Во вторник председатель ЗС Сергей Рябухин сдал в облизбирком подписные листы в поддержку его кандидатуры на пост губернатора. Всего подписей собрали, как говорят, немереное количество – около 120 тысяч (в комиссию же сдается обычно порядка 18 тысяч). Собрано все это было за предельно короткий срок, даже более короткий, чем у действующего главы.
Сбор подписей – дело дорогостоящее, если, конечно, под рукой нет рычагов для привлечения доброхотов, готовых бегать по домам граждан бесплатно. А иначе за каждый автограф надо платить 5 рублей. То есть спикер ЗС за 120 тысяч подписей должен был бы выложить 600 тысяч рублей. Такие деньги у него вряд ли водятся. Значит, в действие должны были вступить “рычаги”, но включить в области хоть какой-нибудь рычаг невозможно, если на то не будет воли губернатора. Губернатор же спикеру теперь конкурент и помогать ему, по идее, ни в чем не должен. А если помогает, то уже не конкурент.
Другими словами, подозрения, что выход Рябухина на дистанцию согласован с Горячевым и является частью их общего плана, остаются в силе. Зачем такой ход мог понадобиться? Версий несколько. Первая: чтобы растащить голоса кандидата, представляющего угрозу для них обоих. Вторая: Рябухин выступает для подстраховки Горячева – на всякий случай. Там есть, правда, еще человечек с похожей ролью, но у него фамилия смешная, не проголосуют.
Под “всяким случаем” в виду имеют сейчас, как правило, курский вариант. О нем говорил на последнем селекторном и Горячев, комментируя обращение главного федерального инспектора Валерия Сычева, предложившего ему снять с эфира трансляции селекторных совещаний. Мы, сказал губернатор, посоветуемся с областной избирательной комиссией, областным судом и Цетризбиркомом (ЦИК) и потом решим. Председатель облизбиркома Людмила Фадеева свое мнение уже обнародовала: проводить селекторные можно, но говорить на них о выборах нельзя. Что думает председатель облсуда Петр Серков, пока неизвестно, свои мысли он сообщил, видимо, лично губернатору. А вот мнение главы ЦИКа Александра Вешнякова известно всей стране: губернаторам, участвующим в выборах, он рекомендовал уйти, во избежание неприятностей, в отпуск.
Глава Рязанской области Вячеслав Любимов так и сделал. Плюс к тому – пересел на свой личный автомобиль, на котором ездит на встречи с избирателями. Горячев же откровенно играет на грани фола. На дни открытого письма (ДОП) или на “встречи с людьми”, как называет это сам Горячев, забыв, видимо, что в период предвыборных кампаний все взрослые люди именуются избирателями, он не только сам ездит на казенной машине, казенном бензине и с казенным водителем, но и везет за собой целую толпу чиновников разного уровня. Между тем на ДОПах он рискует срезаться даже быстрее, чем на селекторных. Бессильными окажутся тут и Фадеева с Серковым, и Москва, которая руки, кстати сказать, уже умыла. Сычев публично предупредил губернатора о возможных “неприятностях”, а Кремль поздравил его с днем рождения, показав, что, в случае чего, он, Кремль, в стороне, всячески уважает, ни грамма личного, все по закону. Тогда-то Рябухина из тени и выпустят. Уже всерьез.