Глава города Дмитрий ВАВИЛИН считает, что у нашего муниципалитета есть огромный потенциал, который будет наиболее востребован в начавшийся сегодня период активного импортозамещения. Спустя год после конкурсного отбора на замещение должности Главы города поговорили с первым лицом города о смене кадров и реструктуризации управления. По просьбе читателей задавали вопросы о большом количестве заместителей, ремонте сетей и борьбе с маршрутками. – Дмитрий Александрович, прошел год с момента, когда вы фактически приступили к исполнению обязанностей Главы Ульяновска. Напомним для наших читателей, что в июне прошлого года Сергей Панчин по собственному желанию сложил с себя полномочия со словами: «Уступаю дорогу молодым». Управлению городом требовалось обновление. И действительно, первое с чего Вы начали, – это решение кадрового вопроса. На сегодняшний день в городской администрации сменились руководители практически всех ключевых направлений и муниципальных предприятий. Какие задачи Вы себе ставили и удалось ли их решить данными изменениями? – Что касается ключевых позиций в администрации города, здесь я не соглашусь, что мы заменили всех руководителей. Как раз таки все остались на местах, мы лишь заполнили вакансии. Из новых, пожалуй, лишь Вадим Андреев, который занял ранее не существующее место – заместителя по внутренней политике. Начальники управлений также практически все сохранили свои посты, за исключением направления по физкультуре и спорту, куда пришел новый руководитель. Можно сказать, что в администрации города мы приросли новыми кадрами, но не потеряли старые. А вот в муниципальных предприятиях действительно произошла смена руководителей. Это связано в первую очередь с тем, что предприятия требуют сегодня абсолютно нестандартного подхода к управлению. Накопленные долги привели к тому, что они просто-напросто вошли в предбан-кротное состояние. Чтобы вывести их из этой ситуации, компетенции прежних руководителей не хватает. По сути, пришедшие на смену новые директора муниципальных предприятий – это антикризисные менеджеры. И я реально так считаю, что и у городской власти, и у муниципальных предприятий уже на многие вопросы замылились глаза. Нужен свежий взгляд. Плюс по каждому предприятию сегодня нами подготовлены большие программы развития, а это тоже требует определенных компетенций, в том числе во взаимоотношении с региональными и федеральными органами власти. Считаю, что такая расстановка по кадрам на сегодняшний день оптимальна. Из отчета Главы Ульяновска за 2021 год перед депутатами Ульяновской Городской Думы – Помимо кадровых, произошли и структурные изменения. Многих горожан интересует, зачем потребовалось увеличивать количество замов, а также какой эффект принесло упразднение районных администраций, которые потеряли статус юрлиц? – Это миф, что увеличилось количество замов. Заместителей как было 11, так и осталось. Временно на короткий период доходило до 12, но мы это исправили. То есть количество замов не изменилось, но я согласен, что это большая цифра, и мы смотрим, как в дальнейшем оптимизироваться. Однако, еще раз хотел бы подчеркнуть, количество руководящего персонала в администрации не увеличилось. Что касается районных администраций, эти изменения, что называется, подсмотрены в других административных центрах России. В стране примерно половина районных администраций имеют юрлицо, другая половина – нет. На мой взгляд, мы сохранили наши районные администрации как организационную структуру управления и всего лишь сняли с них излишнюю бюрократическую нагрузку, связанную с юридическим статусом. А полномочия все, какие были, остались. Это как раз пример проводимой нами внутренней работы по оптимизации затрат на обслуживающий аппарат. – В своем выступлении в Гордуме во время конкурсного отбора на пост Главы Ульяновска Вы обозначили главные вызовы, стоящие перед нашим городом. И прежде всего – снижение численности населения из-за смертности и оттока молодежи. Между тем это общая тенденция по стране. Под силу ли отдельно взятому муниципалитету решить этот вопрос? – Муниципалитету одному переломить эту ситуацию невозможно. Мы