Вот решили написать про наши дворовый посиделки. Раньше-то о политике или про правду-матку шептались на кухне, а теперь на кухнях неуютно, сидим по вечерам на скамеечках и говорим. Интересное у нас получается! Как в том детском стихотворении. «А у нас в квартире газ». Не работает. «А у нас водопровод». И тоже не работает…

1. ЖДАЛИ МЫ «КАЗНИ» И НЕ ДОЖДАЛИСЬ

Так, слово за слово, сами не замечаем, как от стишков к большой политике переходим. И про Елицина вспомним, и о Путине словечко находится. А уж про Горячева да Шаманова… Тут впору рядом с нами летописцу сидеть и роман писать. Кстати, иногда и сидят с нами и записывают что-то. Не нашего вида люди. Ну, да и пусть их, раз им наше мнение интересно!

А вам мы расскажем про все как есть, а вы уж выберите себе, чего интересным покажется. Хорошо?

В жаркие дни, помнится, заговорили во дворе нашем про ледовый дворец. Ну, который губернатор еще к прошлому декабрю обещался построить. Даже на каком-то совещании (мы по телевизору видели) обещал одного из Шкановых даже наказать, если задание не выполнят. Мы потом к строительству ходили, ждали, когда «казнь» осуществлять будут. Не дождались. Как не дождались и самого дворца ледового. Хотя ноги уже все об него обломали.

2. ОБ ЭТОМ ПОДРОБНЕЕ

Живем давно в пушкаревском дворе. До свияжского пляжа нам было рукой подать. Летом детей брали, снедь какую нехитрую и шли к водичке. Если вы помните, там обустроено все было, кабинки для переодевания, «грибочки» от солнца. Теперь между нами и прошлой радостью нашей возник господин «ледовый дворец». Проще говоря, стройка со всеми ее прелестями. Канавы, подвалы какие-то. После даже маленького дождика грязь непролазная. Может это военным людям и нравится – полоса препятствий и все такое прочее. Но мы-то бабушки невоенные. И внукам нашим еще далеко до повесток. А преодолевать полосу препятствий приходится. Уже и ноги есть переломанные, и сотрясения мозга некоторых не обошли, про нервы и говорить не чего.

Вот на скамеечках мы и спрашиваем друг друга – на кой господину губернатору с экранов и газет придумывать нужно было? «Ради народа, детей ради». Ну, пообещал к прошлой зиме каток запустить – запусти. И территорию обиходь. А не получилось у тебя – выполни обещание «наказать» кого-то из Шкановых. Ну, отпиши им хотя бы выговор, чтоб знали люди, кто виноват. А раз никого «не казнили», значит, Шаманов сознательно вину на себя взял. Тогда нечего и «плакать» публично, мол, команда не справилась и прочее. Когда армия приказ не выполнила, солдат на других не меняют. Командующего отправляют в отставку. Или ротой дают командовать. По-нашему, справедливо бы получилось.

3. СЛАБО НА ДВОРЕЦ СКИНУТЬСЯ?

«Дворец» не построят, это уже понятно. Миллионы в землю закопали, мы без тепла и горячей воды задолго до теплого лета остались. А говорят – денег нет.

Ладно! У нас на лавочке мужика одного вспомнили. В темных очках, умный такой, сидит в телевизоре. Года два уже как завел он с экрана интересную речь, с почином, так сказать, выступил. Мол, вот на ледовый дворец 200 миллионов требуется, почему бы народу не скинуться да и не построить его методом стройки народной.

И стал этот умный мужчина прямо с экрана считать. Мол, живет у нас в городе около 700 тысяч человек. Разделил он 700 на 3 (мол, среднестатистическая семья такая), получилось у него с учетом холостых и вдовствующих 200 тысяч семей. А было это перед самым Новым годом.

Вот пошел корреспондент по улицам да магазинам, стал спрашивать, сколько семья денег потратит на Новый год и его последствия. Получилось, что столы праздничные и прочие расходы никак не меньше тысячи на одну семью потянут. Дальше простое действие: 200 умножили на тысячу получили 200 миллионов рублей. Как раз бы на ледовый дворец хватило. А мы, мол, эти деньги за пару ночей пропили да прокушали.

4. И ПРОПИЛИ, И ПРОКУШАЛИ!

Но это был наш праздник. А дай мы эти деньги чиновникам? Да хоть бы и самому губернатору? На нашей лавочке, все в один голос сказали: тогда бы у нас не было ни дворца, ни нашего праздника. Потому что всем понятно, – нашим чиновникам сколько ни дай, им все равно мало будет. А потом с собаками не найдешь, куда деньги ушли.

Справедливости ради скажем, что одна бабушка у нас во дворе вспомнила: мужчина тот телевизионный вопрос народу задавал. Мол, отдали бы вы деньги кому-то, если бы ему можно было поверить? И – помним! – ульяновцы отвечали – обязательно поделились бы! Но покажите человека, которому именно сегодня поверить можно?

После этого вопроса кино про ледовый дворец с экранов исчезло…

5. ТАК В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО?!

