То, что случилось во второй половине дня 24 сентября, буквально взорвало местную прессу и предпринимательскую среду. Выйдя из дома по улице Карла Либкнехта, известный ульяновский бизнесмен Сергей Полбин получил серьезное ранение в грудь. Охрана даже не успела среагировать: выстрел был произведен из снайперской винтовки с большого расстояния. Да и пуля, как потом выяснилось, была необычной – усовершенствованной.

Шумиха

Конечно, это ужасно! В нашем городе уже начали стрелять снайперы. Но бизнесмен выжил и идет на поправку. Это хорошо. Возмущает шумиха, поднятая вокруг этого события, поражает степень (извините, но по-моему это так) презрения к народу тех же предпринимателей и прессы. И вот почему.

Каждую неделю в нашей области совершается до полутора десятков убийств. Но на места преступлений в считанные минуты не слетается вся милицейская рать. И по поводу этих убийств никто не пишет коллективных обращений к губернатору, не взывает к гласности в других делах, не призывает найти убийц. А губернатор по каждому факту убийства (а тем более – покушения!) не спешит брать дело под свой контроль. Почему, чем Полбин лучше любого из нас? Чем был лучше Николай Размолодин?…

Сергей Полбин, слава Богу, жив. И мы, не нанося ущерба его близким и не нарушая нравственных норм (о мертвых – либо хорошо, либо ничего) можем задать себе несколько вопросов и попытаться ответить на них. Итак…

Кто же он, Сергей Полбин?

В обращении ульяновских предпринимателей к гу-бернатору он представ-ляется как человек, давший городу очень много, как глава и владелец авто-сервисов, магазинов, холдингов. Но дал ли он все это городу и ульяновцам, или отобрал (хотя бы и в рамках сущест-вующих законов) у них? Не будем отвечать, пусть это сделают люди. Мы лишь добавим к фирме “Тойота-Сервис” и сети магазинов “Провиант”, которыми Полбин владеет, еще и “Автодеталь-Сервис” (бывший завод “Автозапчасть”), и предприятие “Элегант” (бывшую швейную фабрику им. Горького), и охранное агентство “Ратибор”, и теннисные корты для элиты в Винновке. Теперь о том,

кому понадобилась смерть Полбина.

После убийства Николая Размолодина стало совершенно ясно: начался передел собственности. Причем, по некоторым соображениям, в инте-ресах далеко не ульяновских претендентов на нее. Те же предприниматели и газеты вопят о диком разгуле преступности. Но, во-первых, киллер-снайпер, это для обычного криминала слишком круто (вспомните недавнее убийство Гайдука), а во-вторых, Полбин – фигура для местной братвы слишком крупная. Значит, версию о конкуренции, причем конкуренции явно в московско-питерском жестком стиле, отбрасывать нельзя. Как нельзя списывать со счета и возможное участие в переделе и местных бизнесменов…

“Мой Боливар не выдержит двоих”, – говорил ковбой из рассказа О Генри. И, похоже, Пронину давно намекали, что его “гнедая ломала ногу”: в его брата уже стреляли ранее, а жену выкинули из дорогой иномарки прямо в центре города. Не думаю я, что Полбин со своим, накрывшим чуть не весь город “Ратибором”, не разобрался бы, стой за всем этим простые братки. Нет, здесь все намного сложнее и заказчика покушения на Полбина надо искать в верхних эшелонах бизнеса. Вот ульяновского, мос-ковского или самарского, не знает, наверное, никто. Кроме, разве что, самого Сергея Полбина. Не зря же его сейчас усиленно охраняют…