О росте преступности и недостаточных мерах по борьбе с экономическими и наркопреступлениями говорили на состоявшейся в минувшую субботу коллегии прокуратуры области.
Прокурор отметил, что криминогенная обстановка в области остается сложной. В прошедшем полугодии на 40 процентов возросло число разбоев, на 60 процентов увеличилось количество грабежей. Тем не менее совместно с милицией прокуратуре удалось пресечь деятельность нескольких организованных преступных групп и банд. Раскрыты все убийства, жертвами которых стали два и более человек. В суды направлено более 900 дел по наиболее тяжким, особо опасным деяниям.
Серьезному анализу была подвергнута законность правовых актов местной власти. Только за шесть последних месяцев прокуратура опротестовала более 30 нормативных документов ЗС и главы администрации области. Выявлено около 500 незаконных актов органов и должностных лиц местного самоуправления. В арбитражные суды РФ направлено почти 100 исковых заявлений. На днях удалось добиться возврата государству ряда крупных уникальных объектов стратегического назначения УАПК «Авиастар», которые были незаконно переданы коммерческим структурам.
На коллегии обсуждались также вопросы соблюдения законодательства об оплате труда и права граждан в жилищно-коммунальной сфере. Напомним, что только по невыплате зарплаты на сегодняшний день прокуратурой области возбуждено 21 уголовное дело, шесть из них направлены в суд. Жителям области выплачено более 80 млн рублей.
Было отмечено, что удалось возбудить уголовное дело по незаконному использованию руководством МУП «ГУК ЖКХ» г. Ульяновска 33,5 млн рублей, полученных от населения за оплату коммунальных услуг. Возбуждены три уголовных дела по фактам хищения более 7 млн рублей (бюджетная ссуда), предназначенных для подготовки к зиме в Николаевском, Цильнинском и Вешкаймском районах.
На коллегии подверглись критике некоторые горрайпрокуроры и сотрудники облпрокуратуры, которые не сумели добиться необходимых результатов в борьбе с преступностью. Была высказана тревога по поводу низкой раскрываемости отдельных видов преступлений, слабой организации борьбы с коррупцией, преступностью в бюджетной и кредитной сферах.