То, что люди рвутся в политику, вполне объяснимо. Тем, у кого нет ничего, хочется денег. Тем, у кого есть деньги, хочется власти. Тем, у кого есть все, хочется еще большего… И так далее и тому подобное. Но при всем при этом желание попасть в большую политику или подняться в более высокие политические сферы, как правило, бывает чем-то подтверждено. Не только желанием или деньгами.

К сожалению, встречаются отдельные индивидуумы, опирающиеся в своем стремлении записаться «в полити- / ки» исключительно на популизм, самопиар и собствен-ную безграмотность.

Встречаются таковые в любом регионе необъятной России. Не стала исключением и Ульяновская область, Таких «особей» в нашем регионе несколько. Но сегодня мы остановимся на самом ярком, типичном и, увы, успешном представителе этой разновидности. I

К настоящему моменту он существует, как ни странно, один в двух лицах. Благо смена имени, ! фамилии и отчества в нашей стране узаконена. Было бы желание. Поэтому сразу же обозначим оба имени нашего героя. До декабрьских выборов прошлого года он – Давид Джумберович Мдив-нишвилн, издатель «желтых» газет. После – Матвей Константинович Володарский (почувствуйте разницу!). Депутат Законодательного собрания области третьего созыва. Так что читайте внимательнее. Запутаться легко.

ОТКУДА ДРОВИШКИ

Для большого похода в политику крайне необходимы деньги. Причем не просто деньги, а деньги, деньги и еще раз деньги. У Матвея Володарского «их есть». В первую очередь — за счет его личной мини-медиаимперии, ныне существующей под именем «Издательский дом «Известия Симбирской губернии».

Примечательны как история ее создания, так и способы и методы существования.

Главным источником первоначального капитала послужил несколько лет назад ректор одного улья невского вуза. (Их с Давидом Мдивнишвили тогда связывали определенные отношения). Отношения приказали долго жить (теперь ректор наряду с исполнительной и законодательной властью региона — одна из постоянных мишеней издательского дома), а Мдивнишвили, «кинув» своего напарника по издательскому делу (небезызвестного в те времена Александра Аб-драхманова), пустился в бурное море бизнеса в одиночку.

В определенных маркетинговых способностях Давиду Джумберовичу отказать нельзя. И он довольно быстро сообразил, что его газета должна основываться на двух «китах». Первый — постоянная ругань действующей власти и успешно развивающихся промышленных и бизнес-структур. (Возможно, конечно, и не «ругать», но только за деньги, хотя сам Мдивнишвили просто приходит в ярость, когда слышит где-нибудь упоминание о том, что деньги он все-таки берет). И второй — перепечатки из Интернета (пре имущественно эротического —награни порно — характера) и центральных изданий. В числе последних — в основном, «женские» журналы и политические еженедельники. Первые — дорогие, вторые до Ульяновска просто не доходят.

Ставка на этих «китов», признаем, себя оправдывает. Вот только год назад центральные издания встрепенулись и засудили издательский дом Мдивнишвили за откровенное воровство чужих материалов на круглую сумму. Пришлось ему в очередной раз перерегистрировать свою «контору». Денег-то платить неохота! Такое, кстати, случалось с фирмой нашего героя не раз и не два. После чего выигравшие судебные процессы (в которых издательский дом сидит по самые уши) истцы оставались «с носом».

Именно благодаря этому «нетривиальному» ходу деньги у Мдивнишвили водились всегда. Другое дело, что их наверняка не хватило бы для успешного превращения бизнесмена Мдивнишвили в депутата Володарского. Но об этом — ниже.

Пока же отметим еще один «хитрый» способ личного обогащения газетного барона. Способ этот прост как мир по своей сути, но достаточно сложен по исполнению. Особенно в наши времена.

Речь идет о крайне «непрозрачной» для налогообложения схеме реализации продукции. Это лет десять назад дурное дело считалось нехитрым. Теперь все иначе. Но Мдивнишвили придумал (а может, и не он сам) схему собственных распространителей своих изданий. Смысл ее таков. Около проходных крупных предприятий в день выхода газет появляются распространители, торгующие прессой издательского дома по крайне низкой цене. Уходят издания, что называется, влет. При этом отследить, сколько именно экземпляров продается каждое утро, — физически нереально ни одной налоговой инспекции, которой остается уповать лишь на честность г-на Мдивнишвили (в чем мы лично сомневаемся).

Так сколько зарабатывает Мдивнишвили на своих газетах (их «желтую» сущность оставим пока «за бортом»)? Сказать сложно. Даже налоговой инспекции. Но приведем такой красноречивый факт. В установочный период работы ЗС третьего созыва Володарский едва ли не с пеной у рта доказывал, что обязан работать в Собрании на постоянной основе. Но как только узнал «светящую» ему зарплату (что-то около десяти тысяч), моментально отказался. Заниматься законотворческой (интересной) работой за такие (немаленькие для Ульяновска) деньги ему не интересно…

Делайте выводы, сколько зарабатывает человек, ратующий ныне за «сирых и убогих».

ДОЛГАЯ ДОРОГА В ДУМУ

Первый политический опыт Мдивнишвили «поимел» (никакое другое

слово в данном случае не подходит) в декабре 2000 года, когда баллотировался в городскую Думу по одному из заволжских избирательных округов. Поскольку в состав округа входила и Нижняя Терраса, им по-быстрому был приватизирован псевдоним одного из работавших в то время на него журналистов — Матвей Володарский. (Именно так и подписываются с тех пор литературные «негры», перекладывающие на письменный русский устные идеи заказчика).

