это – почва для оргпреступности: получается, коммерсантам легче договориться с местными авторитетами”, – говорит он, хотя и признает, что все силовые структуры в этом смысле нельзя стричь под одну гребенку: в милиции много порядочных людей.
3. Взаимоотношение работника и работодателя. Недобросовестные продавцы – бич для предпринимательства. Такой продавец, будучи принятым на работу, может принести в магазин свой товар, торговать левой водкой, просто “позаимствовать” деньги из кассы. Но если продавец “попадется” при проверке, то в соответствии с кодексом об административных правонарушениях накажут не его, а работодателя – вплоть до лишения лицензии на торговлю.
Серьезность проблемы Сага иллюстрирует на примере: в июле этого года ревизия в его магазинах и замена продавцов позволили повысить доходность торговли на 20-30 процентов. Предприниматели по-своему начали бороться с этим злом: они ведут своеобразный “черный список” нечестных продавцов, которых не стоит брать на работу. Эта мера юридически спорна, но иначе наказать нахала трудно.
Перечисленные проблемы новая организация предпринимателей планирует решать путем “информационного лоббирования” и участия в законотворческой деятельности. Первый положительный опыт лоббирования у организации имеется: Сага был одним из инициаторов создания согласительной комиссии по доработке областного закона о едином налоге на вмененный доход, которая недавно приступила к работе.
Исполнительной структуры у организации пока нет, хотя уже приступили к работе бухгалтер и юрист. На последней встрече предприниматели сами предложили перейти от слов к делу и начать собирать взносы.
Сага предполагает, что организация должна работать в тесном контакте с федеральными инспекторами: у них есть общественная приемная, куда могут стекаться жалобы и заявления предпринимателей, поэтому необходима комиссия для анализа подобных обращений. Все нарушения в сфере отношений властных структур и предпринимательства должны регистрироваться и предаваться огласке. Это и будет информационным лоббированием. Кстати, полпред Президента в Приволжском округе Сергей Кириенко распорядился создать при главных федеральных инспекторах в регионах комиссии по преодолению административных барьеров.
Поскольку организация “Предприниматели за свои права” отражает интересы определенного общественного слоя и намерена лоббировать его интересы, то она автоматически становится участником политического процесса. Следовательно, от нее будут ждать, что она займет какую-либо позицию в предвыборной кампании.
“Нам уже предлагали занять позицию, но я не вправе вовлекать организацию в политические игры и тем самым ставить ее под удар, – говорит Анатолий Сага. – Она принесет больше пользы, если будет решать экономические задачи”.
Сергей ГОГИН.
Городская общественная организация “Предприниматели за свои права” примет на конкурсной основе исполнительного директора с высшим образованием, желательно юридическим, до 45 лет, с опытом административной, руководящей работы не менее 5 лет.
Телефоны: 34-17-18, 34-14-34.