Кое в чем Барыш – впереди. Например, по части замены льгот,о чем нынче кипят страсти в Госдуме и вообще по всей стране.

Закон о льготах, хотя и принят Госдумой, но должен еще пройти процедуру утверждения в Совете Федерации, Президентом страны. Да и вообще он вступит в силу лишь с 1 января 2005 года. Тем не менее, чиновников в Барыше столь длительная процедура не устраивает. И с их «легкой» руки здесь «льготная» реформа состоялась еще в мае этого года! Причем, в таком «передовом» варианте, какой самым ультраправым депутатам не снился – без какой бы то ни было компенсации!

Ветеран труда Нина Васильевна Лаврушкина, 37 лет проработавшая на железной дороге и не получившая от государства ничего, кроме комнаты в бараке при станции и знака «Ветеран труда», вынуждена чуть ли не ежедневно наведываться в местную больницу – старость, она, знаете ли, не радость – и ноги побаливают, и диабет навалился. Визит к врачу занимает, как правило, несколько минут – посмотрит доктор, рецепты выпишет – и до следующей встречи. Но из-за этого минутного дела бабушке Нине приходится по шесть-семь часов проводить в восточном районе города. Дело в том, что власти Барыша еще весной запретили льготный проезд инвалидам и ветеранам на единственном здесь виде городского транспорта – автобусах. То есть фактически приравняли для льготников городской автобус к частному. А для льготников всех категорий (кроме себя, любимых, разумеется) пустили по Барышу «социальный» автобус, который делает по два-три рейса в день. В этом автобусе льготы действуют, но ждать его приходится по несколько часов под палящим солнцем, на ветру или под дождем. Позволить себе платный проезд Нина Васильевна (как и многие другие) не может. Четыре рубля в один конец, туда-обратно – уже восемь! А пенсия у ветерана-железнодорожника – всего полторы тысячи.

Незаконность «нововведения» барышских властей видна невооруженным глазом. И районная прокуратура уже вносила в муниципалитет свой протест, после которого «социальный» автобус на время отменили. Но только на время. Спустя которое все вернулось «на круги своя», и ветераны вновь часами «загорают» на остановках, на чем свет стоит костеря своих «заботливых» чиновников.