должны действовать только вместе с региональным Правительством, перед которым Губернатор поставил такую же задачу по сохранению жителей. Как пример – строительство новой поликлиники в Засвияжском районе. Эта мера напрямую направлена на сохранение здоровья граждан и увеличение продолжительности жизни. Здравоохранение – полномочия региона, но проблема – муниципальная. Мы же видим, что 4-я поликлиника там перегружена в 3-4 раза выше нормативов. Совместно с региональными властями удается решать проблему. Мы вышли с инициативой, подготовили необходимую документацию, выделили земельный участок под строительство, совместно с Правительством области провели работу по формированию и защите заявок. Другой пример. Весь летний период мы формируем для молодежи насыщенную, яркую программу. Цель -показать молодым ульяновцам, что у нас есть где провести с пользой время, куда пойти и чем заняться. Каждый уик-энд наполнен какими-то событиями. Минувший Сабантуй, думаю, показал достойный федеральный уровень. Причем это мероприятие, опять же, плод совместной работы муниципалитета и регионального Правительства. Если мы и дальше сможем так же слаженно работать вместе, я уверен в успехе! В этом году мы пошли на беспрецедентный для нас шаг. Впервые для выпускников 11-х классов сделали целевой набор в два вуза по направлениям «медицина» и «педагогика». По сути, уже в апреле они были практически зачислены. Что это значит? Имея на руках договор о целевом обучении, мы понимаем, что они не уедут учиться куда-нибудь в Москву, Питер или Казань, откуда, скорее всего, уже не вернутся обратно. Еще один проект у нас сегодня в работе – промышленный туризм. Это большая программа, рассчитанная на школьников с 8-го по 11-е классы. Каждый из них посетит в течение учебного года минимум 3-4 наших передовых промышленных предприятия. Ведь многие даже не знают, что из себя представляет, например, сегодняшние «Авиастар» или УАЗ. Промышленный туризм поможет подрастающему поколению ульяновцев увидеть и убедиться, что у нас много достойных мест для приложения усилий, и не обязательно уезжать в другие города для поиска работы. – В тройке основных проблем Ульяновска ранее Вы называли высокий износ инженерных сетей. Изменилось ли что-то сейчас? – Ситуация не переломлена, к сожалению. Сети в городе изношены, и очень сильно. Между тем компания «Т Плюс» третий год успешно реализует программу по реконструкции тепловых сетей. Через два года такого состояния сетей, как в Ульяновске, мы не обнаружим ни в одном городе. У нас будет очень высокая доля новых сетей. За это направление у нас тревоги все меньше. На восстановление сетей водоотведения и водоснабжения у города своих сил не хватает. И здесь мы возлагаем большие надежды на программу федерального Фонда ЖКХ. Планируем получить по ней порядка 5 млрд рублей в течение 3 лет на капитальный ремонт магистральных сетей. К квартальным перейдем чуть позже. Приоритет за трубопроводами, обеспечивающими огромную часть населения. Меня очень вдохновило сделанное буквально на днях заявление Президента России, который дал поручение разработать комплексную программу по модернизации ЖКХ. Отрадно, что глава государства слышит регионы. Мы рассчитываем на федеральную поддержку и сделаем все, чтобы войти в данную программу. – Повторяющаяся из года в год транспортная проблема. Реформа началась, но резкого улучшения и всеобщего ликования по этому поводу не видно. Почему? – Транспортную реформу надо проводит не быстро, поспешность здесь ни к чему. Опыт других городов, где такая реформа уже состоялась, показывает, что героем стать за счет нее не получится. Это непопулярная история. Когда начинает корректироваться маршрутная сеть, всегда возникает недовольство граждан, привыкших к существующему порядку. Но без изменений этих не обойтись. Поэтому, чтобы не вызывать массовых возмущений, корректировка маршрутов будет производиться плавно в течение трех лет. Мы также понимаем, что часть жителей будет недовольна переходом с «Газелей» и «Фордов» на автобусы среднего и большого класса. В маршрутках ведь, как правило, передвигаются сидя, а в крупных автобусах уже придется где-то и