На Руси всегда миром большие дела делали. И скидывались по сколько кто-то мог, и по выходным на стройку помогать выходили.

Кстати, и совсем недавно, так в нашей области было такое. Вот на лавочках наших сидим, вспоминаем: худой ли, хороший Горячев был, а деньги ему на народное дело люди несли. Кто по тысяче, а кто всего по десять рублей.

И что из этого выходило.

А посмотрите вокруг! По тем, да и по этим временам, наверное, детская многопрофильная больница стоит и хорошо работает. Два новых здания госпиталя для ветеранов всех войн не только глаз радуют, но и тела с душами лечат. Новый корпус областной больницы, онкологический диспансер. А каких замечательных школ после него десятки остались! А сады детские!

И ведь все было построено методом народной стройки. Заводы деньги отчисляли, предприниматель, даже пенсионеры свои рублишки добровольно несли. Ну, было же такое, было!

А на банк в конце Улицы Гончарова помотрите? Красота-то какая! Таким зданиям не стыдно и в Центре Москвы стоять. А как строили? Опять же Горячев «виноват». Он с директором банка (а тот со своим центральным начальством) договорился: мы тебе землю под банк, а ты нам денежек дашь на больничку детскую.

В результате красота такая и получилась.

6. ЮБИЛЕЙ НА ЛАВОЧКЕ

Нынче на лавочке во дворе сидели, вспомнили, что до юбилея дожили.

Да, да, может, кто и забыл, а вы вспомните. Пять лет назад в эти вот летние месяцы обнаружился у нас генерал Шаманов. Сначала вроде бы как на разведку приезжал, потом и вовсе у нас прижился. На праздниках с тогдашним мэром Марусиным в первых рядах стоял, вещи правильные говорил. Любое действие властей областных обзывал популизмом, а на вопрос вы так ли себя вести будете, отвечал: моя фамилия Шамановов, а не Шоуменов.

Вскорости все увидели, что как раз на шоумена он больше тянул. На машинках катался, танцевал с казачьим ансамблем и обещал, обещал…

Помнится, даже чеченскую ситуацию кто-то под него использовал. Позвонили, мол, дом заминирован, Шаманов приехал, помнится, раскомандовался, всех с квартир во двор согнали, генерал ходил, взрыва не боялся. А чего и боятся-то было, если звонок придуманным был. Ну, хоть бы какую гранату учебную организаторы подсунули… В общем, и вспоминать смешно.

7. ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ

Борьба когда предвыборная на пик вышла, претендент-генерал их боевого в какого-то мокрого превратился. Мы сегодня на лавочках сидим, листовки его четырехлетней давности смотрим (сохранили, а как же!)… Чего он в них только не писал тогда! И жить-то ему негде, у какого-то гэбэшника ночует, и зало ему для встреч с народом не дают, и в газетах да на телевидениях места для агитации не предоставляют. Ну, не генерал, а ефрейтор какой-то беспомощный.

А сейчас, при власти когда он? Вот ваша газета, «73 регион» которая, она где печатается? Слышали, не у нас в области. А другие, которые не за эту областную власть пишут? А телеканалы разве не все под «площадь Ленина» подмяты? Так чем эта власть в идеологическом плане лучше прежней?

Тогда хоть хлеба на всех хватало. И молоко было вдвое дешевле.

Кстати, лавочка на дворовая, вот еще что вспомнила. Сегодня губернатор и чиновники его активно говорят о том, цены еще прежняя власть повысила. Мол, губернатор новый еще официально в кресло не сел, он только на Рождество вступил в должность. Юридически до этого областью еще, вроде как, Горячев руководил. А где тогда его подпись о повышении цен? Мы что-то в газетах не читали такого документа.

Или еще. Когда до официального прихода к власти Шаманов своему другу красноярскому губернатору Лебедю (царство ему небесное) от имени ульяновцев самолет с «Авиастара» вручал, почему-то не говорили, что делать этого он не имеет права? Или мы ошибаемся, слабы в юридической казуистике?

Может, и слабы, не спорим, но нам кажется, дело тут в другом. Где выгодно – там новая власть. Где проблемно – там старая виновата.

8. НО ЛЕДОВОЙ-ТО ПРОБЛЕМЫ ПРИ «СТАРЫХ» НЕ БЫЛО

Заболтались мы, вечер уже, пора спать идти.

А про беды наши так и не решили ничего. Как нам через строительство к Свияге-то перебираться. Мы понимаем, что ледовый дворец, или стадион (какой там дворец!)

к выборам губернаторским скорее всего достроят. Доски какие-нибудь настелят, назовут их трибунами. Понимаем – надо! Раз ничего другого новая власть народу предъявить не сможет.

Но мы-то при этом как жить должны?

Ни тебе дома согреться, ни на солнышке позагорать. Так и будем между летом и зимой в определенной позе стоять? Так ведь, господа чиновники, неудобна старухам поза такая. После садов-огородов и так спины болят. Была б горячая вода, хоть в ванне согреться.