Рассказывая в одном из прошлых номеров нашей газеты об экспансии в Ульяновскую область самарского (в частности) бизнеса, мы уже говорили о том, что самарские предприниматели, что называется, положили глаз на Кузоватовский маслозавод «Вита» и намереваются им завладеть. Другими источниками в связи с этим назывались даже имена конкретных людей, одним из которых, является, якобы, сын самарского губернатора Титова…

Сегодня страсти, вроде бы улеглись – о кузоватовском предприятии не говорят и не пишут. Но это вовсе не означает, что идея его «отжима» покинула головы тех, кто однажды уже обозначился, как потенциальный претендент на овладение «Витой». Просто кто-то, видимо, решил, что благоразумнее будет тихо удушать маслозавод, подготавливая, тем временем, общественное мнение таким образом, чтобы уход завода в руки иногородних предпринимателей был воспринят жителями района не как циничный «отжим», а как настоящее благо.

Еще совсем недавно Кузоватовский маслозавод был почти бездыханным. Положение его было настолько аховым, что дело дошло до запуска процедуры банкротства, и на предприятие пришел внешний управляющий по фамилии Балякин. Возможно, местные власти в лице главы района Чертановского, благополучно опустошившего ряд хозяйств, уже тогда задумали «толкнуть» маслозавод самарцам: дескать, ждать остается недолго – внешнее управление еще ни одно предприятие в области не спасло, – скоро завод окончательно «сляжет».

Но господин Балякин оказался хозяйственником опытным и цепким. И маслозавод начал подниматься с колен, и вскоре, имея кредиторскую задолженность в пару-тройку сотен тысяч рублей, начал не только осуществлять текущие платежи и выплачивать зарплату работающим, но и сам обрел целый ряд должников, включая районную администрацию. А сумма их задолженности заводу вчетверо превысила то, что «повесило» на предприятие прежнее руководство – то есть сложилась ситуация, когда планы чиновников на продажу маслозавода могли полететь к чертовой матери. А с ними – и полагающиеся в таких случаях «откатные». Допустить такую потерю оказалось, видимо, выше чиновничьих сил, и откуда-то сверху прошла негласная команда «давить маслозавод» со всех возможных сторон.

И началось то, что можно назвать только саботажем. Скажем, привозят селяне на завод утреннее молоко, а энергетики как раз в это время отключают электричество. Ненадолго, всего-то часа на два-три. Но и этого достаточно, чтобы свежее парное молоко стало кислым и непригодным для производства масла. Естественно, что поставщики молока, многие из которых собирают утренние удои по частным подворьям, несут значительные убытки. И растет недовольство, чего, собственно, и добиваются те, кто приказывает энергетикам дергать вниз ручку рубильника: чем больше недовольных, тем меньше партнеров-поставщиков у маслозавода, и тем скорее наступит его крах.

Вторым направлением, по которому «давят» завод, является сбыт готовой продукции. Похоже, что торгующие организации Кузоватовского района получили указание не брать масло у Балякина. И сегодня в холодильниках маслозавода пропадают десятки тонн сливочного масла. Не хранятся, а именно пропадают из-за того, что дефицит электроэнергии не позволяет поддерживать в заводских холодильниках необходимые 17-18 градусов ниже нуля – температура в камерах на 10-11 градусов выше нормы.

Понятно, что предприятие несет убытки. Но пока не сдается, преодолевая и такой искусственный барьер, как предоплата за все и вся, – говорят, даже налоговые платежи вносит завод заранее, что само по себе незаконно. Но, что поделаешь, если кому-то очень хочется действующее, способное приносить доход в бюджет района предприятие элементарно уморить, чтобы потом нагреть руки на его продаже?