постоять. И тут надо признать, что часть общества у нас не поддерживает переход с маршруток на автобусы. Это тоже проблема. Кроме того, часть перевозчиков потеряет свой бизнес. Довольных среди них тоже не будет. Опыт проведения транспортной реформы в других городах все это выявил. Нам тоже предстоит через это пройти, но сделать это надо с минимальными негативными последствиями в виде неудовлетворения как жителей, так и самих перевозчиков. Речь о владельцах, водителей это не касается, так как их уже сейчас катастрофически не хватает, и в будущем всем найдется работа на автобусах. Без водителей транспортную реформу не сделаешь! – Говоря о сегодняшнем времени, невозможно обойти стороной тот факт, что произошли глобальные изменения, связанные с ухудшением экономической обстановки и санкциями. Пришлось даже экстренно вносить изменения в бюджет города, создавать резервный фонд и снимать финансирование с отдельных направлений. Как муниципалитет справляется с этими новыми вызовами и какие перспективы развития для Ульяновска Вы видите с их учетом сейчас? – Действительно, в феврале мы не смогли запустить уже анонсированную программу модернизации уличного освещения. Но не отказались от нее совсем. Мы выждали момент, когда банковские ставки вернулись на позиции, какие были на конец января текущего года, и уже на этой неделе приступим к реализации программы модернизации уличного освещения Ульяновска. Потому что так, как сейчас работает уличное освещение, – не устраивает никого! Это, пожалуй, единственное глобальное направление в муниципальной политике, на котором отразились международные санкции, и то лишь отсрочив реализацию на пять месяцев, но не отменив совсем. Сегодня Россией взят курс на глобальное импортоза-мещение. По сравнению с другими городами мы обладаем уникальным преимуществом. У нас мощная промышленная и научная школа. Ульяновск всегда считался крупным промышленным центром, и при реализации программы импорто-замещения мы однозначно выиграем. У нас будут созданы новые предприятия, новые производства. А это дополнительные рабочие места и дополнительные налоги, которые мы сможем направить в том числе на благоустройство города и реализацию социально значимых задач, на поддержку населения. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ник
Обещаю обещать обещанное,как и предыдущие 17 лет “побед”.
Романенко
Если вы посмотрите интервью ( на стадии вступления в должность и условных 300 дней) всех предшественников действующего градоначальника, то обнаружите примерно в 90-95% процентах совпадение обозначения существующих городских проблем и алгоритмы-пожелания их разрешения. ВСЕ, в т.ч. в управлении, зависит от социально-экономических условий в которых приходится работать – предбанкротное состояние МУПов ( с долгами в 4 млрд) имело место быть и в начале века – в 2000г., те же проблемы, при том что 39 ЛПУ здравоохранения находились в введении города и ПОЛНОСТЬЮ финансировались из городского бюджета. Строительство той же 4-й поликлиники стоит в плане строительства (развития города) аж с 2002 года, смею заверить, – ее обещает построить уже третий губернатор и пятый мэр, которые декларируют и скорейшее разрешение проблемы общественного транспорта в Ульяновске, который по-прежнему хромает на все четыре колеса.
Действующему слегка, скажем так, не повезло – ему придется поработать “антикризисным менеджером”, как и в начале нулевых в условиях “импортозамещения, которое открывает перспективы”. Пожелаю успеха. Будет сложно, это очевидно… С банкротствами только городских предприятий и всякими концессиями, типа “альткотельной”, не стал бы торопиться – как бы не пришлось затем у частников все это отбирать – в т.ч. Ульяновскэнерго, основной актив области сегодня.
не знаю, как будет меняться
ценовая и тарифная политика в стране, но очень многое в условиях “импортозамещения” придется субсидировать (дотировать). В начале нулевых только на субсидирование МУПов и дотирование (до 60%) услуг ЖКХ населению Ульяновска уходило более ТРЕТИ городского бюджета. Выдержат ли бюджеты, а главное, выдержит ли население усиливающуюся на них нагрузку? Вопрос нериторический.
