Вопрос о том, кто кого задавит: владельцы частных маршруток – городской электротранспорт, или, наоборот, в последнее время обострился до предела.
Причем обе стороны не только обороняются, но и контратакуют. С одной стороны, директор «Электротранса» г-н Черныш предлагает вообще ограничить количество маршруток, курсирующих в городе, да и тем запретить ездить там, где проходят трассы электротранспорта. С другой – владельцы частных маршруток заявляют, что трамваи уже изжили себя, и потому нужно вообще демонтировать трамвайные пути. Для начала, хотя бы в центре города. При этом, обе стороны бьют себя в грудь и заявляют, что только они одни и нужны пассажирам. Ну а главное «яблоко раздора» – пассажиры, точнее их интересы, на самом деле меньше всего волнуют всех участников конфликта. Безусловно, ликвидация электротранспорта в первую очередь ударит по всем категориям льготников – по пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и т.д. Потом, если трамваев и троллейбусов и в самом деле не станет, это почувствуют на своих кошельках те, чей жизненный уровень статистика определяет как выше уровня бедности и даже те, кто приближаются к среднероссийским показателям уровня жизни. Ведь пять-шесть фирм, являющихся основными владельцами маршрутных такси в городе, без труда смогут договориться между собой и установить ту плату за проезд, которую пожелают. С другой стороны, невозможно не признать что услуги, которые предоставляет сегодня пассажирам «Электротранс», далеко не лучшего качества. Если этот вид транспорта вообще не простаивает из-за отключения электричества или забастовок работников, то он ходит, что называется «через пень-колоду», в грязных вагонах зимой холодно, летом душно. И даже того относительного комфорта, скорости, разнообразия вариантов маршрутов и отсутствия давки, какие есть у частников, «Электротранс» не предоставлял своим пассажирам ни в лучшие свои годы, не способен предоставить и сейчас. Но и без него не обойтись. Так что решение этой транспортной проблемы растянется не на один год. И лучшим вариантом будет решение по принципу «чтобы и волки были сыты, и овцы целы», и все категории пассажиров при этом были довольны.