Гордума, взбаламутившая весь город своим радикальным предложением по избранию главы города из числа депутатов, несмотря на резко негативные отзывы общественности, с маниакальной настойчивостью продолжает настаивать на своем.

На прошлой неделе объясниться с народом через пресс-конференцию попыталась верхушка городского представительного органа. Для общения с журналистами были мобилизованы ударные силы – И. Мокевнин, М. Беспалова, Г. Смолянкина, В. Гвоздев и

С. Матвейшин с многочисленной группой подтанцовки из числа думского аппарата. Количественный перевес представителей думы над пришедшими журналистами был очевиден и свидетельствовал только об одном: протащить свое решение депутаты вознамерились очень даже серьезно.

Несмотря на массовость и представительность проводимого мероприятия, его содержательная часть заставляет задуматься о многом.

Как выяснилось, разрекламированное “открытое и всенародное обсуждение”, кроме горячего желания депутатов избрать из своего состава главу города, не имеет под собой никаких серьезных обоснований.

Не приняты соответствующие законы областным парламентом, федеральный закон тоже еще в действие не вступил. И даже имеющийся проект Устава думцы засекретили, сообщив журналистам, что его разработчики (московская фирма) “не исполнили поставленное перед ними задание”. Короче, обсуждается то, что никто в глаза не видел, и выходит, что вся эта провозглашенная открытость не более чем блеф.

И хотя, со слов депутатов, о своих грезах говорить они “могут бесконечно”, сами они ни в чем до конца не разобрались, противореча в своих заявлениях, друг другу даже в том, по какому закону – старому или новому – будут проходить декабрьские выборы.

При этом в стремлении запрячь телегу впереди лошади они на удивление едины, настойчиво убеждая журналистов, что это не их прихоть, они открыты, честны и демократичны.

А вся шумиха, по мнению депутатов, из-за того, что кто-то хочет идти в мэры. Видимо, что этот “кто-то” депутатов не спросил и с депутатскими планами это никак не вяжется.

Зато, как стало известно нашей редакции, уже четверо нынешних городских законотворцев в тайне друг от друга вынашивают непомерные мэрские амбиции, прекрасно осознавая, что избираться всенародным голосованием кишка у них тонка.

Наверное, этим и объясняется неуклюжая попытка перестроить всю систему выборов, чтобы с заднего входа въехать во власть на белом коне. Не менее нелепо выглядит и утверждение, что, когда кто-то из них воссядет на царственный трон с огромной властью и полномочиями, вдруг появится “профессиональный менеджер-хозяйственник, нанятый по контракту”, который и будет работать вместо этого царя-батюшки или этой царицы-матушки. Как фамилия этого героя, чудо-администратора, где он прячется и почему боится как огня прямых выборов – вообще не понятно.

Впрочем, упрекать городских депутатов в наивности не стоит. Все они прекрасно понимают, что делают. Поэтому заявление, что “референдума на эту тему не будет”, прозвучало очень даже логично. Мол, “в законе есть нюансы, которые позволяют учитывать мнение народа, но решение будет приниматься из других объективных соображений” (!!!). Вот такой фортель, подводящий черту под затянувшейся игрой депутатов в демократию. Так что горожанам уготована всего лишь роль массовки в этом спектакле.

Но самое сенсационное заявление было сделано полунамеком, Есть, оказывается, и второй вариант: если по каким-либо причинам данные чудачества у Думы сорвутся и ” если мы не укладываемся в эту схему, то принимаем другое решение”.

Как удалось выяснить, в кулуарах гордумы готовится решение о продлении полномочий действующих депутатов. Еще на год. Под предлогом затеянной ими реформы местного самоуправления!

Согласитесь, это вообще наглость высосать из пальца проблему, раздуть ее, довести до состояния политического кризиса, а потом еще и под шумок на целый год продлить свои полномочия! Чувствуется, что неуемное цепляние гордумовцев за власть принесет еще немало проблем многострадальным жителям Ульяновска. Представляется, что без вмешательства прокуратуры и государственных органов власти здесь не обойтись.