В декабре 2004 года состоятся выборы нового мэра города и нового состава городской Думы. Но уже не 15 человек, как было, а 35, в соответствии с новым законом «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ». Раз закон новый, то и устав города, в части касающейся структуры орга-нов местного самоуправления, должен быть обновлен. Имея под руками закон, доработать устав могли бы и депутаты, и местные юристы. Они бы справились, но не угодили бы власть предержащим. Поэтому за баснословные гонорары пригласили из Москвы юристов во главе с О.Савранской. Ольга Леонидовна Савранская – начальник отдела московского Центра правовой поддержки ме-стного самоуправления. Звучит? Звучит.
Не прошло и трех месяцев, они «выдали на года» новый проект устава города, названный «модельным вариантом». Главнее в новом уставе – вместо одного мэра, избираемого горожанами, предусмотрены два. Один будет называться «глава горо-да»; другой – «руководитель исполнительной власти». Причем первый будет изби-раться (погодите радоваться – не нами!), второй – назначаться по контракту. И функ-ции и полномочия у них будут совершенно различными…
Так чем же недовольны ученые и общественные деятели, опубликовавшие 2.04.04. в печати протестное письмо? Недовольны они тем, что глава города будет избираться не нами, а депутатами городской Думы из их же числа. Чем это чревато? Тем, что манипулировать (как уже показывает практика политической жизни) депу-татами, заинтересованным людям будет очень легко. Не надо больше бояться гнева замерзающих граждан, не надо «упираться», решая их финансовые и материальные проблемы. Достаточно будет купить или по-другому воздействовать на две трети де-путатов, и власть в городе будет принадлежать «своему» человеку. Кому он будет «свой» – не суть важно, важно, а вот горожане – избиратели останутся «за бортом». Как сказал один тамада: «Так выпьем за тех, кто на борту, а кто за бортом – напьют-ся сами».