К своему аресту бывший председатель СХПК “Анненковский” Цильнинского района Анатолий Ярускин шёл сознательно и целенаправленно: заручившись крышеванием Шаманова после губернаторских выборов, на которых председатель поддержал генерала, потратив немалые средства из кассы хозяйства, он начал раскол коллектива и развал СХПК. И вот итог: ушли специалисты, разорены фермы, заросли поля. Ярускину предъявлено обвинение по ст. 145 и 160 уголовного кодекса. В ожидании суда он “отдыхает” в СИЗО. Дозлоупотреблял.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ АЗАРТ

Когда Шаманов приехал к степноанненковцам в марте 2001 года, они набросились на него, наперебой рассказывая о ярускинских художествах: “Мастерская не работает, все окна разбиты, двери сняты с петель, в общем, бардак!” Крика было много, но “крыша” не услышала чаяний народа. А, чтобы смягчить накал страстей, Шаманов пообещал газифицировать Степное Анненково. “Я лично займусь газификацией вашего села”, – заверил он членов кооператива. “Прибыль у сахарного завода огромная, а где она – нам предстоит разобраться. Мастерская должна работать, мельница и пекарня – тоже” Но обещания своего так и не выполнил: в деревне и по сей день нет природного газа. За последующие три года хозяйство понесло убытков на пять (!) миллионов. Полностью уничтожена свиноферма и всё поголовье свиней, ликвидирована конеферма, вырезано и сдано на мясо поголовье КРС. Мельница так и не заработала, разбазарена нефтебаза, растащена пилорама.

Тогда же люди, знающие Ярускина и не желающие с ним сотрудничать, выступили за его отстранение. Возможно, поэтому он и вовсе перестал быть хозяйственником, а занялся политикой. На том собрании было так шумно, что Шаманов даже заплакал, объясняя это тем, что “вспомнил маму”. На самом же деле он прослезился потому, что встретил сопротивление народа, впервые почувствовал его противостояние. Но, в благодарность за поддержку на выборах, генерал всё же сказал своё слово в защиту председателя: “Я с уверенностью могу сказать, что Ярускин в первой тройке руководителей. Выборы закончились 24 декабря. Я не позволю разводить болтовню и склоки, это ни к чему хорошему не приведёт”. Прикрывал Шаманов Ярускина за то, что тот на выборах губернатора проявил небывалую активность.

Когда Ярускина избрали председателем СХПК, специалисты, знающие его, предпочли не вступать с ним в трудовые отношения и из сельхозкооператива ушли. От остальных неугодных он постепенно освобождался, создав им “уникальные” условия работы. Так начался раскол в хозяйстве. Появилось параллельное СХПК “Степноанненковское”.

“БЛАГО”ДЕЯНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Кроме себя Ярускин никого не слышал и больше всего заботился о личной выгоде. В 2001 году им на сторону было реализовано почти 7000 центнеров сахарной свёклы на … 300 тысяч рублей. В случае сдачи хозяйством этой свёклы на сахарный завод было бы получено 564 центнера сахарного песка не менее, чем на 680 тысяч рублей. Таким образом, упущенная выгода составили 380 000. Всю свёклу, произведённую в “Анненковском” в 2002 году – 208 тонн, Ярускин продал ЧП “Илюшин” по цене 636 руб. за тонну, на чём хозяйство потеряло 98 тысяч рублей. Вот ещё когда прокуратуре следовало бы заняться ярускинскими сделками, но всё прикрывалось надёжным окружением. Вместо того, чтобы производить и продавать молоко, председатель, в поисках занятия дояркам зимой, заставил их … вырубать ивняк на пруду. Женщины, как могли, выполнили несвойственную им работу, после чего ива стала расти в центре пруда ещё интенсивнее.

Анненковские пруды всегда привлекали внимание рыболовов и местных жителей, но возродить их Ярускину так и не удавалось. Несколько лет назад по его распоряжению для очистки пруда сюда пригнали арендованный кран, который так и оставался в пруду круглый год. А нынешней зимой, когда он пришёл в полную негодность, его за один день разрезали на металлолом и вывезли.

Не отличался председатель и заботой о подрастающем поколении села. В годы его правления детский сад работал лишь сезонно. Нормально функционировать детскому саду помогают неугодные Ярускину люди, изгнанные им. Даже тогда, когда в хозяйстве ещё было мясо и молоко, дети их не видели. Неужели же аннековцы так слепы, что за четыре года ярускинского правления не смогли понять, что это за человек? Да и человек ли он?

Сейчас у бывшего председателя СХПК достаточно времени, чтобы поразмыслить над своими прошлыми “подвигами”. Беда в том, что колхозники, возможно, сами толком так и не знают, к какому хозяйству относятся. Ярускин поделил СХПК на два ООО: “Анненковское-1” и “Анненковское-2” по 37 человек в каждом. 38-м членом дополнительно значится ООО “Артекс”, учредителем которого является не кто иной, как 20-летний сын Ярускина Артём. Так что, хозяева во всех ООО – Ярускины отец и сын.

Если внимательно изучить списочный состав и долю в распределении уставного капитала между участниками обществ, то далеко не у всех она одинакова. Так, в ООО “Анненковское-1” Н. Моисеев имеет долю в 6,1%, тогда как В. Иванов всего 0,3%. В ООО “Анненковсоке-2” Ш. Минибаев – 5,3%. Однако, жёны ни Минибаева, ни самого Ярускина ни в одном из этих ООО не значатся, хотя паи у них имеются. Кто дурачит народ в Степном Анненкове и кто его делит?

МАЛЯВА НА ВОЛЮ

Очень уж режет ухо слово “малява” (письмо, посланное из мест лишения свободы), свойственное для уголовной среды. Но бывшему председателю придётся испить и из этой чаши и перейти на тамошний жаргон. До суда, во всяком случае. Недавно по селу пронеслась весть: “сам” прислал письмецо колхозникам с огромной просьбой походатайствовать о его скорейшем освобождении. Ведь старался-то он, якобы, для народа. Пообещал в «маляве» отблагодарить особо отличившихся и разобраться с врагами. И полетела по селу бумажка с прошением, под которым сердобольные крестьяне подписались, что претензий к Ярускину по невыплате зарплаты не имеют и, что злоупотреблений служебным положением за ним не наблюдали. Многие даже не прочитали, под чем расписались.

28 июля на общем собрании все члены обоих ООО дружно решили вернуться в СХПК “Анненковское”, пытаясь распутать ярускинский клубок произвола и злоупотреблений. В том же клубке закручено дело о купленном у Г. Наумовой комбайне, за который Ярускин расплатился с ЧП Шараповым, но судом комбайн был возвращён сначала хозяйке, а после смерти Шарапова, его вдове. Наконец, прокурор Цильнинского района возбудил уголовное дело в отношении Ярускина А.Н., который, имея реальную возможность погашения задолженности по выплате зарплаты за 8 месяцев, используя свои должностные полномочия, изъял в СХПК вексель на 100 тысяч рублей и, обналичив его, приобрёл автомобиль “Волга”, который зарегистрировал на своё имя. Учитывая, что ранее Ярускин привлекался к уголовной ответственности, по ходатайств-у прокурора он арестован. И не из мести, а по закону.