Недавнее заявление председателя редакционного совета нашей газеты Сергея Герасимова в телепрограмме «73 регион» о создании фонда защиты прав ульяновцев, как видите, находит живейший отклик: приведенный выше материал – тому свидетельство. Поэтому мы попросили Сергея Алексеевича подробнее рассказать нашим читателям о целях и задачах создаваемого фонда и его возможностях.
– Защита прав жителей региона от произвола чиновников, на мой взгляд, действительно стала требовать хорошо организованной и планомерной работы, которая немыслима без соответствующей правозащитной организации. Потому что, как показывает время, нарушаются права наших сограждан, образно говоря, по всему фронту. Это и несогласованные с мнением жителей микрорайонов застройки, и невыплата заработной платы, и ущемление социальных прав, и нарушение жилищно-коммунальных норм, – всего не перечислишь. Мы сталкиваемся с ними повсеместно, к нам идут за помощью обиженные властью и чиновниками люди. И мы стараемся помогать им.
Надо сказать, что возможности для этого у нас есть – мы располагаем неплохой юридической службой, в которой работают опытные правоведы и, главное, неравнодушные люди. Через газету «73 регион» и телевидение мы имеем выход на широкую общественность, что немаловажно в борьбе с беззаконием: гласность – серьезное оружие в борьбе с чиновниками-хапугими, или равнодушными к нуждам людей бюрократами. И эти возможности мы не раз уже использовали для того, чтобы защитить конституционные и иные права наших земляков Можно было бы привести множество конкретных примеров, но, помня евангельское «творя добро, не труби впереди себя», я не стану этого делать – не ради похвалы заступаемся мы за людей.
Мне, как человеку, сравнительно недавно ступившему на стезю политики, несомненно, приятно узнавать, что люди видят во мне и моих сподвижниках силу, способную многое для них сделать, но это облекает и ответственностью за судьбы земляков, обиженных черствостью и бездушием власти. И, пользуясь случаем, я хочу только подтвердить свое решение о создании фонда по защите прав граждан. И чем результативней будут наши первоначальные действия, тем скорее пройдет становление фонда, тем быстрее он обретет реальную силу.
Что касается ситуации с врачами онкологического диспансера…
В областном бюджете на текущий год на нужды здравоохранения, хотя и в совокупности с физкультурой и спортом, заложено 1093874,5 тысяч рублей, – это самая большая в бюджете статья расходов, и, заметьте, самая, что ни на есть, защищенная. Выходит, что «съели» ее господа чиновники? Или при формировании бюджета в эту статью расходов был заложен воздух? В виде не поступивших в доход налогов со «Спиртпрома», с Ульяновского сахарного завода, «Симбирскмуки» и ряда других ульяновских предприятий, собственностью которых до сих манипулируют областные чиновники?
Но даже при том, что областной бюджет дыряв, как решето, и денег катастрофически не хватает, руководителям здравоохранения, других бюджетных организаций, я считаю, надо бы не отговаривать своих подчиненных, в данном случае – врачей и медсестер от «необдуманных» шагов (а ведь они отстаивают свои гражданские права!), а самим требовать от губернатора и его замов найти выход из ситуации.
Выход всегда есть. Вспомните, тех же бюджетных средств не хватало и при прежнем губернаторе! Однако больничные корпуса вырастали, и врачи не голодали. Где брал деньги Горячев, как ему удавалось поднимать людей на народные стройки, это сегодня, в общем, не имеет большого значения. А вот то, что детская многопрофильная больница и госпиталь не только построены, но и работают, – имеет. Потому что построены они – и госпиталь, и больницы, и диализный центр, и многие другие социальные объекты для людей, для всех нас. И, думаю, они имеют значение, куда большее, чем недостроенные ледовые катки, чем все вместе взятые торгово-офисные центры, вырастающие сегодня, как грибы после дождя, в центре Ульяновска.
Нынешней власти, похоже, нет дела до тех, кто ее избрал четыре года назад. Нет дела до голодающих врачей и нищающих учителей! Так что же, прикажете и нам опустить руки? Этого не будет! Но противостоять беззаконию и произволу трудно в одиночку. Вот потому мы и беремся за это дело, чтобы бороться с этим злом сообща, всем миром.