Губернатор Шаманов представил свою новую команду из старых заместителей. И стоило огород городить?

Ну, вот и дождались! Сколько раз говорили, что пора браться за этого губернатора, наконец-то взялись. Прокуроры оформили подписку о невыезде и возбудили-таки уголовное дело. Глава области теперь не сходит с российских телеканалов. То – вот он, смотрите! – катается на экзотическом транспорте, то – надо же! – купается в нестандартном месте. А между этим серьезным делом небольшим пустяком занимается – использует бюджетные средства не по назначению.

В общем, докатился Аяцков саратовский до ограничения свободы передвижения.

1. К чертовой бабушке!

Наш Шаманов-глава, слава Богу, вовремя закончил свои экстремальные катания на автомобильчиках. А про нецелевое использование средств хоть и заводила наша прокуратура десятки самых серьезных дел, так в них ведь, в делах прокурорских, не фамилии конкретных чиновников фигурировали, а абстрактное понятие «администрация области». Оно, конечно, рано или поздно и из такого размытого понятия прокуроры конкретные фамилии вычленили бы, но против прокуроров ведь тоже конкретные действия есть.

Губернатор их и использовал. Взял, да и вывел из-под удара свою наилюбимейшую администрацию. Уволил ее, проще говоря, к чертовой бабушке. Да еще и наговорил ей вслед массу неприятных, по-научному выражаясь, дефиниций. Мол, работала она ни шатко, ни валко, в результате такой «работы» остались ульяновцы без тепла и воды горячей, даже куры у нас по вине определенных фамилий с голода сотнями тысяч стали дохнуть. В общем, в три шеи таких административных работничков с площади Ленина гнать надо.

И погнал их губернатор своей подписью, как поганой метлой.

Катастрофа!

Больше месяца без администрации сидим, а хуже нам почему-то не стало. Лучше жить, правда, тоже не получается, но, как реклама учит, если нет разницы, то зачем же платить? Содержать, то бишь, команду бесполезных для серьезного дела чиновников?

Оно, может, и так, но как с наукой-то быть? Она, умная, давно ведь и твердо сказала: природа, мол, пустоты не любит. Другое дело, чем пустоту эту заполнить?

2. Природа не терпит пустоты

Шаманов попробовал заполнить ее новым содержанием.

Для этого даже покаялся в некоторых грехах своих, чуть ли не на колени перед ульяновскими бизнесменами и директорами встал, просил и почти умолял всех публично бросаться ему, обесштатенному, на помощь. Идти с конструктивными предложениями и в административный штат.

Никто не поторопился.

Надо полагать, и бизнесмены, и директора предприятий разгадали нетрудную задачку Шаманова. Он ведь что попросил? Пишите, мол, товарищи-господа, предложения мне, как область из экономического кризиса вывести. Поконкретнее, с цифрами, выкладками и адресами, где на это дело деньги лежат. Как напишете, передайте через помощников, а мы тут у себя обмозгуем, после чего и о вас подумаем. Может быть, пригласим. Поговорить, если не поймем чего.

Нашел дураков!

Да первоклассник нынешний понимает, что план-проект вывода области из экономического кризиса сегодня столько миллионов стоит, что губернатору чуть ли не всю область придется продать, чтобы с авторами рассчитаться. А как область продать, если практически все уже продано, и деньги ушли на оплату труда великих экономистов типа Пиорунского со товарищи? Никак повторно продать не получится. Потому, господа бизнесмены ульяновские, научите генерала бесплатно. Как в армии у него было.

3. Увезти бы больных и сирых

Правильно ведь писали в газетах до его, Шаманова, к нам прихода. Нетрудно ему было управляться с делами военными. Там ведь у них как? Закончились патроны, погудел в трубочку, привезли патроны. Больных да раненых скопилось, позвонил в телефончик, приехали, собрали больных-раненых и увезли. А на смену им здоровеньких морпехов ажно с Владивостока прикатили. ли из Мурманска. Опять же с бензином у наступающего генерала плохо, – на тебе бензин, дорогой товарищ! Чего еще изволите? Портянки постирать, сейчас специальный прачечный поезд пригоним. Ты не отвлекайся, военный, на мелочи, ты воюй, братец, а победу и звезды тебе народ обеспечит.

Так в любой армии есть, так и у Шаманова на Кавказе Северном было.

А у нас тут? В тылу-то глубоком?

Оно, конечно, если бы завтра всех пенсионеров, инвалидов, детей и прочих небоеспособных из области вывезли, а обратным ходом в тех же вагонах доставили денег тонн несколько, тогда бы, конечно, можно было показать, что такое военная академия плюс гражданская социология. Но ведь не увозят больных да сирых! А, наоборот, их все прибывает в процессе атаки генеральской команды на редуты народные. Люди несут колоссальные потери. Экономика рушится. Дома трещат и падают.

Ну, чем не Чечня! Про которую Президент, пролетая на вертолете, на днях сказал – ужас и катастрофа. (А вы заметили, что по российским телеканалам давно не показывают разрушенный Грозный и, тем более, – села чеченские?).

Господин Президент, пожалуйста, сделайте вираж над Ульяновской областью. Вам станет понятно, почему бизнесмены не хотят идти работать к хорошему генералу, но не к самому успешному губернатору. Ни из-за границы России. Ни из-за границы области. Ни даже с соседнего предприятия.

И зря губернатор наш объясняет это зарплатой маленькой. Уж кто-кто, а областные чиновники деньгами не обделены. Всё да по всем статьям подсчитать так ого-го сколько получится! А если еще иметь в виду то, что посчитывать прокуратура должна! Тогда вообще не слабо получится!

Так что, не в зарплате тут дело. Успешный бизнесмен, у которого имя есть и фамилия обнародована, конечно, не захочет об неуспешную администрацию пачкаться. В том, смысле, что раз она довела область до ручки, то пусть сама и ответствует за содеянное. И нечего пытаться на плечи непричемных людей всё сваливать.

4. Старая песня о главном

В ответ на это Шаманов обиделся и нехорошо отозвался об оппонентах. Потом вознес перо над бумагой и подписал на дело новых командиров своей новой администрации. Проще говоря, своих заместителей нам представил.

Мы в шоке!

Кроме Пиорунского, все на прежних местах. Как будто и не увольняли их, а просто в химчистку сдавали. Пятна с чиновных мундиров схимичивать. Одно только и получилось новшество – молодому Егорову отдали всю экономику. Надо понимать, не зря он в учениках у Пиорунского так долго ходил. Не хуже справится.

Теперь дело за малым. Вот подберут новостарые заместители себе заместителей, те – помощников, помощники найдут младших помощников, и закрутятся винтики-колесики, зашуршат в бухгалтериях ведомости и лягут в нужные колонки новые цифры зарплат. А про то, что в кранах горячих сухо и в батареях холодно, про долги учителям и пособия детские – это не к новой старой администрации вопросы. Ей такое наследство от прошлой команды досталось. Которую губернатор месяц назад погнал метлой-подписью. Теперь новые после самих себя старых разгребать навороченное будут, меры принимать станут. А главное – громко и повсеместно говорить про плохое наследство начнут. Как это делал губернатор все свои годы правления. Кстати, и сегодня это у него неплохо получается. А по мере приближения к выборам будет получаться все лучше и лучше.