«Белые пятна» на карте Ульяновска
Раз уж у нас обозначилось кое-какое движение вспять, то почему бы ему не проявиться, например, в географии? Раньше как было? Были на карте белые пятна, но человек наступал, исследовал, цивилизацию насаждал. Пятна исчезали. Теперь, наоборот: на картах вновь проступили белые пятна. Если не на всех, то уж на карте отдельно взятого города Ульяновска, – точно.
И что поразительно – места эти расположены не в дебрях и не за перевалами. Они находятся в центре города и доступны каждому. Возьмем дом № 6 по улице Федерации. Жителям его так и заявляют во всех инстанциях: вашего дома нет на карте города. Дом списан с баланса, его больше не хочет обслуживать ЖЭУ-2, поскольку в упор не видит. Со строительством «Бизнес-центра» весь фасад покрылся трещинами, но это никого не интересует. Гнилые коммуникации дают о себе знать чуть ли не ежедневными зловонными наводнениями. Люди, как крепостные, привязаны к своему призрачному жилью, не имея возможности продать или обменять квартиру, прописать родственников… Снести ветхое жилье и дать жителям нормальные квартиры городские власти не могут (или не хотят), но и ответственность за аварийный дом брать на себя не желают, попросту вычеркнув его из всех бумажек, регистров и реестров. И замазав чем-то белым на плане города…
Другой дом-призрак находится неподалеку, во владениях того же ЖЭУ-2. Улица Красноармейская, 68. В небольшой деревянный дом, еще в конце 80-х предназначенный под снос, временно заселили семьи рабочих и инженеров, приехавших с разных концов страны строить волжский мост. Так, семья Ивановых переселилась сюда, сдав государству благоустроенную квартиру в Чебоксарах. Временное («призрачное») существование длится вот уже полтора десятка лет. Разоренный «Мостострой» ничего уже для своих работников не строит. Дом также списан. Его обитатели проживают здесь без регистрации (прописки), во времена талонной системы это было настоящим бедствием, да и сейчас не легче. Удобств – никаких. Водяная колонка – в километре отсюда, на улице Орлова. Электричество – единственное благо. Причем бесплатное. Денег с людей не берут, поскольку самих людей «не видят». Большие семьи ютятся в тесных каморках. А мэрия (ссылаясь на то, что люди не прописаны, то есть не зарегистрированы – по-современному) не хочет переселять их в нормальные муниципальные квартиры, желая, как видно, передать город своим преемникам вместе со всеми «призраками» и «белыми пятнами».