Удивительное дело, мэр Ульяновска Романенко практически сошел с телеэкранов, а заговорили о нем больше, чем раньше. Ну, это и понятно, – раз человек затаился, значит, придумал что-то неординарное. Люди сведущие предположили несколько вариантов развития событий.
У разведчиков есть такой термин – «уход». А раз Романенко в прошлом офицер КГБ, то и уход с оперативного поля для него вариант вполне подходящий. Держать его никто не будет, разве что у прокуратуры вопросы останутся. Но пока дело не заведено, вопросы остаются просто вопросами, и юридического продолжения они, скорее всего, иметь не будут. Тем более, что, по слухам, Романенко, якобы, избрал вариант ухода за кордон. В Украину. И в Киеве, говорят сведущие люди, он уже приобрел квартиру.
Может такое быть? Легко!
Во-первых, право человека выбирать себе место жительства прописано в Конституции, во-вторых, связи с сопредельным государством прослеживались давно. В общем, можем мы лишиться мэра еще до срока окончания его полномочий.
На вопрос к народу, не жалко ли, мол, следует короткий ответ – скорее бы уж!
Скорее – вряд ли получится.
Губернатор Владимир Шаманов очень не заинтересован в разбегании своего войска. Ему никак не выгодно в предвыборную кампанию остаться единственной мишенью на политическом стрельбище. В единственную даже средненький политолог не промахнется. Потому Шаманов не просто не отпускает мэра из зоны влияния, но и всячески демонстрирует лояльность к нему. Он «своих» журналистов, во всяком случае, мэра губернатор активно оберегает. Шиплите, мол, потихоньку, но не до политического уничтожения.
Это понять можно. Ведь все годы правления нынешняя областная власть старательно изображала любовь к муниципальной. Последняя на любовь отвечала любовью. Подшампаненные лидеры дружно выходили к народу в Новогоднюю ночь, принародно ручкались и обнимались. И только изредка, в нужный момент, губернатор и мэр исполняли роли оппонентов. До хрипоты спорили, клеили ярлыки, но в час пик Романенко, будучи депутатом ЗС, всегда голосовал так, как того хотел губернатор.
В науке это называется конформизмом. Народ по этому поводу употребляет совсем другие слова.
Как-то в одном интервью Романенко сказал: я, мол, самый незащищенный в мэрии человек. Замы его и другие чиновники ходят под щитом закона, а его, Романенко, в любой момент могут попросить с места. А после окончания срока полномочий он вообще может оказаться на улице.
Помнится, корреспондент спросил, а разве друзья вас не поддержат, не устроят на денежный стул? Романенко смутился и кашлянул: мол, друзья есть, пока я в этом кабинете. А будут ли потом – это вопрос.
Будут, отвечает трамвайно-пешочный народ. Зря, что ли, полгорода исчезло в известных карманах! Без подписи и благословения мэра ни одна халупа на сторону не уйдет. Тут дело огромными миллионами пахнет. Их не только на квартиру где-нибудь в Милитополе или Киеве хватит, еще и на пару замков в Испании останется.
Опять же черная дыра ЖКХ за эти годы всосала не один, наверное, миллиард. А, как известно из физики, никакая материя даром не пропадает. Где-то она из полу абстрактных цифр обязательно материализуется в серьезного вида купюры.
Город наш при этом останется разваленным, бездорожным и нищим. И на безобразие это еще долго будет смотреть с заборов наш улыбчивый мэр, приклеенный неотдираемым клеем.
P.S. Пока губернатор Владимир Шаманов прикрывает действия и бездействия мэра, рейтинг его самого неумолимо падает. Владимира Шаманова жители России назвали в числе тех руководителей регионов, которые не справляются со своими обязанностями. Об этом со ссылкой на итоги всероссийского опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», сообщает РИА «Ореанда». Опрос проводился в 100 населенных пунктах. Кроме генерала Шаманова, в тройке плохо работающих губернаторов – руководитель Саратовской области Дмитрий Аяцков и губернатор Чукотки Роман Абрамович.