ВАЛЕРИЙ СЫЧЕВ И ГЕНЕРАЛ КАЛИТА
Вслед за результатами голосования ульяновских депутатов Госдумы по пакету законов о монетизации льгот стали известны результаты аналогичного голосования ульяновских сенаторов.
Результат идентичен –как и все три госдумовца сенаторы проголосовали “за”. Если к ставленнику губернатора Шаманова г-ну Калите вопросов нет и быть не может, поскольку он из команды заезжих и в Совете Федерации он досиживает последние месяцы, то г-н Сычев – ульяновец и имеет много шансов остаться в сенаторах еще на один срок. Однако, его последнее голосование ставит такую перспективу под сомнение.
Во-первых, от чьего имени он высказался? Ведь решение по этому вопросу Ульяновское ЗС так и не приняло. Как и о каких-либо консультациях сенатора в Ульяновске. Во-вторых, уже скоро сенатору, отдавшему голос за принятие законов в тoй или иной форме придется ответить на ряд вопросов. По самым скромным подсчетам области потребуется не менее 1 млрд. рублей федеральной помощи для выплаты компенсаций. Гарантирует ли г-н Сычев, что эти средства будут вовремя и в достаточном объеме поступать в область? Какую меру ответственности для себя лично видит он в том случае, если ульяновские льготники эти деньги будут получать с большими задержками или не получат их вообще? Как и в какой форме готов он ответить перед ульяновцами, если инфляция съест эти компенсации уже в течение будущего года? Уже сейчас несложно предположить, что будут и другие вопросы к сенатору. Вот только в какой форме они будут заданы, пока точно сказать не может никто. Впрочем, в Москве уже прошла акция протеста в форме голодовки против принятия этого закона. А группа пикетчиков, также протестующих против принятия закона о монетизации, даже пыталась прорваться в здание верхней палаты парламента, где заседает г-н Сычев.
Вряд ли стоит напоминать, что многие бунты и революции начинались именно после того, как центральная власть принимала необдуманные законы, а люди, имеющие возможность противостоять их принятию на официальном уровне, из личных соображений угождали власти. За это им тоже часто приходилось отвечать.