Будут они субсидировать, держите карман шире
Скорее ещё какую-нтбудь альтклтельную введут, чтоб денег с людей побольше выжать
.
по стратегии-2030 регион должен завершить свое существование к 2030 году
Современник
Хуже Мэра не было! Одни слова и обещания. Элементарно не можешь справиться с травой) скоро зима, а про подготовку к зимнему периоду ни слова. Техника без ремонта, водителей не хватает, а он про светлое будущее. Кто город сегодня будет приводить в порядок?
Современнику
так у него это в должностных обязанностях прописано!Красиво говорить и ещё красивее обещать! За это же нет ответственности
Так завсегда так: снег сам растает, а трава сама высохнет!
И никаких проблем! Как и с деревьями, и с цветниками! В Молодёжном такую клумбу с розами закатали в асфальт! До этого похорогили под сценой фонтан! И НЕТ ПРОБЛЕМ!
*
В сфере пассажирского транспорта (маршрутках) полный профан. Диплом купил что ли?
**
так ведь рынок, все покупается и продается!
Не уехавшие жители города
Пляж на Свияге где? Где набережная? Лишили горожан последнего бесплатного удобного пляжа в черте города!? Все засыпали в угоду бизнесу, построили Аквамолл, Аквамарин, на это деньги есть, а на набережную и пляжи нет!? Там два огромных жилых массива, по обоим берегам Свияги, отобрали у людей последний кусок бесплатного удобного пляжа, а в замен ничего не предложили…
!!!
В маршрутках все передвигаются сидя, сказал Вавилин. А остальные, висящие на подножках что делают в маршрутках?
Гость.
У нашего муниципалитета будет огромный потенциал, в том случае если не будет вас и вашей команды.
Далеко ходить не надо. Город зарос травой. Свалки мусора по городу. Пассажирские перевозки хоотичны и не контролируются. Строительство в городе не контролируется, что приводит к переодическим аварийным ситуациям.
А может вы это специально всё делаете? Создавая негативное мнение о работе Губернатора.
Щелкунчик
Миллионы нищают, сотни тысяч умрут до срока. Не решены базовые вопросы безопасности и прав населения. По ТВ говорят началась “Курская дуга”, фашистов гонят с Украины. 1943 год не иначе.
За год
видим худшего мэра за последние 25 лет. В городе грязь, вонь, пыль, проваливаются дороги, прекращается водоснабжение и растут высотки точечной застройки в оползневых зонах.
Юа
Всё побережье Свияги захватил с вашей подачи Рябов. Сейчас вы готовитесь снова засыпать Свиягу для его небоскрёбов, уничтожили последнюю зелёную зону на Песках. Народ не верит вам.
Гость
Вавилин, не позорься уйди вовремя в отставку! Пришло время, дальше точка невозврата или скамья подсудимых!!!
Все хорошо прекрасная маркиза.
Но почти все плохо на самом деле.Прорывов ни в чем даже не намечается.Обычный мэр середнячек.
Панчин, ты что ли – по поручению Морозова?
Готовьтесь к люстрации и конфискации имущества, голубчики – за Z и 17-летнюю Vикторию придется ответить и лучшим, и худшим.
скоро боты подкатят с дизлайками
по 113 и 156 в секунду… машинка оболвания работает.
Гос
Все чиновники, приходя к власти, начинают бла бла бла про «возможности» региона. Мы и без вас это знаем- чиновник для того и нужен чтобы эти возможности направить на благо людей
вот именно
Потенциал, потенция и тп
Тюлень Заволжский
И знали все ребята на улице Марата, что у меня большой потенциал!
Зачем на Эльбрус ходил, а?
.
Ошибка
Что его назначили мэром, он два года назад провалился с работой в должности заместителя мэра по транспорту и дорогам. Его Панчин выгнал. Русский, отстроняй его быстрее.