Город находится на грани социального взрыва. Повышены тарифы на услуги ЖКХ. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту нецелевого использования собранных с населения 33,5 миллиона рублей. Работники МУП “Благоустройство Заволжья” объявили забастовку. Павел Романенко уехал в Германию…

Мэр, бросив город на произвол судьбы, не смог отказать себе в удовольствии попить хваленое немецкое пиво, закусывая жирными баварскими сосисками.

Почти десять дней власть в городе практически отсутствовала.

Вместе с градоначальником оттягивались за границей заммэра по соцвопросам, заммэра по земельно-имущественным отношениям и по непонятным причинам попавшая в официальную делегацию супруга градоначальника фрау Романенко. Заммэра Стоякин, видимо, раздосадованный, что его не взяли с собой покуражиться в Европу, с горя ушел в отпуск. Зам по ЖКХ все это время был в Москве.

Ранее “невыездной” полковник ФСБ, став мэром, оторвался на полную катушку. Романенко запомнится ульяновцам как большой любитель странствий и круизов за бюджетный счет нищего города. Отец бьющегося в коммунальной конвульсии города изрядно поколесил по миру.

Кроме Германии он любовался красотами Италии, осматривал Рим, предавался задумчивости на острове Капри и даже посетил папскую резиденцию Ватикан.

За городской счет градоначальник вспомнил свою юность, съездив в Харьков, сплавал на круизном лайнере, следовавшем до Тегерана. Пересчитать его вояжи по России просто невозможно.

Последний визит мэра в Крефельд со свитой, по сообщениям СМИ, обошелся городской казне под два миллиона рублей! На каком основании и за чей счет путешествует с ним его супруга, вообще непонятно.

22 мая кавалькада чиновничьих “Волг” вырвалась из опостылевшего Ульяновска в сторону Сызрани. Откуда на поезде муниципалы выехали в Москву. Отобедали в модном ресторане “Елки-Палки”, сытые и довольные, пройдя таможню и паспортный контроль, они с комфортом разместились в удобных креслах международного авиалайнера.

Самолет плавно уносил мэра от бастующих коммунальщиков, энергетических проблем и назойливых протестов прокуратуры…

Крефельд встретил побратимов теплой погодой. Разместившись в шикарных номерах отеля, они отдыхали до ужина, принимая горячий душ. Вечером предстояла встреча с первыми лицами города.

Фуршет прошел чудесно: все обнимались, целовались, говорили друг другу комплименты. Супруга Романенко – Татьяна, по слухам, мило кокетничала, поражая бюргеров шикарными нарядами.

Но муж ее не ревновал, говорят, взахлеб рассказывая немцам о своих достижениях и планах. Поговаривают, что, увлекшись, мэр даже доверительно признался своему коллеге бургомистру Крефельда, что собирается снова баллотироваться на выборах, если не удастся продлить свои полномочия еще на год.

Растроганный бургомистр подарил Романенко желтую майку.

25 мая ульяновские чиновники представляли в театре Крефельда наши фольклорные коллективы “Волга”, “Элегия” и “Экситон”. Танцоры и певцы выглядели устало. Бледненькие дети пытались вымученно улыбаться. Причиной столь подавленного настроения стала кошмарная дорога. Они в отличие от мэра до Германии добирались в спартанских условиях. Трое суток юные дарования тряслись в автобусе, их мутило, спать приходилось сидя.

Но подающие надежды артисты были довольны и этим. До последнего дня их поездка была под большим вопросом. Мэрия отказывалась везти их за свой счет, предлагая родителям самим оплатить поездку. Взять деньги для сопровождения мэра было неоткуда. Когда “Русская неделя” в Крефельде оказалась на грани срыва и представлять российский фольклор пришлось бы одним чиновникам, мэрия сжалилась, выделив средства на автобус.

Билеты на русскую экзотику распродавались немцам за 5 евро! Выступления прошли при полном аншлаге. Судьба сборов от концертов до сих пор неизвестна. В чьих карманах осели деньги заработанные детьми?

Наверное, последняя поездка в Крефельд в качестве мэра надолго запомнится Романенко. Бургомистр Дитер Пютцхофен расстарался на славу. Нескончаемая череда банкетов и фуршетов сменялась посещениями выставок и водными прогулками по Рейну.

Апофеозом немецкого турне 29 мая стал рыцарский турнир в окрестностях замка Линн. Воины в латах, герольды устраивали ристалище, метали пики и топоры, гарцевали на конях и даже травили кабана.

Но всему хорошему приходит конец. Визит ульяновских чиновников завершился прощальным ужином в рыцарских традициях.

31 мая, ближе к обеду, Романенко вернулся в неуютный Ульяновск. “Любящие” горожане встретили своего мэра-путешественника митингом протеста…