На фото: председатель профкома управления механизации МУП “Спецремстрой” Петр Смирнов рассказывает все, как есть

Дураки и дороги – две классические русские беды. И что характерно: беды эти между собой как-то уж очень тесно связаны. Или просто неразделимы!

Полигон для внедорожников.

Автобус, как с трамплина, взмыл в воздух с ледяного вала, образовавшегося из неубранного снега на обочине дороги. Препятствий не было, и машина вместе с пассажирами рухнула вниз с Майской горы. Людей спасло только чудо. Именно этот участок дороги прошлым летом должны были оградить высокой стенкой из бордюрного камня, но, увы…

Пытаясь объехать многочисленные заполненные водой асфальтовые выбоины, машины выскакивают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации.

Ситуация слишком наглядна: количество дорожных аварий, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий по сравнению с прошлым годом удвоилось! Так, в 1 квартале 2003 года их зарегистрировано 39, а за тот же период текущего – уже 79! Впору использовать Майскую гору, как полигон для внедорожников.

Начальник слег в больницу

С 1979 года ремонт и благоустройство дорог в Ульяновске возложены на МУП «Спецремстрой». Именно эта оснащенная соответствующей техникой и кадрами организация когда-то исправно убирала снег зимой и асфальтировала проезжую часть летом. Однако спрашивать с нынешнего «Спецремстроя» за благоустройство дорог – все равно что с убогого паралитика требовать сдачи норм ГТО.

Все началось с того момента, когда в начале 2003 года в кресло начальника этого МУП с легкой руки Павла Романенко был посажен Лев Федоров, муж дважды кандидата в Госдуму Галины Федоровой, работавший ранее завхозом в больнице имени Карамзина.

Если при прежнем руководстве задержка зарплат в МУП «Спецремстрой» не превышала трех месяцев, и коллектив все еще на что-то надеялся, то с приходом Федорова надежды рухнули, и народ начал разбегаться. От коллектива в 400 человек осталось едва ли полторы сотни. «Реорганизация» началась с распродажи техники и увольнений лучших специалистов. Люди поняли: работы летом не будет, а значит, не будет и зарплаты зимой.

Так и вышло. Сроки задержки зарплат достигли полугода. Акции протеста рабочих следовали одна за другой. Рабочие пробовали пикетировать свою головную контору на улице 12 Сентября. Представители профсоюзов обращались в мэрию с требованием сменить руководителя. Но мэр Романенко и не думал лишать теплого местечка своего человека. Весной этого года ситуация достигла крайнего напряжения. В конце марта коллектив получил зарплату лишь за ноябрь 2003 года. Каждому рядовому работнику досталось в среднем как всегда – по 1000 руб. Шеф выписал себе 9000 руб. Наверное, за какие-то очень выдающиеся заслуги. Этими заслугами вдруг заинтересовалась одна из комиссий ЗС. В апреле, вызванный «на ковер» к областным законодателям, Федоров вдруг слег в больницу, заявив напоследок, что в родную контору больше не вернется. Так до сих пор здесь и продолжается «безначалие».

Неожиданные откровения

По рассказам рабочих «Спецремстроя», от обещаний выгодных строительных заказов в Ульяновской области и за ее пределами новый начальник вдруг переходил к неожиданным откровениям: «Меня поставили, чтобы вас обанкротить!». И этому как-то сразу верилось. Иначе – как объяснить те случаи, когда директор искусственно разваливал выгодные контракты и блокировал текущую работу по ремонту техники. Подошел как-то к Федорову каточник (оператор дорожного катка): «Надо каток ремонтировать!» А в ответ слышит: «Не надо!» Из-за таких «распоряжений» (совершенно необъяснимых!) к прошлому летнему сезону оказались не готовы ни катки, ни асфальтоукладчики…

Объяснение: «Мы купим новую технику!». Рабочие не верили своим ушам: на зарплату нет денег, а технику – «купим»! Разумеется, столь смелые начальственные заявления так заявлениями и оставались. «Он даже не знает, на каких участках в городе работают наши бригады! И вникать не хочет! И мастеров в лицо не знает!» – делятся со мной рабочие ДРСУ, одного из подразделений «Спецремстроя». И приводят примеры: как лихо шеф отбрыкался от заказа МП «УльГЭС», отказав этой организации под надуманным предлогом, как разогнал лучших специалистов…

От слов к делу

Решение о реорганизации (читай: банкротстве) уже вступило в силу. С 1 июня предприятие поделили надвое. Асфальтобетонный завод на Тутях, наиболее благополучная часть «Спецремстроя», выделена в отделное предприятие УМУП «АБЗ». Ему же приписана и небольшая часть все еще функционирующей дорожной техники, на которой работает переведенная сюда из ДРСУ бригада, взявшаяся, наконец, за ремонт того самого участка Димитровградского шоссе, где зимой случилась авария с автобусом. Но УМУП «АБЗ», разумеется, не потянет ремонт всех городских дорог.

На остальную часть бывшего «Спецремстроя» (аккурат по образцу ульяновской «Ликерки»!) были списаны все долги, которых не много, не мало – 13 миллионов рублей. Здесь сконцентрированы основные производственные мощности (ныне, правда, находящиеся в нерабочем состоянии), недвижимость, площади. Вероятнее всего, все пойдет с молотка. Счета «Спецремстроя» заблокированы. Закупать ГСМ и ремонтировать технику не на что. Некоторым членам коллектива представляется совсем простая штука – все было затеяно для того, чтобы освободить немалые производственные площади на улице Кирова под коттеджи. А что, очень даже может быть. Хорошее место для особняков!

Куда уходят деньги?

Ясно, что ремонтировать городские дороги сегодня просто некому. В «Спецремстрое» царит безначалие. Шеф – в больнице, главный инженер в отпуске, а главный бухгалтер – увольняется. Что влечет за собой процедура банкротства, никто не знает. Между тем, дорожный сбор взимается с граждан исправно, поступая в бюджет и в конечном итоге – в комитет ЖКХ. Естественно, «Спецремстрой» этих денег не видит, да и они были бы не в силах реанимировать полумертвое предприятие. А значит и далее нам остается только клясть наши дороги, а заодно – и тех, которые, искусственно разорив МУП «Спецремстрой», довели их до такого состояния.