Фото:

1 Дом председателя комитета по имуществу Зинина в “Кулацком”, построенный всего

за три месяца

3 Маслозавод, цеха которого полностью остановлены.

4 Пустые глазницы окон бывшей фабрики ПОШ

5 Неработающий оптовый склад

6 Клубы пыли, поднятые самосвалом, осядут на школьный двор

Инзенский район всегда обладал достаточным людским и промышленным потенциалом, а новое руководство пошло в кадровой политике по генеральному пути обновлённой областной власти, когда район был сразу же отдан на откуп заезжим дельцам. Сейчас всё можно легко списать на них, но при этом невозможно исключить неумелое управление и личную выгоду со стороны районных властей. Инза оказалась привлекательна для всякого сброда: сюда пришли те, кого где-то сняли и выгнали, как проштрафившихся чинуш.

46-летний Геннадий Кузнецов, работавший в отделе соцзащиты населения, тоже бил себя в грудь и обещал, в случае избрания его на пост главы, навести порядок в родном районе. Прежний состав администрации он сохранил, чем и усугубил, как развал социально-экономической структуры в целом, так и своё положение в частности.

На мясокомбинат – исконную гордость инзенцев, пришёл некий ленинградец Баскин (почти Роббинс). Знающие люди сразу предупреждали Кузнецова, что предприятие “прогорит”. Так оно и случилось: сейчас там “работают” 20 человек, которые занимаются изготовлением оливкового масла и ничтожного количества тушёнки из импортного, так называемого “натовского” мяса, на которую глядеть-то не хочется, не только есть. А где взять своё мясо, если поголовье скота по району уменьшилось в пять раз? В сравнении с прежними масштабами производства можно смело сказать, что комбината фактически нет. Управляет здесь деляга из Ульяновска Журавлёв, который иногда посещает руководимые им остатки предприятия, преодолевая 150 километров, отделяющие Инзу от его дома в Засвияжье.

Маслозаводом начал управлять русский эстонец Зиновьев. Для того, чтобы предприятие работало в полную мощь, ему было выделено 10 миллионов (!) кредита. Результат – нет ни маслозавода, ни кредита. Только за потреблённое тепло предприятие задолжало государству 700 тысяч рублей. Зато эстонец похвалялся, что сделал прибыль в 10 тысяч. Хорош бизнес! А эстонца ищут уже два года.

В прошлом году пустили лицензионный оптовый склад на улице Вокзальной. Некий москвич Груздев три месяца разливал по бутылкам спирт из Владикавказа сомнительного качества, собрал несколько миллионов целковых и исчез. А склад через три месяца после пуска закрыли.

На все предупреждения знающих людей, что от приезжих дельцов ничего хорошего не дождёшься, Кузнецов просто не реагировал. Возможно, он шёл на поводу у таких спецов, как его заместитель по строительству г-н Казаков. Что ж, с ним нельзя было не считаться, ведь при зарплате в 220 тысяч в год построить особняк стоимостью в полтора миллиона рублей в “Кулацком” посёлке при всём желании маловероятно.

Хлебоприёмный пункт – банкрот, совсем скоро его тоже не будет. Под руководством дяди главы района Михаила Агапова, приехавшего в Инзу из Вешкаймы, где он не справился с обязанностями главы администрации, развалились передвижная механизированная колонна и птицефабрика в Панциревке. За эти “заслуги” он стал заместителем Кузнецова по сельскому хозяйству. Может, поэтому посевной клин сократился больше, чем в десять раз и составляет нынче всего 700 гектаров пашни, да и те засеваются с нарушением норм. Так, в Коржевке “увеличили” площадь хлебного поля за счёт того, что расширили междурядье с допустимых десяти сантиметров до 50, в результате чего загубили зерно, которое будет погибать от сорняков. Кстати, КРС там осталось всего 140 голов, примерно столько же в СПК имени Мичурина, что в Тияпине.

В 2000 году в Инзе побывал генерал Шаманов, которому нужны были голоса жителей. И для того, чтобы непременно выиграть выборы, он клятвенно заверил избирателей, что фабрика первичной обработки шерсти (ПОШ), которая по его словам была “как после Чечни”, будет восстановлена. Но своё обещание генерал не сдержал, впрочем, как и многие другие предвыборные посулы. Чести была удостоена именно ПОШ, потому что она бросилась в глаза Шаманову, узревшему некие аналогии с чеченской разрухой. Только впоследствии фабрику не только не восстановили, но и окончательно растащили: алюминиевый пол и металлические арки со складов были проданы за гроши, оборудование растащено. Местная жительница Ребровская, на примере фабрики нетканых материалов доказавшая способность вернуть к жизни целое предприятие, просила ПОШ в собственность. Но власти отказали в её просьбе, хотя была реальная возможность возродить фабрику.

Кстати, Шаманов после избрания на пост губернатора в Инзе не был ни разу, точнее, он лишь ездит мимо района по дороге в Никольск Пензенской области – там у него живут родственники. Жаль только, что во время этих визитов генерал не перенимает у пензенцев опыт хозяйствования: статус Никольска и Инзы абсолютно аналогичен, а такого погрома у них нет. Правда, г-н Казаков имеет виды на тамошнее ДРСУ и хочет пригласить за счёт районного дефицитного бюджета его дорогостоящих подрядчиков на ремонт дорог, пришедших в полную негодность. Возле первой школы колдобины засыпаны таким щебнем, что за проезжающей машиной встают клубы пыли, из-за которых последующее авто вынуждено останавливаться.

Ещё в 2002 году долг перед ЖКХ района составил более 16 млн. рублей, а по зарплате – 1 млн. Люди не получают деньги по семь месяцев. Чтобы погасить долг, Кузнецов решил разделить МУП ЖКХ на четыре самостоятельных подразделения: энергетики, МУП ЖЭУ, теплосети и водоканал. Во главе МУП ЖЭУ Геннадий Фёдорович поставил бывшего работника райпо, получившего три года условно, некомпетентного Алимбекова для того, чтобы построить собственный особняк. Кстати, Кузнецов понимает, что Алимбеков так безграмотен, что не может быть даже мастером, поэтому заменит его, но лишь после того, как справит новоселье. А сам МУП обречён на вымирание, так как напрямую зависит от райадминистрации. Были утверждены новые штатные расписания. В результате фонд зарплаты возрос с 800 000 до 2 млн. О каком же погашении долгов можно говорить, если они не выплачивались уже тогда, когда были в два с половиной раза меньше? Поскольку основным должником является сама районная администрация (за воду и тепло она платит от силы 30%), Кузнецов дал команду сократить штаты ЖЭУ, перед которым у него долг более 4-х млн. руб., на 40% и подвести организацию под банкротство, чтобы вовсе уйти от долгов. Из-за не выдаваемой зарплаты люди теряют будущую пенсию. Энергетики сами справляются с трудностями, поэтому и отключают населению свет на 4-5 часов ежедневно.

Теперь в планах Кузнецова создание управляющей компании из 18 человек (все его люди) во главе с Казаковым, которые, ничего не делая, будут иметь приличные зарплаты за счёт бюджета. Для этого организовали РКЦ, собирающий с предприятий 20%, отчего страдает и население, чьё благосостояние ухудшилось.

Пошла традиция ставить на ответственные посты не людей, которые хотят и умеют работать, а которые были бы подчинены воле руководства, чтобы успешно разваливать район и дальше. Но такая практика явно не устраивает население, которое на декабрьских выборах, скорее всего, единодушно откажет в доверии г-ну Кузнецову, наведшему в районе свой, кузнецовский беспорядок.