Примерно по этой схеме бу-дет осуществляться готовя-щаяся правительством отмена существующих льгот и замена их компенсациями. Прежде всего, один раз установленный уровень компенсации будет несложно надолго зафиксировать и не менять его годами.

К примеру, получит пенсионер в этом году в качестве компенсации доплату в 500 руб. в месяц. Но ведь инфляция, а что самое главное, рост цен может повышаться скачками. Причем, размеры этих скачков могут существенно отличаться даже в соседних регионах (Ульяновская область – Татарстан). Путем несложных статистических вычислений можно будет выявить средний рост цен, и всем пенсионерам России повысить размер компенсации исходя из этого среднего размера. Авторы этой идеи делают упор на то, что повышение размеров компенсации будет осуществляться адресно, т.е. исходя из конкретных проблем каждого пенсионера и инвалида. Мол, больным сахарным диабетом нужны более дорогостоящие лекарства. А вот при обычном склерозе лечение обойдется дешевле. Но ведь чиновники на местах будут устанавливать размеры компенсации вовсе не как им Бог на душу положит, а согласно нормативным документам, которые будут основываться все на тех же среднестатистических расчетах. И потом, какое количество всевозможных справок потребуется собрать каждому потенциальному получателю компенсации? Сколько заплатить за все эти справки? Сколько отстоять очередей? Не хочется быть злым пророком, но большая часть просителей компенсации, при обычной российской практике организации подобных процессов, попросту будет умирать в этих очередях.