Открытие тестового движения по новому мосту с 17 по 19 ноября сразу же выявило целый ряд узких мест и недоделок в дорожной системе. С общественным транспортом и вовсе наступила полная неразбериха.

Мысли, которую уже высказывал «СК», теперь придерживаются многие из тех, кто успел прокатиться по новой переправе. Мост как сооружение грандиозен, но для нынешнего города он почти бесполезен, так как проектировался три десятка лет назад. Сооружение не вписывается в сложившуюся городскую дорожную сеть, а удобно лишь для транзитного транспорта. Например, к новой возможности переехать Волгу без пробок не проявляют никакого интереса маршрутные такси. Для них, чтобы добраться из левобережья в центр, нужно сделать крюк километров в двадцать.

Проекты четырех новых маршрутов через построенный мост есть. Их предложил Московский автодорожный институт, в прошлом году проводивший исследование пассажиропотока в Ульяновске.

Маршрут №49 должен проследовать от УАЗа через улицы Пушкарева и Урицкого, по новому мосту с выходом на Димитровградское шоссе и далее по улицам Димитрова, 40 лет Октября, проспекту Врача Михайлова, улице Деева, проспектам Созидателей, Дружбы народов, Антонова.

Маршрут №59: 4-я проходная «Авиастара» – проспект Дружбы народов – Ленинского Комсомола – Туполева – Созидателей – Деева – Врача Михайлова – 40 лет Октября – Московская – Жуковского – Димитровградское шоссе – Новый мост – Нариманова – Гагарина – Крымова – 12 Сентября – Минаева – Октябрьская – Рябикова – Хваткова.

Маршрут №72; ЦГКБ – Оренбургская – Врача Михайлова – 40 лет Октября – Димитрова – Димитровградское шоссе – Новый мост – Нариманова – Гагарина – Карла Маркса – Гончарова – Минаева – Железной дивизии – Кирова – Локомотивная – Варейкиса – Хрустальная – Гая.

Маршрут №73: ФОК – Шолмова – Камышинская – Жигулевская – Корунковой – Шолмова – Промышленная – Рябикова – Октябрьская – 50 лет ВЛКСМ – Московское шоссе – Пушкарева – Урицкого – Нариманова – Новый мост – Димитровградское шоссе – Верхняя Терраса (автостанция).

Комитет мэрии объявил конкурс на право выполнения перевозок по маршрутам, результат которого будет объявлен 30 ноября. Одно из главных условий – наличие у перевозчика автобусов средней и большой вместимости. Глава регионального объединения перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко сомневается, что конкурс с такими требованиями к участникам состоится и что общественный транспорт по этим направлениям пойдет по новому мосту: «При передвижении, скажем, из нового города в центр длина маршрута увеличивается на 15-20 километров, что повышает себестоимость перевозки примерно в полтора раза. Еще большие потери будут, если учесть намерение пустить по этим длинным маршрутам большие автобусы». По мнению Сидоренко, единственный вариант – оставить сложившуюся маршрутную сеть в нынешнем виде, а на подходах к переправе организовать крупные пересадочные узлы, между которыми и курсировали бы автобусы большой вместимости.

На самом мосту, особенно на подъездах, заметны недоделки. Не решен вопрос с уклоном, который при неблагоприятных погодных условиях превращается в опасный участок. Есть проблемы и с дорожными знаками – их явно не достаточно, а те, что установлены, считают в ГИБДД, не отвечают ГОСТу. Совершенно не продумана и система остановок и путепроводов. При строительстве подхода к мосту в левобережье не учли интересы жителей Майской горы. Путь к существующей остановке «Путепровод» оказался закрыт забором из шумоизоляционных щитов, и теперь, чтобы добраться до дороги, людям приходится прыгать через ограждения либо подниматься по лестнице, которая при морозе превращается в ледяную горку. Но и от лестницы до остановки необходимо проделать опасный путь по проезжей части.

Вадим ПИЛЮКОВ