Совсем уже обыденной стала ситуация, когда облчиновники превращают любое, даже изначально полезное и нужное дело, в фарс или трагикомедию.

Так получилось и с ремонтом моста через Волгу.

Еще за месяц до начала работ поочередно то Шканов, а то и Бударин являлись на телеэкранах и расписывали в ярких красках, как вырабатывалось решение. Мол, нам предлагали провести работы в течение двух месяцев. Но мы, ради удобства ульяновцев, настояли, чтобы сроки были сокращены на месяц, потом до двух недель. Потом те же телегерои растолковывали горожанам, как они будут добираться из Заволжья в Центр и обратно. Потом, все в том же составе, мелькали в телерепортажах с ремонтируемого моста. А в это время люди часами маялись в автобусах и “Газелях” по обе стороны моста, задыхаясь от выхлопов большегрузных автомобилей.

Вообще-то Шканов говорил, что грузовики в дни ремонта на мост пускать не будут. Но мало ли, что, когда и кому говорил г-н Шканов? Тем более, если грузовики перевозили такой жизненно необходимый груз как пиво “Витязь” или конфеты “Сладко”? А уж про то, что испытали люди, которые были вынуждены перебираться через Волгу на поезде, разговор особый. Точь-в-точь так возили военнопленных фашисты. И все же десантно-строительная троица сумела порадовать ульяновцев, когда после обеда в воскресенье были сняты ограничения на движение по мосту! И тут же с телеэкранов и страниц газет посыпались шкановские рапорты – мол, так все мы здорово организовали, что уложились не в две недели, а в одну! Теперь по мосту можно ездить без опаски! И спасибо Вам большое! Да только как теперь выясняется, по технологии, для выполнения всего комплекса ремонтных работ на мосту, необходимо никак не меньше двух месяцев. И сколь-нибудь существенно сократить эти сроки технически невозможно. Просто в казне нет денег на выполнение работ. Тогда мостовики вам предложили сокращенный комплекс – и по объему, и по деньгам, и по времени. Но тоже продолжительностью в месяц. Так ведь не зря же у вас в замах ходит столь известный строительной общественности города господин Шканов? Вот и родилась идея, как еще больше сократить сроки ремонта до двух недель – т.е. сократить объем работ и, естественно, денег. На самом деле, денег не нашлось и для этого объема. Поэтому пришлось укладываться в неделю. В итоге, вместо замены 15 плит, состояние которых действительно аварийное, дело ограничилось лишь латанием одного провала.

Не были заделаны швы между плитами, а просто закатаны асфальтом. Такое покрытие продержится, в лучшем случае, до весны. Что будет потом – и задумываться страшно. А ведь деньги-то для проведения нормального ремонта, хотя бы 30-40 миллионов, при желании можно было найти. Хотя бы в личном губернаторском фонде. Или их уже успели профукать на балах и презентациях по столицам? А может быть, все-таки пока приберегаете для будущего предвыборного фонда? Выберут или не выберут – будет видно. Зато деньги фондовские всегда можно будет в дело пустить. Не так ли? И даже если после такого псевдоремонта на мосту случится несчастье, лично Вы будете всегда спать спокойно. Неправда ли? А вообще, вся эта история с ремонтом лучшим образом, в сжатом виде напомнила ульяновцам суть правления нашего губернатора. Сначала много шума, потом сплошное вранье, потом работа по принципу “тяп-ляп”, а потом, по быстрому замазать, затушевать (в данном случае – заасфальтировать) то, что натворили – и в сторону. Разве не так?