Если верить обещаниям властей, ремонт старого моста через Волгу в Ульяновске не за горами. Согласно новым планам, переправу полностью закроют после 15 июля (изначально ремонт планировалось начать 1 июля, но сроки пришлось перенести). Это значит, что меньше чем через две недели единственной переправой с левого берега Волги на правый станет Президентский мост. Возникает вопрос: справятся ли с хлынувшим потоком транспорта развязки на севере Ульяновска, или же нас ожидают многокилометровые пробки?.. «Старичок» Старый автомобильный мост через Волгу был построен уже более полувека назад. За это время чего он только не пережил: многокилометровые пробки, ДТП и даже столкновение в 1983 году с теплоходом. Мост не просто износился – 29 железобетонных плит давно признаны аварийными, но и стал слишком мал для разросшегося Ульяновска. Открывшийся в ноябре прошлого года Президентский мост транспортную проблему решил, взяв на себя часть автомобильного потока. А потому мост-«старичок», у которого наконец-то появилась альтернатива, на время ремонта, который продлится целый месяц, закроют для транспорта вовсе. – Из-за того, что раньше волжский мост был единственным, его при замене дорожного покрытия закрывали совсем ненадолго, хотя для лучшего результата требовалось больше времени, – пояснил Рашит Гайнуллин, заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии. – Теперь же за те же деньги мост будет отремонтирован более качественно. На ремонт выделено 30 миллионов рублей. В ходе работ будет применяться высокопрочный щебёночно-мастичный асфальтобетон, в котором используется минеральный порошок. А это увеличит срок службы дорожного покрытия на 5-7 лет. Новое место пробок А пока на старом мосту будут менять асфальт, серьёзное испытание предстоит новой переправе. То, что Президентский мост справится с транспортным потоком, можно не сомневаться. А вот что ждёт легковушки, грузовики, автобусы и машины спецслужб на въезде в Ульяновск – большой вопрос… Больше всего население областного центра боится огромных пробок и неразберихи с общественным транспортом. Начнём с последнего. Мэрией Ульяновска совместно с перевозчиками проработана новая сеть движения маршруток и автобусов. Правда, её точную схему чиновники обещают обнародовать лишь через несколько дней. Также было обещано, что стоимость проезда увеличиваться не будет. Что касается пробок, то уже сейчас заторы в часы пик – обычное явление на перекрёстке проспекта Нариманова и улицы Юности. Именно сюда при закрытии старого моста и хлынет весь поток автотранспорта. – Опасный это перекрёсток, – рассказывает автомобилист Вячеслав Клевакин. – Аварии часто случаются. Интервал у светофора -15-16 секунд, и всего 5-6 машин за раз успевают проехать. Километровых пробок не избежать… Страдать будут не только автомобилисты. Если при подъезде к старому мосту для автобусов есть отдельная полоса, то при подъезде к новому мосту ничего подобного не предусмотрено. Поэтому и автобусы, и маршрутки встанут вместе с основным потоком. Людям придётся стоять по полтора-два часа на остановках в сорокаградусную жару. А это значит, что сотни людей снова будут штурмовать маршрутки, опаздывать на работу, ругая власть на чём свет стоит. Знакомая картина годовалой давности… Не светофором единым. Неужели с этим ничего нельзя сделать? Ведь о том, что мост закроется на ремонт, известно давно, да и сроки не раз переносились. Однако мэрия только разводит руками. – Ог пробок никуда не уйдёшь, – говорит Константин Иваненко, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии. – Особенно это касается северной части города, где есть ещё проблемы сдвижением на повороте в сторону Дачного от старого поста ГИБДД. Мы планируем решить эту проблему установкой светофора. Но одними светофорами ситуацию вряд ли исправишь… Есть ли варианты уменьшить прогнозируемые пробки? Скорее всего, да. Один из них – открыть объездную дорогу от подъезда к новому мосту с правой стороны через Поливно с выходом на ул. Юности. Такая дорога была открыта, когда шли ремонтные дороги на автомобильной дороге от Лаишевского кольца в сторону Центра Ульяновска. Это позволило бы пустить хотя бы общественный транспорт из Заволжья в Центр, минуя пробки. А если поставить там временный пост ГИБДД, то можно было бы по этой дороге пустить и общественный транспорт из Правобережья за Волгу, минуя перекрёсток ул. Юности и пр-та Нариманова. Правда, это потребует демонтажа заградительных сооружений на подъезде к новому мосту. И вряд ли чиновники рассматривали этот вариант. А значит, можно утверждать окончательно: с началом ремонта старого моста участок дороги от Лаишевского кольца до перекрёстка Репина-Нариманова, улицы Юности, Розы Люксембург, Репина и проспект Нариманова превратятся в сплошные автомобильные пробки. Люди снова будут опаздывать на работу и материть городскую власть. И ещё… Сколько уже раз писала «Молодёжка», что на оживлённом перекрёстке ул. Репина и пр-та Нариманова часто случаются аварии – а всё из-за того, что остановка общественного транспорта здесь расположена очень близко от поворота с улицы Репина в Центр. Вот и «целуются» здесь с завидной регулярностью и маршрутки, едущие прямо по Нариманова, и поворачивающие – в итоге ещё одна причина для пробок готова. К сожалению, чиновники мэрии на это никак не реагируют. А ведь уже давно пора перенести эту остановку общественного транспорта. Дорожная ситуация требует. Насколько продуманно чиновники подошли к проблеме прогнозируемых пробок на севере Ульяновска – мы узнаем через две недели… Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
нюся
Пустьмэр на Нариманова поет "Ветку сирени" , глядишь не так скучно будет в пробке стоять
Хамло трамвайное
Гы! матерь божья…
Президенский написано, читаем – Арсенальный.
