На фото:

1.Мать Вити неутешна в горе

2.Баба Валя не успела спасти Витю

3.На этом месте был найден труп мальчика

4.Последний снимок Вити Никифорова

5.Местные жители побили все окна, где жил Алексей

16 июня 2004 года навсегда останется черным днем для жителей села Белый Ключ Вешкаймского района. А семья Никифоровых — 46 летние Вера и Николай и их старший сын Саша — не смогут забыть этот страшный день уже никогда…

Утро в деревне

С утра Вера разбудила мужа и детей. Младшему — 14-летнему Вите — нужно было на практику в школу, в Ховрино. Старшего супруги взяли с собой в Чуфарово, где они продавали молоко. Когда Никифоровы уже садились в машину, к ним подошел Алексей (имя изменено) — постоялец их 46-летней забубенной родственницы, живущей по соседству. Молодой человек поинтересовался: «Уезжаете?». Никифоровы поговорили с гостем, не раз ночевавшим в их доме: «И рады бы не ехать, но работы нет, надо чем-то жить». И укатили на стареньком «Москвиче». Если бы они тогда знали, что видят своего младшего сына в последний раз…

Черный квадрат

В тот день двое местных (белоключевских) забулдыг с утра опохмелялись. Пригласили и третьего выпивоху — 22-летнего Алексея. Когда пойло закончилось, парень повел собутыльников к себе. Здесь компания напилась до чертиков, и все свалились под стол. Первым очухался Алексей. Он зачем-то взял маленький календарик, зачеркнул черным «шариком» число 16 июня, вышел на улицу и направился прямиком к дому Никифоровых. Зная, что дома их нет, разбил окно и залез внутрь. Порылся в шкафу — денег не было. Тогда он взял дешевенький кассетник, который родители на последние сбережения купили для своих мальчишек, и выбрался на улицу, где неожиданно, лоб в лоб, столкнулся с младшим сыном хозяев Витей. Тот держал дверной замок и ключ в руке. «Что вы у нас делали?» — недоуменно спросил ребенок. Вор растерянно застыл в дверях. Проходившая в этот момент мимо дома Никифоровых соседка — баба Валя Боровик — заподозрила неладное. «Сейчас поставлю сумки и приду», — сказала она мальчику. Но, вернувшись через 15 минут, баба Валя обнаружила, что калитка в доме Никифоровых заперта. С неспокойным сердцем женщина вернулась домой.

Он громко кричал

Чуть раньше другая соседка слышала истошный детский крик. Но не придала ему значения: «Может, дерутся, а может, балуются». Однако все оказалось гораздо страшнее. Это кричал Виктор. Кричал от того, что вор накинул на его тонкую шею шнурок от спортивных штанов. «Не убивайте меня, пожалуйста», — просил ребенок. Однако подонок продолжал душить непредвиденного свидетеля. Потом он оттащил тело мальчика в огород… Позже убийца рассказывал следователю: «Я затягивал шнурок и смотрел ему прямо в глаза. Мне понравилось убивать. Жаль, не успел убрать старуху (соседку бабу Валю Боровик) и закопать мальчишку».

Отморозок

Два месяца назад Алексей, на 1,5 года раньше освободившись из зоны, где сидел за кражу, приехал в Белый Ключ к будущей теще. Со своей невестой Тамарой (имя изменено) он познакомился по переписке — она отбывала срок на зоне за разбой и должна была выйти на свободу через два месяца. Теща объявила родне: «Скоро дочка вернется, и сыграем свадьбу». Однако в ожидании невесты Алексей времени не терял, усмехаясь: «Какой зять не спит с тещей!». Да и «мамаша», по словам односельчан, была не против, и только смеялась, когда местные бабки пытались ее образумить. Так ли было на самом деле, утверждать не беремся — так говорят люди.

Когда Никифоровы в тот день вернулись домой, Вера сразу поняла, какой вор побывал в их доме. Она пошла к родственнице и увидела спящую пьяную компанию. Растолкав Алексея, женщина потребовала вернуть ей магнитофон. Позже, обнаружив, что, кроме вещей, пропал и ребенок, мать обегала все село, осмотрела все колодцы и, отчаявшись, позвонила в Вешкаймское РОВД. Нашел Витю один из жителей села — он наткнулся на тело мальчика, когда пошел косить сено.

В тот же день подозреваемого срочно увезли в Вешкайму — милиционеры боялись, что люди просто разорвут убийцу ребенка.