Вместо того, чтобы уйти самому, генерал Шаманов отправил в отставку всю свою команду

На прошлой неделе очередной пикет у здания администрации области требовал отставки губернатора, на этот раз – за скороспешное решение построить в Ленинской Мемориальной зоне, на Венце, новый храм, наподобие симбирского Свято-Троицкого. Тем самым как бы увеличив количество долгостроев в Ульяновске, среди которых притчей во языцех давно уже стал мостовой переход через Волгу. Его, как помнится, в своей предвыборной программе генерал обещал построить к 2004 году.

А на этой неделе на собрании областного актива, при подведении итогов социально-экономического развития региона за первый квартал, Шаманов неожиданно выступил с заявлением об отставке членов своей команды, включая заместителей, начальников департаментов, управлений и отделов.

…Начиналось собрание, как всегда, бодро и оптимистично. Генерал Курчавов доложил о готовности ульяновских огородников к весенне-летнему сезону, замы губернатора Никифоров, Рогов и другие отчитались о проделанной работе, еще раз внушив собравшимся, что все у нас хорошо, есть, правда, кое-какие недостатки, но они поправимы.

И тут слово взял Шаманов. Его речь была прямо противоположной благостному настроению замов. Сурово перечислив все «болячки» региона, от отключения горячего водоснабжения – до развала «Авиастара», губернатор упрекнул и Москву – за то, что она «зажимает» трансферты. Прозвучали слова и о том, что он, Шаманов, вынужден сегодня обратиться к Президенту Путину с тем, чтобы тот создал комиссию по выводу Ульяновской области из кризиса и возглавил эту комиссию лично.

В этой сумбурной и явно спонтанной речи губернатора больше всего досталось чиновникам его администрации, которые, якобы, плетут между собой интриги, не реагируют на жалобы населения и тормозят антикризисный процесс в регионе. Именно поэтому Шаманов и отправляет их всех в отставку. Здесь же губернатор обратился к депутатам Законодательного собрания, к представителям партий и общественно-политических движений, призвав их помочь ему в формировании новой команды.

Высказался губернатор им о предстоящем сокращении чиновничьего аппарата. Аж на целых 5 процентов! Порекомендовав то же самое сделать и главам муниципальных образований.

Комментируя этот неординарный «жест» губернатора, многие аналитики сходятся на трех позициях.

Во-первых, подобно тому, как Путин в канун президентских выборов освободился от «ельцинского наследия» – бывшего кабинета министров, так и Шаманов, впреддверии губернаторских выборов, рвет отношения с теми, кто поддерживал его в 2000-м году, то есть с «семьей» Михалковых и такими одиозными фигурами, как Пиорунский, Ильинский и другими. Как бы говоря: ребята, я рассчитался с вами, и больше ничем не обязан!

Во-вторых, избавляясь от них, Шаманов стремится сохранить свое лицо и независимость, что на будущих выборах, по идее, ему зачтется. Кроме того, освободится он и от местных кадров, из числа тех, которые его скомпрометировали.

И в-третьих, обращаясь к общественности и депутатам за помощью в формировании новой команды, он как бы возлагает ответственность за ее действия в будущем (и в настоящем тоже) на кого угодно, но только не на себя.

Что тут скажешь? Да ничего не скажешь! Все эти хитроумные пиаровские ходы генерала шиты, как говорится, белыми нитками. Они еще раз подтверждают сложившееся мнение о том, что Шаманов – человек непредсказуемый, излишне эмоциональный и недальновидный, что для политика является неприемлемым.