Какой такой пароход в него въехал?
Алексей
Теплоход въехал в старый мост в 1983 году. Советский теплоход «Александр Суворов». Погибли 176 человек. Крест, который стоит у моста, у берега Волги, поставили в памяти именно об этой трагедии
Гы
Старый мост был построен около века назад. Плюс-минус полвека для автора не принципиально, он наверное Горец-5.
ЫЫЫ
Для тех кто в танке, через Волгу в районе города Ульяновска, на данный момент стоят 3 моста, два автомобильных и один железнодорожный.
Как раз железнодорожный был построен почти век назад, официально открыт 5 октября 1916 г.
А вот малый автомобильный был построен более полу века назад, в 1953—1958 гг. опоры моста были расширены и наращены, открыто автомобильное движение.
Трагедия 1983 года, была с железнодорожным мостом, а не автомобильным.
Вердикт: грызите гранит истории ;)
Гы-Гы
to Гы
Автор пишет про старый АВТОМОБИЛЬНЫЙ мост, а не ж/д. Он действительно построен с полвека назад – на надстроенных опорах ж/д моста. То есть там, где мы видим один "старый" мост – на самом деле 2 моста. Одному век, другому полвека.
Рафаэль
То, что будет жопа, никто не сомневается похоже…
А почему бы у автомобильного моста не поменять пролеты, как у железнодорожного? Ведь у него и опоры помоложе на пол сотни лет, чем у ЖД моста.
Тем более можно опоры еще нарастить и поставить пролеты пошире, хотя бы в 3 ряда. Тогдла проблема была бы отсрочена еще на пару десятков лет
Автор
Рафаэль,
при капитальном ремонте (который предположительно будет в году 2015) расширения проезжей части не будет, к сожалению.
Гы
Пойду застрелюсь от сваво невежества. Какие тонкости про старый мост надо улавливать – простому человеку сразу непонятно про чё написано. Кандидатскую што ли писал автор для историков?
Автор(Горец-5)
А мне кажется, всё понятно.
"Пойду застрелюсь от сваво невежества."
да ладно, к чему такие жертвы?)
инвестор
Да не будет никаких пробок. Главное, к 15 июля успеть запустить струнный транспорт или дирижапль!
Гы
Ради науки на фсё! Пх… Осссечка… Не судьба… Пойду утоплюся под президенским мостом, под новым, не осквернять же старый, николашкин…
Бух
На юности нариманова нужно давно строить кольцо
Хамло трамвайное
Про пароход уже сказали, добавлю только, что от николашкиного моста остались только опоры.
Про кольцо на перекрёстке Репина-Нариманова-Юности.
Его там негде делать, или снести половину парка Победы и кольцо делать вокруг танка или никак. Ну а ещё лучше убрать трамвайное кольцо дальше (ближе) к дендропарку, садовый машрут продлить хотябы до Октябрьской. Выезд из города делать с правой стороны от трамвайных путей, т.е. пез переезда. Также можно перенести пути по проспекту Нариманова. Либо к краю проезжей части либо по центральной оси дороги. Перенос можно осуществить за счёт бывшей резервной полосы, которую использовали при перегонке тяжёлой техники с Ульяновского Механического завода на испытательный полигон. При таком переносе будет по три полосы в обоих направлениях движения на всём протяжение проспекта.
Картинку могу дать в студию того, что выйдет.
Алексей
да, да, ссылку, пожалуйста!