Сам Мдивнишвили в ту избирательную кампанию на публике не показывался вовсе, предпочитая рекламировать себя только путем бесплатной раздачи своих газет. Но, проиграв несколько сот голосов победителю, еще долгое время сомневался в «чистоте» результата.

Второй, и на данный момент последний, опыт избрания стал для него успешным. Прекрасно понимая, что выдвигаться в качестве одномандатника — дело гиблое, Мдивнишвили пошел другим путем. Влившись в крайне пестрый блок «Народ за Фро-лыча» и отвоевав в нем почетное второе место (отодвинут оказался даже

Горячев-младший), он попал в Законодательное собрание по партийным спискам.

Что ж, с Горячевым-старшим Мдивнишвили находился по одну сторону баррикад еще на последних губернаторских выборах. Но занять второе место в партийном списке?.. Одного медиа-ресурса для этого мало. Жизненно важно было еще чем-то заинтересовать семейство Горячевых. Чем? Возможно, ресурсом финансовым.

Теперь Матвей Володарский готовится к новым, декабрьским выборам. По прогнозам специалистов — к очередным выборам в Государственную Думу по Ульяновскому городскому округу.

ОТКУДА ДРОВИШКИ-2

Как бы ни было доходно издание «желтых» газет, как бы ни увиливал их издатель от судебных исков, вырученных от подобного бизнеса денег не хватит ни на одну приличную избирательную кампанию. И уж тем более не хватит, чтобы заинтересовать руководство «проходного» партийного блока.

Выводы? Для Мдивнишвили-Воло-дарского неутешительные. Бьющие по его гордости. Определенно существует какая-то финансовая подпитка, без которой невозможно было бы «рождение» нового депутата Законодательного собрания. И уж тем более невозможно было бы строить планы на будущее и пиарить себя в полный рост за полгода до выборов. (Конкретнее об этом — читайте далее).

Подтверждает это и та болезненность, с которой Володарский относится к любым упоминаниям данной темы. Редактор одной из местных газет, например, удостоился весьма непарламентских выражений в свой адрес по телефону после публикации неприятного для Мдивнишвили материала. И это, уважаемые ульяновцы, наш депутат и, возможно, кандидат в Госдуму…

подвиги

НОВОИСПЕЧЕННОГО ДЕПУТАТА

Не успев получить заветный мандат депутата ЗС, Володарский сразу пустился во все тяжкие. Позабыв свое категоричное нежелание появляться на публике, он не сходит с экранов телевизоров, не пропускает ни одного заседания ЗС, а последнее время даже начал появляться на различных уличных акциях.

Но собственно «подвигов» на счету Володарского пока не так много. Да и срок депутатства пока еще невелик. Впереди — три с половиной года в уютном кресле. Так что — обхохочемся!

Началось все еще на первом заседании третьего созыва ЗС. Новоиспеченный депутат потребовал от аппарата Собрания заменить ему депутатское крутящееся кресло на стул. Повод: невозможность просиживать в мягком кресле, когда народ голодает. Ни больше ни меньше. Истинная причина, возможно, другая — небольшие неудобства, доставляемые депутату конструкцией стандартного кресла.

Затем был скандал перед началом заседания, на котором во втором чтении принимался бюджет области текущего года. Володарский успел опоздать на заседание, ворваться в зал с криком, слегка поматериться и дать яростную пресс-конференцию в коридоре ЗС. Все это, заметим, в то время, когда остальные депутаты занимались своей прямой деятельностью — законотворчеством.

Потом, когда случилась трагедия в Приэльбрусье, Володарский рванул в горы. Судя по тому, что дальше Кисловодска он не доехал, цель была одна — привлечь к своей персоне дешевое внимание. Заработать дешевую славу. Все бы ничего, да вот только ни слава, ни внимание общественности на крови не строятся. Володарский же, как это ни прискорбно, постарался. В составе его группы «спасателей» были водитель, оператор и тележурналист. Подробный отчет был показан по одному из каналов. Вот только подробностей хватило на десяток минут. Съездить отдохнуть в Кисловодск и обратно — тема, как ни крути, сюжетонеоб-разующая.

Губернатор В.Шаманов безо всякого пиара и не как чиновник даже, а просто как человек лично держал на контроле организацию и ведение поиска наших пропавших земляков, оказал помощь семьям погибших, лично присутствовал на панихиде и похоронах. У «радетеля» Мдивнишвили времени проститься с теми, кого он якобы самоотверженно спасал, не нашлось. То ли забот у него больше, чем у губернатора, то ли панихида не выигрышный в плане пиара сюжет…

Последним «хитом» Володарского стала организация встречи с самим собой на ступенях мэрии. Встречающиеся стороны протестовали против повышения тарифов на услуги ЖКХ. Протестовали именно в то время, когда внутри здания проходило внеочередное заседание городской Думы, вызванное протестом прокуратуры и непреклонной позицией губернатора Шаманова, крайне негативно оценившего решение о столь резком повышении тарифов. Цель заседания — отмена решения о повышении. Володарский, обладая своими источниками в гордуме и мэрии, не знать об этом не мог. Вот и подсуетился. Подвез на специальных автобусах народ и с полчаса выкрикивал в мегафон лозунги…

На этом список «героических» поступков Матвея Володарского пока завершен. Но если пройтись по нему еще раз — от темной истории с первоначальным капиталом до наглой попытки «примазаться» к отмене решения о повышении тарифов — можно с уверенностью сказать, что поистине «великие» дела у нашего депутата еще впереди.

Поживем — увидим — посмеемся.