Угораздило меня на днях посетить по делам областное управление сельского хозяйства, что размещается на втором этаже Дома Советов. Иду по коридору и глазам не верю: табличка на дверях гласит, что это кабинет депутата Госдумы В.А. Грачева. Прохожу далее, еще табличка – «Общественная приемная» того же Грачева. Да не избирали же мы себе такого депутата!
Крайне заинтересованный (не мог же я проспать выборы), начинаю наводить справки. Оказывается, сей депутат – уроженец то ли Казани, то ли Нижнего, списочный от «Единой России». И занимает он в Госдуме должность председателя комитета по экологии. А назначили его от партии курировать Ульяновскую область. Да не одного его, а еще некоего Денисова, тоже от «ЕР», и тоже списочного.
Господи, думаю, будто у нас нет ни губернатора, ни мэра, т.е. безвластные мы, сироты. Сенаторы Калита с Сычевым нас курируют в Совете Федерации, Савинов – с кем-то в правительстве, теперь вот «ЕР» курируют нас, видно, по принципу – глаз да глаз!
Поскольку институт кураторов и лимит на них никаким законом и Конституцией не предусмотрены, надо полагать, что их список будет продолжен. Потому, как пока не видно кураторов от КПРФ, ЛДПР (тоже парламентские партии), от НАТО и ООН. Помните, как у Гоголя: курьеры, курьеры, одних курьеров – сорок тысяч…
Кстати, о Грачеве. Как главный эколог Госдумы, что он курирует у нас? Может быть, ввоз ядерных отходов в Димитровград? Или экологическую обстановку в Ульяновске? Не случайно помянул я эту обстановку. Мы дышим отравленным воздухом. Никто не контролирует, какой бензин завозится на наши заправки. Бензин завозится этиловый, октановое число которого завышено добавлением смертельного для людей яда под названием «тетраэтилсвинец». Тысячи машин сжигают этот бензин, мы дышим (еще дышим), свинец скапливается в костях, в тканях, вызывая десятки болезней, в том числе рак, т.е. онкозаболевания.
Один только факт того, что из 57 призывников, пришедших в Ленинский РВК г. Ульяновска на медкомиссию лишь один (!) оказался годным к службе в армии, говорит о многом.
Мэр Москвы Юрий Лужков (без всяких кураторов) еще 6 лет назад запретил использование этилового бензина в Москве и в 100 километровой зоне от Москвы. Московские власти, прежде всего экологи и милиция, строго следят за этим. У нас же аналогичное постановление бывшего губернатора Ю. Горячева предано забвению. То ли из политических, то ли из коммерческих соображений. И мы продолжаем травиться ядовитым воздухом, набивая карманы.
Экологическая грамотность населения на крайне низком уровне. Посмотрите вокруг: только что растаял снег, и мы оказались на свалке. Скверы, газоны, да любой пятачок в городе усыпан мусором, прежде всего пустой тарой из-под напитков типа «Отвертки». И что же?
Детвора и взрослые с упоением сжигают их в черте города, под окнами жилых домов, к удовольствию дельцов от ЖКХ (не надо трудиться их вывозить). Настоящие экологи, еще при тех властях, не раз предупреждали, что сжигаемая пластмассовая тара при сгорании выделяет сильнейшие токсины и канцерогены типа диоксида азота и прочего. И мы дышим. Бедные и богатые, начальники и простые граждане, умные и не очень, дышим одним воздухом. И умираем, не дожив до 50 лет. Дети, с удовольствием прыгающие у костра из пластмассовых бутылок, уже потерянное поколение в смысле здоровья.
Никто – ни мэрия, ни милиция, ни экологи, ни кураторы не принимают мер к запрету ядовитых костров в городе весной. И летом. И осенью тоже.